Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Алиса Ганиева: важно ставить себе страшные, но захватывающие задачи

CWS / Медиатека / Библиотека / Пять вопросов мастеру / Алиса Ганиева: важно ставить себе страшные, но захватывающие задачи

На вопросы CWS отвечает Алиса Ганиева, писатель и литературный критик, лауреат премий «Дебют» и «Триумф», финалист премий «Русского Букер», «Ясная Поляна».

Как вы считаете, какие качества и навыки должен развивать в себе писатель?

Безусловно, важно развивать внимание к деталям, чуткость уха к чужой разговорной речи, литературный опыт – я говорю о чтении классиков и современников. Полезно выходить из зоны профессионального комфорта. Удаются сочные описания, а ты попробуй написать живой диалог, и наоборот. Важно не гасить внутреннего критика и редактора и постоянно ставить себе новые страшные, но захватывающие задачи.

Как начинающему автору понять, что писательство для него - это призвание?

Задать самому себе пару вопросов: “Зачем я пишу?” и “Что я могу сказать нового?” Если никаких внятных ответов в голову не приходит, или вы пишете, чтобы прославиться или разбогатеть, то скорее всего вам не сюда.

Какие книги на вас повлияли?

Все, какие я прочитала, а их много, треть прочитанного я даже не помню по авторам и заглавиям. Но несколько книжек оставили на мне зарубки. В мои пять лет– “Лёля и Минька” Михаила Зощенко. В семь – дилогия Льюиса Кэрролла про Алису. В восемь – «Детство» и «Отрочество» Толстого. Когда мне было десять, меня перепахали русские переводы Шекспира, в четырнадцать – Золя и Бокаччо, в пятнадцать – Мариенгоф и Достоевский, в семнадцать – обэриуты и Бабель и т.д.

В чём принципиальное отличие современной литературы от классики?

Современная литература еще не сформировалась, она еще пульсирует, рвется и складывается. Здесь нет пока никаких иерархий, вернее, они сильно искажены и деформированы. Отсутствие временной дистанции размывает современную литературу, мешает нам судить о ней кристально объективно, и в то же время добавляет ей перчинки. Читатель в отношении современной литературы еще больший со-творец, чем в отношении литературы сложившейся, классической. Ты еще не знаешь, какой из хороших современных текстов и вправду станет классикой, но, наблюдая за литпроцессом в режиме реального мира, каждый из нас вносит в эти тексты собственные смыслы, которые обязательно повлияют на перспективу из будущего.

Каким вы видите русскоязычный литературный мир через 20 лет?

Все зависит от разных социокультурных, экономических и даже политических факторов. Хотелось бы, чтобы он был менее москвоцентричным и более дифференцированным. Чтобы больше появлялось знаковых текстов во всех уголках России, а не только в столицах, и в разных независимых издательствах, а не только в одном-единственном монопольном. А еще хотелось бы знать, что поделывают русскоязычные авторы СНГ.

Вопросы задавала Дарья Красовская

Фото из личного архива Алисы Ганиевой 

Май 2017


« Назад



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro