За время обучения в литературной школе, я поняла, что если хочется писать что-нибудь, то можно это делать. И, в сущности, не важно, что сначала может получаться писать плохо. Не стоит пугаться такой ситуации. Литературное мастерство всегда можно и нужно усовершенствовать. А то иной раз автор, как белый мотылёк: сначала расправил крылышки – потом сложил из-за того, что что-то с первого раза не получилось, не вышло, не сошлось. Данная ситуация вовсе не говорит о том, что у автора нет таланта к писательству. Литературная школа даёт возможность поверить в собственные силы, попробовать себя в творчестве и поучиться мастерству. А также услышать о себе мнение тех, для кого писательство уже стало профессией.
Книг по писательскому мастерству великое множество. Их, разумеется, можно читать самостоятельно. Но одни книги написаны живо и интересно, а другие – так, что мухи с тоски помрут и упадут на читателя с потолка. И самостоятельность расслабляет, потому что ни перед кем не несёшь ответственности за невыполненное задание (в отличии от литературной школы), думаешь: «А обойдусь как-нибудь и без него!» В литературной школе поставят перед студентом не просто литературное задание, а сверхзадачу, которую нужно будет выполнять. И в конце концов это приведёт к совершенствованию в творчестве, пойдёт автору только на пользу. В литературной школе можно общаться с преподавателем, с сокурсниками: такими же людьми, которые пишут и сочиняют что-либо. А если изучать писательское мастерство по книгам, то такого круга общения не будет.
Литературное мастерство можно совершенствовать до бесконечности. И это хорошо, если есть такое желание. Мне вот хочется пройти ещё два курса литературного мастерства. И единственная причина, которая меня останавливает – это отсутствие материальных средств. В отличии от графомана, настоящий автор всегда хочет учиться. Это только графоман скажет, что у него и так всё хорошо, что ему обучаться не надо. И благодаря литературной школе, начинаешь потом больше задумываться над тем, как написать текст лучше и интереснее. Самостоятельно можно, например, не обратить внимание на то, как выстроен диалог – правильно или неправильно, или что такое контекст в повествовании. А ведь, именно, контекст делает рассказ красочнее. При самостоятельном изучении литературного мастерства по книгам можно многое упустить из виду, да и послушать мнение других о себе всегда полезно, даже если это мнение, по началу, не очень-то согреет душу автора. Потом ситуация может кардинально поменяться.