_verh_ban_mk_pisat-po-drugomu_1920h570

Писать по-другому: как сочинить не_обыкновенную историю? Майя Кучерская

с 5 июня по 11 июня

Написать хороший рассказ не так уж сложно. Сложнее написать оригинальный, свой, непохожий на другие.

За пять занятий разберем базовые элементы художественного рассказа, обсудим правила сторителлинга и научимся не только послушно следовать им, но и нарушать их, играть со штампами, писать по-другому. К середине июня каждый сочинит совершенно не_обыкновенную историю.

Будем рады видеть начинающих авторов, которые только приступают к написанию прозаических текстов, а также всех тех, кто уже сочиняет и хочет попрактиковаться в придумывании коротких историй вместе с Майей Кучерской.

Записаться на курс
_poster_820h480-7

Что будет на курсе

  • Пять семинаров, где вы сможете узнать об основных принципах работы с прозой и легко войти в писательское ремесло, а также получить заряд вдохновения и энергии, чтобы продолжить писать.
  • За время занятий вы разберете ключевые компоненты хорошей истории, изучите приемы сторителлинга и научитесь использовать их при написании художественного текста.
  • Короткие разминочные упражнения на каждом занятии, а также небольшие домашние задания, помогут вам отработать теорию на практике и закрепить навыки.
  • В качестве финального задания вы напишете цельный рассказ, а на заключительной встрече сможете обсудить его с мастером и другими участниками курса.
  • Если мастер порекомендует ваш текст, то мы опубликуем его в нашем электронном журнале «Пашня».

Как устроен курс

  • Формат: очное участие.
  • Объем: 5 занятий, каждое длится 2 часа + перерыв.
  • Даты: 5, 6, 7, 8 и 11 июня.
  • Время: среда, четверг, пятница, суббота и вторник, с 19:00 до 21:20.
  • Адрес: Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева. Москва, 2-й Бобров переулок, д. 6, стр. 2.
  • По итогам интенсива вы сможете написать четыре разминочных этюда и один полноценный рассказ, на который получите развернутый устный комментарий и заметки на полях от Майи Кучерской.
  • Общение в телеграм-чате между занятиями.
  • Постоянная поддержка модератора, который поможет разобраться со всеми организационными и техническими вопросами.

Партнеры курса

Наши партнеры — литературные журналы и издательства, в которые вы сможете отправить свои тексты, заручившись нашей поддержкой. Работы выпускников рассмотрят в первую очередь, а лучшие из них будут опубликованы.

Мастер курса

Майя Кучерская
Майя Кучерская
Майя Кучерская
Писательница, литературный критик, педагог. Соосновательница CWS
Мастер и рецензент курса
Читать еще
Майя Кучерская
Писательница, литературный критик, педагог. Соосновательница CWS
Читать еще

Вы научитесь

  • находить оригинальные идеи и уникальные сюжеты в окружающем мире и забудете о «писательском ступоре»;
  • черпать вдохновение в повседневности и превращать обыденность в художественный текст;
  • использовать творческие инструменты и приемы сторителлинга, которые помогут показать привычные вещи с совершенного другого ракурса;
  • выходить за рамки литературных канонов — нарушать принятые правила и создавать неповторимые тексты;
  • работать с языком художественной прозы, играть со словами и образами, добавляя истории необыкновенности.

Курс для вас, если вы

  • только начинаете литературный путь, ищете опытного наставника и поддерживающее окружение;
  • уже пишете прозу, но чувствуете недостаток свежих идей и хотите добавить разнообразия и оригинальности своим текстам;
  • хотите вернуться в письмо после творческого кризиса или длительного перерыва;
  • предпочитаете учиться в формате живых встреч с групповыми обсуждениями и постоянной обратной связью от мастера;
  • любите короткие насыщенные курсы и вас увлекает идея написать рассказ за пять занятий!
Записаться

Программа курса

5 июня

Занятие 1

Поговорим о литературе в целом, о важности и ценности новых идей, а также разберемся, где черпать оригинальные сюжеты и что поможет сделать вашу историю уникальной.

  • Почему рассказывать истории так важно? Действительно ли рассказывание историй делает людей людьми? Искусство как игра.
  • Банальность в литературе. Источники оригинальности — в языке, сюжетах, персонажах.
  • Смысл вашей истории. Ищем собственный голос.
6 июня

Занятие 2

Поговорим о герое рассказа: каким он может быть. Из чего состоит полноценный образ персонажа, как его собрать и оживить.

