Закрыть
 
Creative Writing School
литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Интервью: о литературе - от первого лица

CWS / Медиатека / Библиотека / Интервью: о литературе - от первого лица



Ирина Лукьянова: писателю важно находиться в состоянии открытости миру
 

Ирина Лукьянова: писателю важно находиться в состоянии открытости миру

Ирина Лукьянова, писатель, журналист, преподаватель, автор романов, рассказов и биографии Корнея Чуковского рассказала, что «посмотрят и увидят» будущие писатели и почему юным писателям нужно учиться "смотреть и видеть", а также дала несколько полезных советов родителям пишущих детей.

 
Олег Лекманов: весь XX век связан с нон-фикшн
 

Олег Лекманов: весь XX век связан с нон-фикшн

Олег Лекманов, доктор филологических наук, историк литературы, профессор НИУ ВШЭ, автор более 500 публикаций, в том числе десяти книг, рассказал о вселенной нон-фикшн, а также о том, как найти общий язык с издателями, соавторами и читателями.

 
Ирина Лукьянова и Ирина Драгунская: футуризм – очень подростковая штука, бунт, вызов и неимоверная свобода
 

Ирина Лукьянова и Ирина Драгунская: футуризм – очень подростковая штука, бунт, вызов и неимоверная свобода

Писатель и преподаватель литературы Ирина Лукьянова и художник и дизайнер Ирина Драгунская рассказали о «лаборатории актуального авангарда» и роли футуризма в современном искусстве.

 
Дарья Бобылёва: Границы всегда нужно расшатывать
 

Дарья Бобылёва: Границы всегда нужно расшатывать

Прозаик, переводчик и автор множества «страшных» рассказов Дарья Бобылёва рассказала CWS о том, насколько трудно сейчас работать в «страшных» жанрах и что они могут дать современной прозе.

 
Эмили Зиффер: писать каждый день как минимум по два часа, шесть дней в неделю
 

Эмили Зиффер: писать каждый день как минимум по два часа, шесть дней в неделю

Эмили Зиффер - американский писатель, переводчик, преподаватель CWS, живет и работает в России. Мы поговорили с Эмили о русской литературе, creative writing в Америке и актуальности жанра рассказа.

 
Алексей Вдовин: герои биографий не нуждаются ни в нашем оправдании, ни в хуле
 

Алексей Вдовин: герои биографий не нуждаются ни в нашем оправдании, ни в хуле

Алексей Вдовин, филолог и доцент ВШЭ и один из авторов онлайн-курса нон-фикшн, рассказал о жанре биографии, соцсетях и главных правилах хорошего текста.

 
Екатерина Лямина: сегодня мы наблюдаем усталость от вымысла, от художественной литературы как таковой
 

Екатерина Лямина: сегодня мы наблюдаем усталость от вымысла, от художественной литературы как таковой

Екатерина Лямина, филолог, историк литературы, профессор Высшей школы экономики, рассказала CWS о популярности нон-фикшн литературы, семейных архивах и использовании документальных свидетельств в литературе.

 
Даниэль Орлов: писатель – это предназначение и служение
 

Даниэль Орлов: писатель – это предназначение и служение

Писатель Даниэль Орлов о жанре повести, о роли редактора в литературном процессе, а также о том, какими принципами должен руководствоваться современный прозаик.

 
Ольга Славникова: писатель - это такое чувствилище, совокупность острых реакций на мир
 

Ольга Славникова: писатель - это такое чувствилище, совокупность острых реакций на мир

Ольга Славникова, писатель, лауреат и финалист многих литературных премий, рассказала CWS о необычном герое своего романа, прототипах, литературном образовании, а также о том, что вообще такое писатель.

 
Евгений Абдуллаев: обидчивые в литературе не выживают
 

Евгений Абдуллаев: обидчивые в литературе не выживают

Писатель, поэт и литературный критик Евгений Абдуллаев в интервью CWS рассказал об основных ошибках начинающих авторов и главных правилах писателя.

 
Татьяна Кокусева: чтобы стать копирайтером, нужно в первую очередь любить слова
 

Татьяна Кокусева: чтобы стать копирайтером, нужно в первую очередь любить слова

Татьяна Кокусева рассказала CWS о копирайтинге, а также о том, как создаются хорошие рекламные компании и где кроме рекламы могут пригодиться навыки копирайтера.

 
Дмитрий Данилов: люблю абсурдные ситуации как предмет творческого описания
 

Дмитрий Данилов: люблю абсурдные ситуации как предмет творческого описания

Дмитрий Данилов - писатель, драматург и наш мастер стал лауреатом «Золотой маски» в номинации «Работа драматурга» за пьесу «Человек из Подольска».

 
Юлия Никитина: нарисовать можно любую историю
 

Юлия Никитина: нарисовать можно любую историю

Комиксист и иллюстратор Юлия Никитина рассказала CWS о коротком «фестивальном» формате комикса, а также о том, как уместить историю в три страницы и найти свой стиль в рисовании.

 
Елена Чижова: в современном романе сюжет не главное
 

Елена Чижова: в современном романе сюжет не главное

Прозаик и эссеист, лауреат премии «Русский Букер» Елена Чижова в интервью CWS о том, каким должен быть писатель-романист, почему конфликт важнее сюжета и как автор должен выстраивать отношения с главным героем.

 
Ольга Орлова: беседа человека с человеком – самый важный опыт в нашей жизни
 

Ольга Орлова: беседа человека с человеком – самый важный опыт в нашей жизни

Научный журналист, телеведущая, литературовед Ольга Орлова рассказала CWS о пользе жанра интервью для писателей, научной журналистике и о том, как подготовиться к беседе даже с самым неприятным человеком.

 
Лилия Волкова: недовольство собой необходимо творческому человеку
 

Лилия Волкова: недовольство собой необходимо творческому человеку

Выпускница CWS Лилия Волкова стала победителем конкурса «Книгуру». Мы расспросили автора о книге, о сегодняшних подростках и о том, как начинающему писателю справляться со страхами.

 
Елена Холмогорова: вкус для пишущего человека одна из необходимых вещей
 

Елена Холмогорова: вкус для пишущего человека одна из необходимых вещей

О том, как уживается в одной личности преподаватель, писатель и редактор, о молодом поколении авторов, а также о судьбе толстых журналов Елена Сергеевна рассказала в интервью.

 
Дмитрий Губин: дуракам черновики показывать нельзя
 

Дмитрий Губин: дуракам черновики показывать нельзя

Журналист и писатель Дмитрий Губин рассказал CWS о том, как выходить из неловких ситуаций на интервью и почему он дочитывает до конца любой текст.

 
Майк Маккормак: главный совет молодым писателям – доверяйте своим инстинктам
 

Майк Маккормак: главный совет молодым писателям – доверяйте своим инстинктам

Ирландский писатель Майк Маккормак рассказ CWS о литературных премиях, занятиях литературных мастерском и независимых издательствах.

 
Ксения Букша: creative writing нужно даже тем детям, которые не пишут
 

Ксения Букша: creative writing нужно даже тем детям, которые не пишут

В интервью CWS писатель Ксения Букша рассказала, чего не хватает школьникам на уроках литературы и чем creative writing может быть полезно подросткам.

 
Алексей Вайнер: в искусстве главное — правильно и элегантно нарушать законы
 

Алексей Вайнер: в искусстве главное — правильно и элегантно нарушать законы

Художник, иллюстратор и создатель комиксов Алексей Вайнер рассказал о специфике жанра, свободе творчества и отношении к рисованным историям в России.

 
Сергей Носов: надо просто иметь дерзость создать литературный текст
 

Сергей Носов: надо просто иметь дерзость создать литературный текст

Писатель, драматург и мастер нового проекта CWS Питер Сергей Носов рассказал в интервью о своём творческом пути, писательской дерзости и пользе литературных премий.

 
Саша Денисова: театр – мобильное искусство и реагирует на то, что происходит вокруг
 

Саша Денисова: театр – мобильное искусство и реагирует на то, что происходит вокруг

Шеф-драматург Центра имени Мейерхольда, режиссёр и прозаик Саша Денисова в интервью CWS рассказала о любви к театру и о том, как драматургия способна изменить жизнь.

 
Алиса Ганиева: женская проза может быть разной, гендерные границы иллюзорны
 

Алиса Ганиева: женская проза может быть разной, гендерные границы иллюзорны

Перед началом работы мастерской Алиса Ганиева рассказала CWS о стереотипах в мире литературы, любви к театру и восприятии «творческого письма» в России и за рубежом.

 
Джеф Паркер: ты должен петь свою песню настолько хорошо, насколько можешь
 

Джеф Паркер: ты должен петь свою песню настолько хорошо, насколько можешь

Американский писатель и профессор Джеф Паркер рассказал, как обучение писательскому мастерству меняет жизнь, чем полезно литературное сообщество и почему важно писать кровью.

 
Лиза Новикова: остроумие - это оружие, но оно обладает и созидательной силой
 

Лиза Новикова: остроумие - это оружие, но оно обладает и созидательной силой

Литературовед и критик Лиза Новикова рассказала о черном юморе, жанре эпиграммы и о том, как сделать текст смешным.

 
Марина Степнова: назвать себя писателем самому невозможно
 

Марина Степнова: назвать себя писателем самому невозможно

Писатель, редактор, сценарист, руководитель мастерской прозы Creative writing school, преподаватель магистерской программы «Литературное мастерство» Марина Степнова.

