_verh_baner_godovaya_1920h570

Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие

с 4 июня по 29 апреля

Теоретический блок для тех, кто хочет «просто послушать».
Практические занятия для тех, кто уже на пути к своему роману.
Встречи с участниками литературного процесса — для всех.

Мы составили программу так, чтобы курс был полезен и тем, кто увлечен литературой, филологией, критикой, культурологией, и тем, кто пишет собственный текст.

Лекционный блок дает системное представление обо всех аспектах романа как жанра и феномена: истории появления знаковых романов в литературе; нарратологии и сторителлинге; философии языка и лингвистике; темах произведений современных европейских интеллектуалов и русских авторов.

Лекционный блок можно пройти в режиме слушателя. Это, по сути, предельно концентрированный университетский курс, ценный систематизированный материал, полезный для критика, редактора, филолога и преподавателя.

Практическая основа курса — семинарский блок, занятия которого связаны с лекционной программой. На семинарах все аспекты создания романа — от фабулы до речевой характеристики героя — будут разбирать в вебинарных группах известная писательница, сценарист Марина Степнова и ведущий редактор «Редакции Елены Шубиной» Вероника Дмитриева. Они же будут проверять домашние задания, давать обратную связь и даже несколько раз лично консультировать вас (!) по любым вопросам работы с вашим большим текстом.

Встречи выходного дня с критиками, писателями, публицистами, издателями, исследователями литературы. На субботних вебинарах можно будет обсудить современный книжный рынок и его тенденции, писательские и издательские стратегии, напрямую задать волнующие вас вопросы тем, кто сейчас формирует литературный процесс.

Даже если вы не допишете роман, к концу курса вы точно будете знать, что и как осталось сделать с вашим текстом!

Подробно о тарифах
_godovaya-poster2_820h480
Марина Степнова и Вероника Дмитриева: Как пройти сквозь страх и быт и написать роман
banner

Как попасть на программу

Только лекционная часть (тариф «Самостоятельно»)

Записаться прямо сейчас

Если вы идете только на лекции, ничего присылать не нужно. Оплатите участие по тарифу «Самостоятельно» на этой странице — и вы уже в группе!

Группы с семинарами (тарифы с наставниками)

Подать заявку

  1. Всем соискателям необходимо прислать мотивационное письмо через форму внизу этой страницы:
    — текст о себе до 2000 знаков с пробелами:
    чем вам интересна программа, почему вы хотите в ней участвовать.
    в этом же файле — фрагмент вашего романа до 3000 знаков с пробелами.
  2. Пройти собеседование в Zoom.
    Даты ближайших собеседований:
    13 апреля — 19:00; 17 апреля — 19:00; 11 мая — 13:00 по московскому времени.

Или участвовать в конкурсе на стипендию

  • До 29 апреля включительно проходит конкурс стипендий на обучение на программе. Победитель конкурса сможет учиться бесплатно, финалисты получат скидки 50% и 30%, 10 участников конкурса — скидку 5% на оплату курса.
  • Условия участия — на странице конкурса.
  • Итоги конкурса будут объявлены 7 мая на открытом вебинаре, в новостях и социальных сетях.
  • Если вы принимаете участие в конкурсе, вам не надо отправлять мотивационное письмо с этой страницы, вы отправите его в конкурсной заявке.

Ответы на многие другие вопросы — в специальном разделе FAQ.

Что будет на программе

  • 72 занятия, 288 академических часов.
  • Семинары с Мариной Степновой каждую неделю.
  • Лекции лучших специалистов по классическому и современному роману, лингвистике, литературоведению.
  • Индивидуальная работа и обратная связь на нее от Марины Степновой и Вероники Дмитриевой.
  • Встречи с писателями, издателями и критиками в факультативной программе.
  • Эксклюзивный доступ к еще не опубликованным материалам новых курсов CWS, которые посвящены актуальному российскому литературному процессу.
  • Домашние задания, направленные на работу именно с вашим большим текстом.
  • Питчинг по итогам обучения — тексты выпускников курса прочитают редакторы ведущих издательств.

Как всё будет

  • Формат: вебинары в Zoom. В таком формате проходят и лекционная, и семинарская части.
  • Сколько: 72 занятия по 3 часа с перерывом + творческие встречи раз в месяц.
  • Даты: 4 июня 2024 г. — 29 апреля 2025 г.
  • Время:
    лекционные занятия — с 19:00 до 22:00 московского времени по вторникам;
    семинары — с 19:00 до 22:00 московского времени по четвергам;
    субботние творческие встречи — раз в месяц
    .
  • Три варианта прохождения курса
    самостоятельно, в режиме слушателя — лекционный блок и творческие встречи;
    с обратной связью от Вероники Дмитриевой — лекционный блок и семинары, ваши тексты устно и письменно комментирует Вероника Дмитриева, индивидуальные встречи;
    с обратной связью от Марины Степновой — лекционный блок и семинары, ваши тексты устно и письменно комментирует Марина Степнова, индивидуальные встречи.
  • Каникулы и самостоятельная работа:
    5 — 25 августа 2024 г.;
    16 декабря — 5 января 2025 г.;
    7 — 20 апреля 2025 г.
  • Все записи вебинаров и занятий будут в доступе до 31 декабря 2025 года. Списки рекомендованной литературы и учебные материалы останутся с вами навсегда.
  • Постоянная поддержка модератора, он поможет разобраться со всеми организационными и техническими вопросами.

Партнеры программы

Редакция Елены Шубиной

Публикуют актуальную русскую прозу и знаковых писателей современности. Многие выпускники CWS опубликовали свои первые произведения именно здесь. Среди них: Тимур Валитов, Вера Богданова, Михаил Турбин, Анастасия Писарева, Любовь Баринова и другие.

Inspiria

Импринт издательства «Эксмо». Публикуют вдохновляющие истории от лучших современных зарубежных и отечественных авторов. В ассортименте издательства есть как литературные дебюты, так и новинки от именитых писателей. Каждая книга содержит дополнительные материалы — для лучшего погружения в ее мир.

Дом историй

Независимое издательство Анастасии Завозовой, Ирины Рябцовой и Бориса Макаренкова. Публикуют прозу разных жанров: детективы и триллеры, фантастику и фэнтези, семейные саги, готические и просто милые романы, от которых становится легче на душе

Поляндрия NoAge

Импринт издательства «Поляндрия», публикующий книги вне возраста. Их авторы — как именитые, признанные во всем мире, так и малоизвестные писатели. NoAge откровенно рассказывает о глубоких сильных переживаниях, давая читателю возможность открыться новым, забытым или утраченным ощущениям, понять себя и других людей. 

Пашня

Литературный журнал СWS, выходящий с 2021 года. В каждом выпуске публикуем лучшие финальные работы наших студентов, отобранные мастерами и рецензентами курсов.