  • Ваш герой и другие звери. Путь героя всех замучил, нельзя ли по-другому? Проблема дара, которым наделен персонаж. Победители и неудачники, Давид и Голиаф: кого выбрать?
  • Проблема точки зрения. Герой и язык, герой и культура.
7 июня

Занятие 3

Поговорим о структуре и обязательных составляющих истории: начале, середине и финале. Разберемся, как зацепить внимание первой строкой, удержать интерес на протяжении всего сюжета и поразить концовкой.

  • Где начинается история? И можно ли начать с середины? Проблема середины. Как тормошить читателя деликатно, но настойчиво. Тишина и умолчание в тексте.
  • Главное событие и финальная сцена. Выбираем нарративную стратегию: повествовательная ткань или сцены?
8 июня

Занятие 4

Поговорим о важнейших качествах любого художественного текста — авторском стиле и литературном языке. Научимся работать с языковыми средствами и превращать историю в авторское произведение.

  • Штампы в языке. Детали, искусство отбора. История как… урок, утешение, открытие, революция?
11 июня

Занятие 5

  • Заключительный семинар. Обсуждаем, что у нас получилось.
Записаться на курс

Записаться на курс

  • На странице оплаты доступна рассрочка от Тинькофф
  • Возможна оплата картами зарубежных банков, подробно — в FAQ
  • По всем вопросам пишите, пожалуйста, координатору проекта Ксении Чаадаевой на cws.workshops@litschool.pro или свяжитесь с нами в Telegram / WhatsApp +7 (995) 222-32-37.
Курс проходит:
с 5 июня по 11 июня

Осталось мест: 1

Очно. С разбором
  • Очные занятия в центре
  • Практические упражнения
  • Домашние задания
  • Общение в группе и в чате
  • Вдохновляющий промо-набор от CWS
  • Разбор ваших текстов Майей Кучерской
В рассрочку — 8633 ₽/мес.
25900 ₽
Choose an option
Писать по-другому: как сочинить не_обыкновенную историю? Майя Кучерская - Очно. С разбором мастером

1 в наличии

Очистить

Вам могут понравиться

Акции этого курса

Акция закончилась
akczii_pushkin_820h480
до 10 июня

«Пушкин — наше все!»

Татьяна Алеева

Хочу поблагодарить Майю Кучерскую за этот прекрасный курс! Теперь если писать, то точно по-другому)
Казалось бы, что могут дать пять вечеров? Могут, и много. Что было: интересные задания, чуткая обратная связь. Много смеялись, вдохновлялись этюдами друг друга. В конце курса мы писали финальный рассказ и вместе с комментариями Майи и коллег по поводу того, что получилось, я услышала четкие комментарии о том, чего не хватает тексту. Комментарии Майи были бесценными! Она подметила и детали, конечно, но гораздо более важным было услышать общее впечатление от мастера, которого ты и сам читаешь с удовольствием, и который вырастил много талантливых писателей. Просто побыть в ее поле, почувствовать, что в творчестве возможно все – уже заряжает необыкновенно!
Отдельное спасибо талантливым коллегам за радость сотворчества и благодарность модератору Елене Кулигиной за вкусный безалкогольный глинтвейн, талантливые писания, вкусняшки и готовность помочь!

Читать далее
Писать по-другому: как сочинить не_обыкновенную историю? Майя Кучерская

Елена Кулигина

Потрясающий курс, полторы недели общения с мастером, которым восхищаешься.
Всей группой мы создавали атмосферу творчества, любви к тексту, взаимного доверия, и, наконец, почувствовали в себе силы оторваться от земли и улететь в мир текста без ограничений.
Кажется, мы ещё научились обмениваться мыслями – часто у нас рождались тексты, которые взаимно сочетаются и продолжают друг друга.
Благодарю Майю Александровну, эта мастерская – чудо, которое необъяснимо

Читать далее
Писать по-другому: как сочинить не_обыкновенную историю? Майя Кучерская

Татьяна

Интенсивный, насыщенный, живой! Спасибо!

Читать далее
Сильный текст: как писать об эмоциях. Майя Кучерская

Настя Молчанова

Мы назвали этот курс пять вечеров. Удивительных, чудесных, теплых, при этом очень информативных. Все 12 человек стали лучше писать и ни у кого при этом не было ощущения, что мы учимся! Мы просто творили, записывали советы в тетрадку и чувствовали себя абсолютно счастливыми. Мне кажется это особая магия Майи Кучерской, которая бережно и с любовью направляла нас:) Для меня этот курс стал настоящим путешествием, из которого не хотелось возвращаться! Очень хочется, чтобы именно оффлайн курсы проводили почаще. Мы очень нуждаемся в живом общении!!!

Читать далее
Сильный текст: как писать об эмоциях. Майя Кучерская

Юлия Брыкова

Этот курс оказался новой вселенной для меня. До этого я нигде не слышала такого филигранного разбора текста на молекулы! Майя Кучерская мастер своего дела! Учиться у такого тонкого и глубокого преподавателя всего пять занятий – это невероятно мало! Хотела бы на такой курс, длинною в месяц, а лучше два!

Читать далее
Сильный текст: как писать об эмоциях. Майя Кучерская

Дарья Молчанова

Часто, когда разговор заходит о литературной школе или курсах, я слышу вопрос: «А разве можно научить писать?» И самое забавное, что окружающие сами себе отвечают: «Конечно же, нет!» А мнение писателя в данном случае, почему-то никто не спрашивает. Люди твёрдо убеждены, что научиться писательскому мастерству никогда и ни за что не получится вовек, и это незыблемая аксиома, которая стоит, словно скала в море, и, разумеется, доказательств не требует. А я могу сказать по этому поводу следующее: научиться писать нельзя только в том случае, если к этому роду деятельности совсем и близко душа не лежит. Как говорится: «Быть писателем совсем не моё дело и не моё призвание», если один только вид бумаги или электронного листа вызывает отвращение и хочется убежать от компьютера куда подальше, да ещё и не оглядываясь. А если человеку хочется сочинять что-либо, но он не совсем точно знает, как делать это лучше, так, чтобы читатель увлёкся произведением, а не отложил его, прочитав первый абзац, то в этом вполне могут помочь занятия в литературной школе или курсах. Главное, у человека есть в душе стремление стать лучше, а мастерство и талант вполне поддаются усовершенствованию. И начинающий писатель с помощью литературных курсов может научиться писать лучше. Это как идти по лестнице: одному пройти длинный пролёт по ступенькам может быть страшно, а если кто-то возьмёт под руку и поведёт, то уже станет гораздо легче подниматься наверх, и даже не заметишь, как лестница кончиться и останется позади. Так же дело обстоит и с литературным мастерством, пока тебе кто-то не скажет, что эту мысль можно было выразить так и что именно таким образом она будет выглядеть гораздо красивее и изящнее, сам до этого никогда не додумаешься, потому что ошибки видны только со стороны, а уж особенно это касается литературного творчества. Литературная школа – путь к совершенству. В ней человека не учат писать, но помогают стать лучше и развить талант. И те, кто хотят стать студентами курсов писательского мастерства, уже, как правило, имеют изданные книги за плечами и им не нужно никому доказывать, что они владеют русским языком и умеют писать. Просто писательство и литературное мастерство – немного разные вещи, но, тем не менее они идут рука об руку. Когда я училась на первом курсе школы литературного мастерства Майи Кучерской «Creative writing school» я поразилась тому сколько людей хотят стать писателями и желают усовершенствовать свою писательское мастерство. Я оказалась среди единомышленников и это меня очень обрадовало. Я сразу перестала чувствовать себя просто графоманом, поняла, что моё творчество достойно оценки, пусть пока не высшей, но и не самой последней по баллам. Я поняла, что мой труд чего-то стоит, и я выгляжу на фоне других не так уж и плохо. Это меня очень обрадовало и у меня в душе возник большой поток творческой энергии, мне хотелось сочинять ещё больше, чем прежде, и во время учёбы я сочинила несколько новых рассказов, по ходу применяя приёмы литературного мастерства. Конечно, меня критиковали, когда я училась, но критика была конструктивной, и надо было собрать все свои душевные силы, чтобы не обижаться на рецензента, а сказать: «Спасибо!» А сейчас я предвкушаю то время, когда буду заниматься на втором курсе литературной школы и стремиться стать ещё и ещё лучше, как писатель. Я уже с нетерпением жду марта и начала занятий. Мне не хватает в душе этого литературного драйва. Не нужно бояться учёбы в литературной школе, тем более говорить, что это заведение собирает только деньги с графоманов и ничему не учит. Это ошибочное суждение и оно весьма обидно. Я могу выразить создателям литературной школы только свою глубокую благодарность!

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Анна Рогозина

Интенсив Майи Александровны просто прекрасен. На нем было отличное сочетание интереснейших обсуждений, большого количества практики и ласковой критики. Теперь хочется писать ещё и ещё 🙂

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Ксения

Огромное спасибо за бесценное время и опыт! Очень познавательно, интересно, полезно, продуктивно! И очень профессионально. Деликатно, с вниманием к каждому. Майя Александровна – очень чуткая, точно видящая “изнутри” все наши тексты, и всех нас. Благодарю CWS,с пожеланиями дальнейшего развития и расширения аудитории. Это очень важно для всех тех, кто очень любит книги,и готов изменить мир! Ну, или хотя бы, самого себя

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Анастасия

Сказать, что я в восторге – это ничего не сказать! Я в полном восхищении! Рекомендую ли я придти учиться сюда? Да! Место, где теплые встречи греют душу, новые люди, знания, восторг! Просто приходите и окунитесь в новый мир, вам точно понравится!

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Екатерина

Спасибо большое CWS, Майе Александровне, Андрею Викторовичу и Саше Михайлову. Интенсив был очень продуктивным и максимально полезным: помимо теоретической части, много читали, анализировали, писали этюды и разбирали их плюс домашние задания, разборам которых тоже уделялось достаточно времени. Для каждого у Майи Александровны нашлись ценные советы, “те самые слова”. Здорово, что атмосфера на интенсиве сложилась тёплая, поддерживающая, получилось действительно творческое сообщество ))

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Дарья

Спасибо организаторам, эти две недели мастерской пролетели быстро и оставили массу приятных новых впечатлений. Майя Александровна – наша добрая фея и главный вдохновитель, благодаря ее поддержке, помощи и доброму, отзывчивому отношению к каждому из участников, желание писать рассказы заметно усилилось. Занятия были потрясающе интересными – не только необходимая теория, но и постоянная практика, игровые задания, которые выполняли и дома, и на лекциях, и результаты упражнений обсуждали в самом позитивном ключе.

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Андрей

Для меня этот интенсив стал хорошей генеральной уборкой: разрозненные знания о том, как грамотно писать прозу, наконец-то были приведены в порядок и аккуратно сложены в стопку, откуда их можно теперь без особых проблем доставать. То, что для меня было путешествием по лабиринту, превратилось в путешествие по лабиринту с ниткой, ведущей к выходу. Мне очень нравится, что после курса текст у меня течет свободно, а не падает случайным камнем на голову. И да, на курсе было не только увлекательно, но еще и очень комфортно, а зачастую процесс обучения этого качества лишен. Большое спасибо.

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Ольга Каверзнева

Погрузиться в бездонный мир Майи Кучерской, пусть всего на несколько дней – большая радость, которая не оставляет уже два месяца. За столь крохотные часы счастья общения с писателем и мастером, а также с коллегами-единомышленниками удалось многое понять и переосмыслить не только в своих творческих начинаниях, но и в жизни насущной. Деликатная и доброжелательная, цельная и высокообразованная, Майя Александровна показала прекрасный мир созидания, вдохновила и настроила на профессиональную волну. Разбор по косточкам сюжетных линий вроде бы известных с юности рассказов классических писателей оставил особый след. Перечитанные в новом контексте произведения заиграли новыми красками, захотелось читать их со своими детьми, обсуждать с семьей. Детальное обсуждение наших заданий в контексте полученных новых знаний помогло увидеть в своих текстах сильные и слабые стороны и их доработать. Бесценный опыт, плодотворная учеба. Спасибо!

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Евгений

Большое СПАСИБО за две недели праздника! Замечательные занятия и приятная атмосфера! Полученные знания – стоят того, чтобы посетить CWS. Спасибо!

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Владимирова Екатерина

Половину июля я провела в Тургеневской библиотеке вместе со всей нашей прекрасной CWS. Основной месседж CWS – писательство не равно дар божий, можно и зайца научить курить. Больше прочих мне нравится аналогия с теннисом. Она довольно американская (if you know what I mean), но риали отражает суть. Некто может начать играть в теннис в 60 лет. Некто не обязательно должен выиграть Уимблдон и стать золотой ракеткой. Некто может играть пару раз в неделю для удовольствия. Некту иметь такое хобби не зазорно. При этом CWS вполне внятно формулируют мысль, что если некто что-то пишет, то он писатель, с книгами или без них. В этом месте мне пришло в голову, что каждый пишущий балансирует между двумя довольно безумными идеями. С одной стороны, писать – это стыдобища, “никто не хочет работать, все хотят на скрыпочке играть”. С другой, если ты не Толстоевский, нечего и начинать. CWS – школа вообще безо всякого налета тренингов для коммивояжеров. Очень интеллигентно, бережно и незримо создается та самая атмосфера, в которой каждый становится чуть смелее, чуть внимательнее к деталям, чуть больше понимает про свои возможности. Майя – удивительная, прекрасная, спокойная. Она плавно поводит одним рукавом, и вот мы в Хогвартсе холодным летом 15го, ведет другим рукавом – и каждый из нас, словно зачарованный, пишет тот текст, который никак не мог раньше.

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Михаил Красильников

Имею ли я право заниматься столь непрактичным, столь неизмеримым в своей пользе и личной выгоде занятием как литературное творчество? Такой вопрос меня мучил до Школы CWS. Правда, я его так не формулировал. Он просто меня мучил, а сам не показывался. Тогда, летом я лишь знал, что хочу забрать с курсов какую-нибудь теорию, потренировать какие-нибудь навыки, возможно, обзавестись парой-тройкой “полезных” знакомств. Всё, однако, оказалось сложней и интересней. Нет, теория и практика были, и полезные знакомства проплывали перед носом на каждом шагу, но не это оказалось важным. Вместо теории и практики я обогатился волей к творчеству, а вместо полезных знакомств нашёл единомышленников, товарищей. Так что я утвердился в своём праве. И редко теперь прям уж так мучаюсь. Всё больше борюсь. Борюсь с трудностями, за хороший текст, ради крутости русскоязычной прозы.

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Екатерина Златорунская

Это было два месяца назад. Мы стояли полукругом почти в сумерках, а директор Тургеневской библиотеки Александра Леонидовна Вахрушева говорила, что вот завтра, после завершения занятий в мастерских CWS, библиотека вернется к привычному укладу жизни. И было грустно, казалось, что все закончилось. Но вот уже осень. И скоро снова в библиотеке начнутся занятия. Никто из прошедших отбор еще не знает, какое это одновременно и счастье, и испытание, и переоценка себя и своих сил. В мастерской прозы Майи Кучерской нас было 26 человек, и нас всех объединяло только названное или неосознанное, но присущее каждому, желание писать. Я думаю, что все мы так или иначе были одиноки на этом пути. А человеку пишущему очень нужна поддержка, внутренний толчок, который выведет его из тьмы своих сомнений и страхов. Можно ли научить писать или нельзя? Это был главный вопрос не только для организаторов школы, но и каждого из нас. И ответа сначала не было. На семинарах, где детально изучались рассказы классиков, мы проходили этапы осмысления и погружения в тексты, чтобы в дальнейшем применить тот же принцип и к себе. Как сделать свою прозу интересной? Как избежать штампов? Как писать каждый день? Как преодолеть страх первого листа? Это были те зерна, которые остались после окончания школы, и вот проходит время – и появляются первые ростки. Я поняла, что самый главный ответ на вопрос – надо ли писать – это написанный текст. На занятиях Майя Александровна Кучерская предложила нам писать каждый день пятнадцатиминутные этюды, и это стало началом осознания того, что я могу сочинять. Каждый день, описывая то, что я видела или помнила, я вынимала из себя новые и новые слова. И каждый день становилось легче писать. Это было открытие, что можно брать материал из того, что видишь, и писать об этом. А дальше начинаются уже видения, из которых и создается рассказ. Что самое интересное, все 26 человек писали эти пятнадцатиминутные этюды о своем, не повторяясь мыслями и образами. Очень важно было разбирать написанное, и слышать не молчание или одобрение близких – а критику, означающую, что твой текст живой, у него есть свой голос. Спасибо огромное всем, кто создал эту замечательную школу! Спасибо гостям школы за интересные лекции!Спасибо Тургеневской библиотеке, уют, тишина которой придали занятиям дополнительную задушевность. Личное спасибо удивительной Майе Александровне Кучерской, за ее деликатное умное наставничество, за те уроки, на которых было очень интересно идти тем путем, которым мы шли. Спасибо художнику проекта Елене Авиновой. Каждый раз, когда я доставала из сумки красный блокнотик, я им любовалась. Спасибо волонтерам за их внимание к нам. Спасибо, что все это было.

Читать далее
СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ: КАК ПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ. МАЙЯ КУЧЕРСКАЯ

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами для
уточнения деталей вашего вопроса

    Записаться

    Занятия буду проходить в Библиотеке-читальне имени И. С. Тургенева. Адрес: Москва, 2-й Бобров переулок, д. 6, стр. 2.Обратите внимание: занятия будут проходить во втором корпусе библиотеки. Вход в него находится слева от кафе Ex:Libris.
    Записаться на курс

    К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя

    ОК