 
Мария Ботева: писатель должен играть по-честному
 

Мария Ботева: писатель должен играть по-честному

Журналист, прозаик, поэт и мастер нового экспресс-курса CWS -Мария Ботева рассказала о связи жизни и литературы, работе с источниками и современном документальном театре.

 
Луиза Уэлш: я верю в курсы creative writing
 

Луиза Уэлш: я верю в курсы creative writing

Шотландская писательница Луиза Уэлш, автор семи романов и преподаватель программы Creative Writing в университете Глазго, рассказала о преподавании писательского мастерства, поиске авторского голоса и собственных писательских стратегиях.

 
Андрей Рубанов: Только фантастика учит человека мечтать
 

Андрей Рубанов: Только фантастика учит человека мечтать

Писатель Андрей Рубанов рассказал о фантастике и фантастах и объяснил, кого хочет разозлить своей прозой.

 
Анна Старобинец: Мы будем ставить задачи на грани выполнимости
 

Анна Старобинец: Мы будем ставить задачи на грани выполнимости

Писатель, сценарист, мастер Creative Writing School Анна Старобинец рассказала о типичных трудностях начинающих авторов, первом писательском опыте и особенностях курса «Проза для подростков».

 
Ольга Славникова: Почувствовать в себе писателя
 

Ольга Славникова: Почувствовать в себе писателя

Ольга Славникова, писатель, лауреат премий, мастер курса «Проза для начинающих», рассказала CWS о начале своего писательского пути, книжных «витаминах» и симптомах литературного таланта.

 
Михаил Визель: Графические романы должны занять свое место в ряду других книжных жанров...
 

Михаил Визель: Графические романы должны занять свое место в ряду других книжных жанров...

Литературный критик и переводчик Михаил Визель - о новом графическом романе Дилана Хоррокса «Волшебное перо», трудностях перевода и судьбе жанра в России.

 
Максим Амелин: Современную поэзию еще долго не будут понимать
 

Максим Амелин: Современную поэзию еще долго не будут понимать

Поэт, переводчик, издатель и руководитель майской поэтической мастерской CWS - Максим Амелин о том, что происходит в современной поэзии, как правильно переводить стихи и чем прикладная поэзия отличается от великой.

 
Марина Степнова: Замысел всегда лучше
 

Марина Степнова: Замысел всегда лучше

Почему автору важно уметь сострадать и каких ошибок помогут избежать занятия в CWS, рассказала мастер курса Проза Марина Степнова.

 
Виктор Сонькин и Александра Борисенко: Искусство потерь
 

Виктор Сонькин и Александра Борисенко: Искусство потерь

Филологи, переводчики, руководители мастерской перевода CWS Александра Борисенко и Виктор Сонькин рассказали, почему хорошо переводить тех, кого уважаешь и почему перевод называют искусством потерь.

 
Денис Драгунский: За стол писателя гонят стыд и страх
 

Денис Драгунский: За стол писателя гонят стыд и страх

Известный писатель и новый мастер CWS Денис Драгунский рассказал, как появляются сюжеты, почему побудить писать могут стыд и страх и как заметки в Фейсбуке могут превратиться в рассказ.

 
Алексей Вдовин: Переживая чужие жизни
 

Алексей Вдовин: Переживая чужие жизни

Почему жанр биографии так популярен сегодня, а работать с ним одновременно трудно и интересно рассказал Алексей Вдовин, филолог, исследователь и руководитель мастерской «Биография» в CWS.

 
Олег Швец: Захотеть стать писателем – это чудо
 

Олег Швец: Захотеть стать писателем – это чудо

Писатель, поэт, педагог и руководитель подростковой мастерской Олег Швец рассказал, как открыл для себя creative writing, чего не хватает на уроках литературы и как он сам впервые начал писать.

 
Алена Карась: Сейсмограф времени
 

Алена Карась: Сейсмограф времени

Алена Карась - о том, почему эссе - идеальная форма для разговора о современном искусстве и кому будет интересно в новой мастерской CWS.

 
Александра Вахрушева: Одной «Библионочью» штампы не сломаешь
 

Александра Вахрушева: Одной «Библионочью» штампы не сломаешь

Как современная библиотека встречает вызовы времени, каким образом библиотечное пространство можно превратить в культурно-образовательный центр и почему это хорошо рассказала Александра Вахрушева.

 
Михаил Визель: Каждый человек может написать хотя бы одну интересную книгу
 

Михаил Визель: Каждый человек может написать хотя бы одну интересную книгу

Преподаватель писательского мастерства, переводчик, шеф-редактор сайта «Год литературы в России 2015» Михаил Визель о популярности литературных курсов и перспективах, которые они открывают молодым авторам.

 
 
« Назад