Мастера программы

Марина Степнова
Марина Степнова
Марина Степнова
Писатель, сценарист, педагог
Читать еще
Марина Степнова
Писатель, сценарист, педагог
Читать еще
Майя Кучерская
Майя Кучерская
Майя Кучерская
Писательница, литературный критик, педагог. Соосновательница CWS
Мастер и рецензент курса
Читать еще
Майя Кучерская
Писательница, литературный критик, педагог. Соосновательница CWS
Читать еще
volkov
volkov
Сергей Волков
Филолог, преподаватель, учитель
Читать еще
Сергей Волков
Филолог, преподаватель, учитель
Читать еще
dmitrieva_chb_krug-1
dmitrieva_chb_krug-1
Вероника Дмитриева
Ведущий редактор, заместитель главного редактора «Редакции Елены Шубиной»
Читать еще
Вероника Дмитриева
Ведущий редактор, заместитель главного редактора «Редакции Елены Шубиной»
Читать еще
Галина Юзефович
Галина Юзефович
Галина Юзефович
критик, литературный обозреватель, преподаватель, автор
Читать еще
Галина Юзефович
критик, литературный обозреватель, преподаватель, автор
Читать еще
Наталья Ломыкина
Наталья Ломыкина
Наталья Ломыкина
Литературный критик, старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
Читать еще
Наталья Ломыкина
Литературный критик, старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
Читать еще
iomdin
iomdin
Борис Иомдин
Лингвист
Читать еще
Борис Иомдин
Лингвист
Читать еще
Екатерина Лямина
Екатерина Лямина
Екатерина Лямина
Филолог, историк литературы, преподаватель
Читать еще
Екатерина Лямина
Филолог, историк литературы, преподаватель
Читать еще
chaban
chaban
Александра Чабан
Филолог
Читать еще
Александра Чабан
Филолог
Читать еще
Александра Баженова-Сорокина
Александра Баженова-Сорокина
Александра Баженова-Сорокина
Филолог, нарратолог, просветительница
Читать еще
Александра Баженова-Сорокина
Филолог, нарратолог, просветительница
Читать еще
idiatullin_chb_krug
idiatullin_chb_krug
Шамиль Идиатуллин
Писатель, журналист
Читать еще
Шамиль Идиатуллин
Писатель, журналист
приглашенный лектор
Читать еще
Юрий Сапрыкин
Юрий Сапрыкин
Юрий Сапрыкин
Журналист, редактор, критик, бывший главный редактор журнала «Афиша», создатель «Полки»
Читать еще
Юрий Сапрыкин
Журналист, редактор, критик, бывший главный редактор журнала «Афиша», создатель «Полки»
приглашенный лектор
Читать еще
Яна Вагнер
Яна Вагнер
Яна Вагнер
писательница, автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался», блогер
Читать еще
Яна Вагнер
писательница, автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался», блогер
приглашенный лектор
Читать еще

    Вы научитесь

    • ориентироваться в современной прозе;
    • использовать актуальные нарративные практики;
    • формулировать идею романа;
    • связывать героев, сюжет, конфликт;
    • строить «большой» сторителлинг;
    • создавать убедительный хронотоп;
    • работать с читательскими ожиданиями и эмоциями;
    • подключать игровой элемент;
    • выращивать роман из рассказа;
    • разделять письмо о себе и творческое высказывание;
    • использовать лингвистические знания на практике;
    • редактировать свой текст;
    • «упаковывать», презентовать роман читателям и издателям.

    Программа подойдет вам, если вы

    • не знаете, как подступиться к уже имеющейся идее романа;
    • написали ряд черновиков и теперь хотите собрать их в целое;
    • написали черновик и намерены доработать текст до готовой рукописи;
    • не пишете роман, но хотите разобраться в теории;
    • хотите изучить культурный, литературный и издательский контекст для работы;
    • предпочитаете заниматься систематически и получать структурированные знания и навыки;
    • хотите получить знания и поддержку от критиков, исследователей, просветителей, писателей, редакторов, издателей и единомышленников одновременно.
    Подробно о тарифах

    Программа

    04.06.2024

    Вводное занятие

    Майя Кучерская, Галина Юзефович

    • Современный литературный процесс.
    06.06 – 01.08

    Модуль 1. Семинары

    ТЕОРИЯ
    Екатерина Лямина, Александра Чабан

    • Интеллектуальные тренды.
      Основные «горячие точки» приложения интеллектуальных усилий в гуманитарной сфере. Гендерные исследования. Феномен семьи в оптике гуманитариев. Истории эмоций. (Пост)колониальные исследования; исследования войн и вооруженных конфликтов; исследования гражданского сопротивления; исследования по экономической истории; микроисторический подход и исследования повседневности. История идей. Постправда и постпамять. Работа с семейными и личными архивами.
      16 ак. часов.
    • Связь поэзии и прозы. Стихи как ресурс для других видов творчества.
      Ритм и смысл: как они работают в тексте. «Анне Ахматовой» Александра Блока: как это сделано? Художественные средства в поэтическом языке. Стихотворение А. Пушкина «Снова тучи надо мною…»: работа со смыслом. Стилистический инструментарий: из поэзии в прозу. Как работать с лексикой. Фонетика, внутренняя форма и другие возможности смыслопорождения в тексте. «Кошки» Ш. Бодлера.
      16 ак. часов.

    ПРАКТИКА
    Марина Степнова

    • Замысел, развитие идеи. Концепция и слои романа. Герои, второстепенные герои, персонажи. Начало, финал. Органы писательских чувств. Фабула, сюжет. Конструктор сюжетов. Речь в тексте. Штампы. Работа со стилем.
      40 ак. часов.
    02.08 — 26.08

    Каникулы

    • Самостоятельная работа над текстом.
    27.08 — 12.12

    Модуль 2. Семинары

    ТЕОРИЯ
    Сергей Волков, Елена Островская, Александра Баженова-Сорокина

    • Теория большого романа. Знаковые тексты.
      Вальтер Скотт и начало исторического романа. Французский роман XIX века и открытие собственного «Я». «Бес в деталях»: «На маяк» Вирджиния Вулф и модернистский роман. Франц Кафка сквозь призму готического романа. «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса: мир сквозь призму магического реализма. Утопия, дистопия, антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла спустя 70 лет. «Онегина воздушная громада»: как написать свободный роман в условиях несвободы. «Герой нашего времени»: как написать психологический роман без психологического диплома. «Отцы и дети» и «Обломов»: как написать классический роман о своей эпохе и остаться в вечности. «Война и мир»: как написать роман-эпопею и не сойти с ума. «Анна Каренина»: как написать роман о женщине, если ты мужчина. «Призрак Александра Вольфа»: как написать детективный роман, если ты ночной таксист в чужой стране. «Мастер и Маргарита»: как написать роман, который не был написан.
      40 ак. часов.
    • Современные нарративные практики и сторителлинг.
      Что такое нарратология и с чем её едят? Научные подходы к повествованию. Повествование как коммуникация. От хронотопа до мира истории: пространственные теории и практические решения, которые они дают. Современное повествование и его нарраторы. Экспериментальная проза и то, что становится новой традицией. Текстовые генераторы и их роль в классической и современной литературе.
      20 ак. часов.

    ПРАКТИКА
    Марина Степнова, Вероника Дмитриева

    • Точка зрения в тексте. Деталь. Эмоциональные кривые текста. Эмпатия и саспенс. Энергия текста. Темпоритм. Игры с текстом: письмо о себе, автофикшн и не автофикшн, проблема прототипа. Сбор материала. Эмоции читателя. Создание фантастических миров. От рукописи до книги: путь воина. Работа с редакцией. Цензура и самоцензура. Личный бренд.
    • Начало работы в мини-группах.
    • Индивидуальные консультации.
      Всего более 60 ак. часов.
    13.12 — 06.01

    Каникулы

    • Самостоятельная работа над текстом.
    07.01 — 06.03

    Модуль 3. Семинары

    ТЕОРИЯ
    Александра Баженова-Сорокина, Наталья Ломыкина, Борис Иомдин

    • Современные нарративные практики и сторителлинг.
      От Шахерезады до «Дома листьев» — повествовательные инстанции и метатекст. Как точка зрения становится политической. Левые, правые и другие писатели и их фокальные персонажи. Трансмедиальная нарратология. О проблеме адаптации. Что кино, комикс или игра могут дать тексту романа?
      Продолжение, 8 ак. часов.
    • Текущая русская литература: имена, тенденции, институты.
      Как устроен российский книжный рынок. Основные российские издательства, специфика, политика, система продвижения. Российский премиальный процесс: зачем участвовать, как повысить шансы на победу, как использовать премиальные возможности. Литагенты существуют? Как продвигать рукопись, в успех которой верит только автор. Творческие резиденции — польза и возможности. Мою книгу издали — как автор может все испортить, или краткое руководство по самопрезентации.
      24 ак. часа.
    • Философия языка: чем лингвистика может помочь писателю.
      Завершение теоретического блока.
      16 ак. часов.

    ПРАКТИКА
    Марина Степнова, Вероника Дмитриева

    • Работа в мини-группах. Индивидуальные консультации.
      Более 32 ак. часов.
    • Финальные обсуждения.
      12 ак. часов.
    05.04 — 20.04

    ПРАКТИКА

    • Самостоятельная доработка текстов.
    • Отправка финальной версии своему мастеру.
    21.04 — 28.04

    Подготовка к питчингу

    • Самостоятельная работа над текстом.
    29.04.2025

    Питчинг

    • Финальный питчинг с мастерами и издательствами
    Субботы

    Творческие встречи

    • Даты творческих суббот уточняются
    • Встречи будут проходить раз в месяц, среди гостей — Майя Кучерская, Марина Степнова, Шамиль Идиатуллин, Юрий Сапрыкин и другие.
    Подробно о тарифах

    Тарифы

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Оплачивайте курс только после собеседования!
    Для зачисления на программу вам нужно сначала прислать мотивационное письмо через форму внизу страницы и пройти собеседование.


    • Возможна оплата картами зарубежных банков, подробно — в FAQ
    • На странице оплаты доступна рассрочка от Тинькофф
    • По всем вопросам пишите, пожалуйста, координатору проекта Ксении Чаадаевой на cws.workshops@litschool.pro
    Курс проходит:
    с 4 июня по 29 апреля

    Осталось мест: 10

    Самостоятельно
    • 36 лекционных занятий, 144 академических часа
    • 7 встреч с приглашенными спикерами
    • Телеграм-чат
    • Доступ к записям занятий до 31 декабря 2025 года
    • Сертификат слушателя
    В рассрочку — 19667 ₽/мес.
    69000
    59000 ₽
    * цена снижена до 13.05.24
    Choose an option
    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Самостоятельная работа

    10 в наличии

    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Куратор — Вероника Дмитриева

    12 в наличии

    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Куратор — Марина Степнова

    9 в наличии

    Очистить

    Осталось мест: 12

    Наставник — Вероника Дмитриева
    • 36 лекционных занятий, 144 академических часа
    • 7 встреч с приглашенными спикерами
    • Телеграм-чат
    • Доступ к записям занятий до 31 декабря 2025 года
    • Сертификат участника
    • 24 семинарских занятия с Мариной Степновой
    • 11 занятий с Вероникой Дмитриевой в мини-группе
    • Письменная обратная связь от Вероники Дмитриевой по всем домашним заданиям и финальному тексту
    • 10 индивидуальных консультаций с Вероникой Дмитриевой
    • 5 онлайн-лекций о современной литературе
    • Финальный питчинг
    В рассрочку — 63000 ₽/мес.
    229000
    189000 ₽
    * цена снижена до 13.05.24
    Choose an option
    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Самостоятельная работа

    10 в наличии

    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Куратор — Вероника Дмитриева

    12 в наличии

    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Куратор — Марина Степнова

    9 в наличии

    Очистить

    Осталось мест: 9

    Наставник — Марина Степнова
    • 36 лекционных занятий, 144 академических часа
    • 7 встреч с приглашенными спикерами
    • Телеграм-чат
    • Доступ к записям занятий до 31 декабря 2025 года
    • Сертификат участника
    • 24 семинарских занятия с Мариной Степновой
    • 11 занятий с Мариной Степновой в мини-группе
    • Письменная обратная связь от Марины Степновой по всем домашним заданиям и финальному тексту
    • 10 индивидуальных консультаций с Мариной Степновой
    • 5 онлайн-лекций о современной литературе
    • Финальный питчинг
    • 1 короткий онлайн-курс из блока «Витамины»
    В рассрочку — 93000 ₽/мес.
    319000
    279000 ₽
    * цена снижена до 13.05.24
    Choose an option
    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Самостоятельная работа

    10 в наличии

    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Куратор — Вероника Дмитриева

    12 в наличии

    Год большого романа: писательская программа. Марина Степнова, Майя Кучерская, Галина Юзефович, Сергей Волков и другие - Куратор — Марина Степнова

    9 в наличии

    Очистить

    Вам может понравиться

    Акция закончилась
    akczii_konkurs-godovaya_820h480
    до 29 апреля

    Конкурс стипендий на курс «Год большого романа: писательская программа»

    Отправить мотивационное письмо

    Заполните все поля формы и приложите один файл строго в формате .doc или .docx — так мы точно получим вашу заявку

      К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя

      ОК