Creative Writing School
литературные мастерские
3 года
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Писать как Толстоевский

CWS / Очные Мастерские / Сезоны CWS / Записаться в Весенние мастерские CWS 2019 / Писать как Толстоевский

Курс: Денис Банников, Сергей Лебеденко и Анастасия Фрыгина «Писать как Толстоевский» (11 февраля - 21 апреля)

Цена курса: 15000 руб. (Цена по акции при оплате до 07.01.2019 г.)

Время: c 11 февраля по 21 апреля
 

Писать как Толстоевский

Часто на курсах или в книгах по creative writing тебе преподают строгий догматический подход к литературному мастерству. Нужно делать так и не иначе. Шаг влево, шаг вправо — литературное забвение и текст отправляется в стол.

Знакомо?

Наш курс устроен принципиально иначе. Мы исповедуем принцип максимальной открытости: предлагаем разные точки зрения состоявшихся писателей на одни и те же аспекты. Мы обращаем внимание на истоки ключевых проблем мастеров слова в русской и зарубежной литературе, а затем через примеры творчества современных классиков демонстрируем, как они применяют теорию в практике литературного мастерства.

Изюминкой нашего курса является то, что мы не просто предлагаем разные точки зрения писателей, но строим занятия на противопоставлении двух подходов, а каждый студент может решить самостоятельно, какой подход ему ближе.

Лекционный материал планируется совмещать с практической частью, включающей интересные интерактивные и письменные задания. Мы предлагаем слушателям режим максимального вовлечения в процесс обучения.

Концепция мастерской

1. Откуда берутся идеи? Можно ли научить человека писать? Творческий процесс. Цитатность и заимствования. Жанр и выход за его пределы.

Писать на основе личного опыта или использовать фантазию, Андрей Рубанов против Кадзуо Исигуро.

2. Как найти героя и работать с ним. Кто такой герой и в чём его отличие от персонажа? Конфликт и ценности: рассмотрим героя как точку сборки повествования.

Давать персонажам свободу или контролировать их действия, Нил Гейман против Владимира Набокова.

3. Что такое сюжет и фабула и каково их соотношение: так ли важен сюжет? Начало и конец: эффектное начало как способ увлечь читателя и конец как подведение итогов. Открытый финал и магия неоконченного произведения.

Следовать за героем или продумывать сюжет и знать финал заранее, Стивен Кинг против Дмитрия Быкова.

4. Стиль в литературе: функции художественного стиля. Стилевые регистры. Ритм и темп.

Использовать насыщенный образами и средствами выразительности стиль или максимально простой, Михаил Шишкин против Чака Паланика.

5. Диалог в тексте: зачем герои говорят? Диалоги как музыкальные произведения. Основные подходы к написанию диалогов: цель, конфликт и столкновение интересов. Полифония.

Функциональный диалог или диалог как авторское высказывание, Людмила Петрушевская против Джулиана Барнса.

6. Эффект в литературе. Как определиться с необходимым эффектом? Как создать эффект и какой должна быть его форма и наполнение. Штампы и как их избежать.

Стилистический эффект, саспенс и атмосфера, против сюжетного эффекта, неожиданные повороты, Людмила Улицкая против Роальда Даля.

7. Работа с материалом. Как и где искать информацию, какие источники использовать? Как установить достоверность и что такое фактчекинг. Прототипы.

Есть ли место вымыслу в повествовании, основанном на фактах, Лоран Бине против Алексея Иванова.

8. Усложнение текста. Мотивы и лейтмотивы в рассказе. Роль и значение деталей. Как отличить случайные детали от подсказок, которые автор оставил читателю?

Мотивы на уровне фабульном или стилистическом уровне текста, Йен Макьюэн против Саши Соколова.

9. Как организована работа известных писателей. Литературное редактирование. Существует ли в XXI веке понятие “черновик”? Корректура и переписывание.

Как долго стоит редактировать текст, Донна Тартт против Алексея Сальникова.

10. Куда подавать рукопись, чтобы проснуться знаменитым? Книжные издательства. Самиздат: плюсы, минусы и подводные камни. Литературные премии.

Чтение и обсуждение итоговых рассказов.

Конкурсное задание

Аниматор в костюме жирафа, женщина средних лет и офисный клерк застряли в лифте. Напишите сцену по заданной ситуации так, чтобы произвести на читателя один из эффектов по выбору. Сделайте нам: страшно, смешно, грустно или возбуждающе.

Объем - 2000 знаков с пробелами.

Чтобы отправить заявку, нажмите на красную кнопку «Записаться». Работу поместите в окно для текста или воспользуйтесь кнопкой «Добавить файл».

Список литературы

Список литературы, использованной при подготовке курса.

Мастера

Денис БанниковБанников

Студент магистерской программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ

Окончил бакалавриат юридического факультета НИУ ВШЭ (2017)

Работал литературным редактором и сценаристом над циклом научно-популярных телепрограмм канала «Россия-Культура», сейчас работает редактором и сценаристом в event-агентстве «CatWalk». Окончил курс Уэслианского университета по Creative writing. В 2017 году стал победителем конкурса эссе в рамках проекта «Студенческий Букер – 2017» и вошел в состав «студенческого жюри» премии «Русский Букер», участвовал в организации ярмарки Non-fiction. Один из авторов идеи и координатор премии «_Литблог», один из авторов концепции и руководитель креативного отдела Всероссийского литературного конкурса «Класс!». Один из авторов концепции и редакторов портала «Многобукв» о литературном мастерстве. Один из соавторов курсов лекций магистрантов «Литературного мастерства» в Павильоне Книги на ВДНХ.

Проекты

Курс для взрослых в Павильоне Книги на ВДНХ

Премия «_Литблог»

Всероссийский литературный конкурс «Класс!»

Многобукв. Всё о creative writing

Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№17

Публикации

Многобукв

Ведомости

Конкурсный альманах премии «Писатель года 2017»

 

Сергей ЛебеденкоЛебеденко

Студент программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.

Окончил бакалавриат и магистратуру международно-правового факультета МГИМО МИД РФ (2014; 2016).

Работал в ТАСС, в литературном журнале It-Book, сейчас публикуется в “Новой газете”. Проходил курсы в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и драматургический интенсив в Gogol School. Ведет один из крупнейших телеграм-каналов о литературе “Книги жарь”. В 2018 году стал стипендиатом Благотворительного фонда Потанина. Участвовал в организации “Ночи музеев”-2018, фестиваля “Маяковский в Мексике” в Государственном литературном музее, в 2017 году участвовал в организации ярмарки Non-fiction. Один из организаторов премии “_Литблог” и Всероссийской детской литературной премии “Класс!”, один из инициаторов и авторов портала “Многобукв” о литературном мастерстве. Организатор и один из соавторов курсов лекций магистрантов “Литературного мастерства” в Павильоне Книги на ВДНХ. Сейчас работает над романом и сборником рассказов.

Проекты

Телеграм-канал “Книги жарь” (паблик ВК)

Фестиваль «Африка и литература». Государственный Литературный Музей

Фестиваль “Маяковский в Мексике”. Государственный Литературный Музей

Спецпрограмма CWS на ярмарке Non-fiction

Курс для взрослых в Павильоне Книги на ВДНХ

Курс для подростков в Павильоне Книги на ВДНХ

Премия “_Литблог”

Всероссийская литературная премия “Класс!”

Публикации

Новая газета

Многобукв

It-Book

 

Анастасия ФрыгинаФрыгина

Студентка программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.

Окончила бакалавриат и магистратуру геологического факультета МГУ (2014; 2016).

Выступала на множестве поэтических вечеров и конкурсов, занималась их организацией. Участвовала в организации фестиваля «Африка и литература» в Государственном Литературном Музее и Летней школы «Творческое письмо и новые профили гуманитарного образования». Организатор и один из соавторов курсов лекций магистрантов «Литературного мастерства» для взрослых и детей в Павильоне Книги на ВДНХ. Один из авторов концепции и редакторов портала «Многобукв» о литературном мастерстве. Редактор рубрики «Правила детства» сайта «Хочу читать» при поддержке Российской государственной детской библиотеки, преподает Creative Writing в школе «Летово». Рассказ «Под водой» будет опубликован в ежегодном альманахе «Пашня-3», попала в лонглист премии «Лицей» с поэтической подборкой в 2018 году.

Проекты

Фестиваль «Африка и литература». Государственный Литературный Музей

Курс для взрослых в Павильоне Книги на ВДНХ

Курс для подростков в Павильоне Книги на ВДНХ

Публикации

Хочу читать

Многобукв

 

Встречи мастерской будут проходить в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева один раз в неделю.

Стоимость одного семестра (10 занятий) - 20000 р.

Стоимость по акции до 7 января - 15000 р.


Курс: Денис Банников, Сергей Лебеденко и Анастасия Фрыгина «Писать как Толстоевский» (11 февраля - 21 апреля)

Цена курса: 15000 руб. (Цена по акции при оплате до 07.01.2019 г.)

Время: c 11 февраля по 21 апреля
 

« Назад