Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Олег Швец, Ольга Волкова, Ирина Жукова: обратно в школу

CWS / Медиатека / Библиотека / Пять вопросов мастеру / Олег Швец, Ольга Волкова, Ирина Жукова: обратно в школу

В новом сезоне CWS проведёт три мастерские для детей. Юные слушатели будут учиться работать со словом и художественными деталями, познакомят друг друга с героями своих фантазий и воплотят на бумаге свои первые литературные сюжеты.

Наши мастера когда-то тоже были детьми. Мы попросили их ответить на пять вопросов о своей юности, знакомстве с литературой и писательским мастерством.

***

Писатель, поэт, педагог, преподаватель литературного мастерства Олег Швец проведет в новом сезоне мастерскую для подростков 13-16 лет.

Ваш самый смелый поступок в детстве?

В 12, кажется, лет позвонил девочке, в которую был влюблен, попросил о встрече. Готовился две недели: крал классный журнал, чтобы узнать телефон, двушки, чтобы не говорить из дома. Был отвергнут, страдал, других попыток приблизиться не предпринял до сих пор, номер помню.

На какого персонажа в детстве вы бы хотели быть похожи?

На Саида из «Белого солнца пустыни». Мне близки поддерживающие персонажи: Аркадий Кирсанов, Дмитрий Разумихин, Максим Максимыч и т.п.

Какой была ваша учительница литературы в школе?

Она была Олегом Андершановичем Лекмановым.

Пробовали ли вы писать рассказы в детстве?

Да. Первый назывался «Война и мир», нравилось рисовать перья на киверах.

Какую книгу должен прочитать обязательно каждый подросток?

Никакую, подросток - не должник литературы. Если речь о книге, которую чаще прочих рекомендую тем, кто спрашивает, то это «Москва» Андрея Белого. 

***

Ольга Волкова

Филолог, редактор и преподаватель литературы Ольга Волкова осенью проглашает в свою мастерскую подростков 10-12 лет.

Ваш самый смелый поступок в детстве?

Самое смелое, что все мы делаем в детстве, — это ходим в школу. Я любила свою школу, но школьные годы — это целая жизнь, и она не бывает без драм. Тебя дразнят, тебя не любят, тебе угрожают, и нужно идти в школу и встречаться со всем этим, каждый день. Сделал глупость и не знаешь, как из нее выпутаться… Влюбился и не понимаешь, что делать со своими чувствами… Увильнуть невозможно, нужно идти в школу и встречаться с этим. Пока ты школьник, нельзя уволиться или сменить профессию. Школа учит нас встречаться со страхами.

На какого персонажа в детстве вы бы хотели быть похожи?

На Катю Татаринову (“Два Капитана” Вениамина Каверина - CWS). Помните, как она стоит, гордо закинув голову, и врет своему противному отчиму, что это она разбила лактометр? У нее еще в этот момент коса торчит дугой из-под шапки. Мне очень нравилась, как она так стоит, задрав нос, героическая и смешная одновременно. Мне и тогда казалось, и сейчас кажется, что несмешных людей любить невозможно.

Какой была ваша учительница литературы в школе?

Ей было лет пятьдесят, ее звали Марья Семеновна Злодеева, и она носила ярко-желтую кофточку, связанную крючком. Я училась в простой районной школе, и Марья Семеновна была простая советская училка. Она была чудесная. Остроумная язва. Умела сделать так, чтобы мы учились. Мы были самым грамотным классом в параллели. Когда я уже закончила филфак, я позвонила поздравить ее с днем рождения, и она сказала, даже как-то робея: «Я вас, наверное, неправильно всему учила…» Но она очень правильно нас учила. Я половину «Горя от ума» и «Мцыри» помню наизусть с ее голоса. Она любила читать вслух и очень сочно это делала. А теперь я люблю. Да, конечно, мы звали ее Злодейкой.

Пробовали ли вы писать рассказы в детстве?

Рассказы писать не пробовала, зато придумывала сказки и иногда сочиняла стихи. Но самым любимым моим занятием было слушать, как люди рассказывают о жизни. Я могла слушать эти истории часами, а потом их записывала.

Какую книгу должен прочитать обязательно каждый подросток?

Длинную. Всё равно о чем: об истории, о приключениях, о любви, о войне — о чем нравится. Мы живем в эру интернета и в эпоху невиданной наглядности. Это помогает нам учиться быстро и отучает нас читать длинные тексты. Умение прочесть толстую книгу становится редким, а скоро станет и вовсе экзотическим. Но есть вещи, которые невозможно передать через анимированный ролик. Элита будущего — люди, способные читать книги.

***

Начинающий писатель, педагог и выпускница мастерских прозы и детской литературы CWS Ирина Жукова в осеннем сезоне поделится своими знаниями с детьми 8-10 лет.

Ваш самый смелый поступок в детстве?

Второй прыжок с моста в реку. Прыгать в первый раз было страшно, но я уже перелезла через ограду, отступать было некуда, и мне отчаянно необходимо было доказать себе, что я могу. А снова подняться на мост и прыгнуть во второй раз, когда ты уже знаешь, каково это: удариться об ледяную воду и с головой – в тёмнозеленую глубину – тут потребовалась вся моя храбрость.

На какого персонажа в детстве вы бы хотели быть похожи?

Я мечтала быть похожей на Мэри Поппинс. Шляпка, зонт, огромная сумка, хорошие манеры и умение создать чудо из ничего – это казалось залогом успеха. Ещё мне страшно нравился Питер Пэн. С одной оговоркой. Я считала чудовищной несправедливостью, что такая роль досталась бестолковому мальчишке. Вот если, думала я, это была бы девочка, такая как я, конечно: воспитанная, с зонтом, сумкой и шляпкой, - какой порядок можно было бы навести на острове Нетинебудет!

Какой была ваша учительница литературы в школе?

Очень любимой. Уроки литературы – то, ради чего вообще стоило идти в школу. Однажды она попросила нас почитать ей современных поэтов. И все смутились, потому что в закрытом военном гарнизоне конца девяностых как-то с поэтами не задалось. А она сказала: «Ну что же вы, а исполнители песен? Давайте, давайте, что вы там сейчас слушаете?» И следующие два урока все читали тексты Кино, Алисы, Наутилуса, Летова, Земфиры. В 15 лет в закрытой гарнизонной школе это казалось революцией.

Пробовали ли вы писать рассказы в детстве?

Первая моя рукописная книга была сделана из сложенного пополам тетрадного листа. На обложке было имя автора и крупно – название: «Про то, как одна девочка хотела кота, а ей его не купили». Под обложкой открывался разворот с таким текстом: «Одна девочка очень хотела кота, а ей его не купили». Мне до сих пор кажется, что это очень печальная и поучительная история. В первом классе одну из своих рукописных книг я отнесла в библиотеку и спрятала между книгами. Она была написана под псевдонимом Саша Котина. На обложке так и было указано: Саша Котина. Писатель.

Какую книгу должен прочитать обязательно каждый подросток?

Мне кажется, нет универсального рецепта, нет такой книги, которая одинаково необходима для каждого. Любая хорошая книга, претендующая оказаться в «правильном списке», во всех этих «топ 10, 50, 100», открывает в каждом подростке что-то свое, если вообще открывает. Иногда книге нужно быть прочитанной в определенный момент, а проглоченная не ко времени – не выстреливает. Главное – читать вообще. И здесь правильнее всего идти за ребенком, найти ему такую книгу, которая сделает из него читателя, окажется ключом, запустит в нем этот процесс – жажду новых букв, историй и смыслов. В моем случае это вообще оказались книги Могилевской о музыке. С них всё и началось.

Вопросы задавала Дарья Красовская

Фото Дарьи Красовской и Анны Правдюк

Сентябрь 2017


« Назад



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro