_slavnikova_proza_nach

Проза для начинающих. Ольга Славникова. Занятия по вторникам

время: C 11 октября по 18 апреля

Вместе с Ольгой Славниковой вы попробуете свои силы, потренируетесь на этюдах и напишете собственные рассказы.

Для тех, кто хочет получить стартовые навыки в прозе. Черновики были и у Толстого, и у Джоан Роулинг. Будете учиться и пробовать, получать обратную связь и работать над рукописью с одним из лучших современных писателей.

До 25 августа проходит творческий конкурс на стипендии в мастерскую!

  • В мастерской 20 занятий: они проходят еженедельно, каждое длится 2.5 часа + перерыв.
  • Это долгая мастерская: c 16 октября по 18 апреля, с перерывом на зимние каникулы.
  • Мастерская проходит в очном формате, все занятия ведет Ольга Славникова.
  • Мастерская предполагает много практической работы именно с вашими текстами — будьте готовы писать, читать и комментировать.
  • Группу курирует модератор, вы всегда сможете обратиться к нему с любыми техническими или организационными вопросами.
  • Отобранные мастером тексты мы опубликуем в нашем электронном журнале «Пашня».
Выбрать тариф
slavnikova_poster_

Мастер курса

slavnikova-1
slavnikova-1
Ольга Славникова
Писатель, критик, редактор, преподаватель творческого письма, создатель и ex-руководитель независимой литературной премии «Дебют»
Мастер и рецензент курса.
Читать еще
Ольга Славникова
Писатель, критик, редактор, преподаватель творческого письма, создатель и ex-руководитель независимой литературной премии «Дебют»
мастер
Читать еще

Вы научитесь

  • эффективным литературным приемам
  • основам построения сюжета
  • превращать хаос мыслей в художественное произведение
  • создавать неповторимых живых персонажей
  • разберетесь в основных категориях поэтики произведений

В финале вы напишете художественный текст (на выбор: рассказ, повесть, глава из романа, эссе), отредактируете его и получите возможность опубликовать в литературном журнале.

Кому подойдет курс

  • хотите усовершенствовать собственное мастерство
  • готовы учиться на своих ошибках и ошибках других
  • вам интересны и теория, и практика
  • хотите писать и готовы уделять этому время и внимание
  • хотя бы раз в жизни написали текст, который потом постеснялись опубликовать или показать кому-то 
  • находитесь в поисках писательского сообщества — поддерживающего и мотивирующего заниматься письмом дальше
Выбрать тариф

Программа курса

1 семестр

11 октября — 13 декабря

  1. Зарождение текста. Первые авторские чувства и первые слова. Реальность и мир прозы – как они соотносятся? Сочиняем ли мы, когда пишем с натуры?
  2. Прозаик, познай себя. Виды и типы писательских способностей. Кто в мировой прозе ваш ближайший родственник? Подражание любимым книгам как форма зависимости и форма учебы.
  3. Литературность в моей литературе: как распознать и как бороться. Штамп, клише, архетип.
  4. Ваш замысел. Всякий ли жизненный материал годится для прозы? Определение «нервных узлов» будущего текста. Нужен ли план? Как его составлять и как от него избавляться.
  5. С чего начать? Энергетика первого абзаца. Преодоление инерций и вовлечение читателя в текст.
  6. Главный герой – из чего он состоит. Авторское «второе «я» первой книги и «третье «я» второй книги. Смена пола у автора. Главный герой в коммерческом книжном сериале: что ему здорово, то литературе смерть.
  7. Герои второго плана. Сколько второстепенных героев вмещает рассказ? Проблема «сиамских близнецов».
  8. Текст «от первого лица» и текст «от третьего лица». Понятие фокального персонажа. Техники «прыжка из головы в голову» в пределах рассказа. Несобственно-прямая речь: для чего она нужна?
  9. Конфликт и сюжет. Как столкнуть «стороны» конфликта и как распределить сюжетную нагрузку. Достаточно ли для прозы рассказать хорошую историю?
  10. Как завершить? Финал как восклицательный знак: разрешение конфликта. Финал как вопросительный знак: технология «открытого финала».
2 семестр

14 февраля — 18 апреля

  1. Герой и прототип. Смешивать, но не взбалтывать. Как выбрать имя персонажу?
  2. Фабула, сюжет, композиция. Композиционные приемы построения рассказа.
  3. Роль детали в прозе. Блеск и нищета метафоры. Внесюжетные элементы текста: как с ними работать. Личная образная память автора.
  4. Роль диалога. «Понимаете ли вы то, что говорите? Да, если внимательно слушаю». Речевые характеристики героев и информационные нагрузки на диалоги. Авторские ремарки в диалогах.
  5. Искусство сокращать. Всегда ли краткость – сестра таланта? Перегруженный текст и недогруженный текст.
  6. Как создать напряжение в тексте? Саспенс. «Бикфордов шнур». Возможен ли коммерчески успешный рассказ?
  7. Сверхмалый рассказ. Цикл сверхмалого рассказа. Взаимодействие рассказа и поста в социальных сетях.
  8. «По мотивам реальных событий». Реальность бессюжетна?
  9. Правим свой текст. «Авторская слепота» – что это такое? Границы авторского перфекционизма. Работа с редактором. Редакторские замечания: как искать «нечто третье».
  10. Преодолеваем авторские страхи. Восприятие критики: как держать удар и верить себе. Премиальные процессы в России. Работа с литературным агентом и переводчиком.
Подробности

  • Занятия проходят еженедельно, с 18:30 до 21:30 по московскому времени
  • Между занятиями будем общаться в телеграм-чате.
  • Тексты домашних заданий нужно будет выкладывать на общий диск, чтобы вы могли читать и комментировать друг друга.
Выбрать тариф

Тариф

* Во всех вариантах доступна рассрочка. По всем вопросам (в том числе по оплате из-за рубежа) пишите, пожалуйста, на почту cws.workshops@litschool.pro

Очно. С разборами

  • Очные занятия в центре Москвы
  • Практика и кофе-брейк с единомышленниками
  • Доступ ко всем лекциям, заданиям и материалам мастерской
  • Общение в Telegram
  • Обсуждение домашних заданий и практических упражнений с группой
  • Комментарии от Ольги Славниковой ко всем домашним заданиям
  • Сертификат об участии в проекте

Сниженная цена при оплате до 11 сентября!

 

61900
56900 руб.
Choose an option
Проза для начинающих. Ольга Славникова. Занятия по вторникам - Очно. С разбором мастером

15 в наличии

Очистить

Акции этого курса

Акция закончилась
image-from-ios-24
до 25 августа

Конкурс в мастерскую Ольги Славниковой «Проза для начинающих»

Ольга Нижельская

Очное, 2020 г.

На курс Ольга Александровны Славниковой меня буквально забросила судьба. Поскольку изначально я в 2019 году вдруг осознала – или сейчас или никогда. И подала документы в Литературный институт. Документы у меня взяли (на курсы литмастерства), и я стала ждать оформления и оплаты. А оно никак. Ездила несколько раз к ним. А они то не работают, то им некогда, то они что-то там забыли, то устали, то обедают и т.д. И вот, когда уже и все сроки вышли, и я устала дозваниваться и приезжать к ним бессмысленно, я увидела имя преподавателя, кто будет вести наши занятия. Оно мне ни о чем не говорило. Да, писатель, да, автор, что-то там опубликовано – стала читать, одно, второе третье, и только тут до меня стало доходить, что мне не надо туда идти. Автор писал кондовым, старым советским – в худшем смысле, языком, с нажимом на православие и патриотизм. Я ничего не имею против патриотизма и православия, но абсолютно против профессиональных православных патриотов – таких, знаете ли, в косоворотках и с бородой. Пришлось мне начинать поиски заново – где бы мне можно было поучиться писать. Последние лет пятнадцать я работала редактором деловой литературы, приходилось много “чистить” чужие тексты, переводить, исправлять переводчиков, иногда писать за авторов – деловые люди они такие деловые, знаете ли.. Особенно остро в этой обстановке вдруг хочется писать то, что хочется тебе. И вдруг я набредаю на сайт CWS, да еще вижу, что курсы для начинающих ведет сама Славникова, которую я “знаю” еще по “Стрекозе”! Ольга Александровна! моя полная тезка! Я сразу поняла – это судьба. Мне не пришлось долго ждать и выяснять. Четкая работа организации процесса – для меня тоже показатель. Спасибо админам! Записали, оплатила и стала трепетно ждать начала. И начало не подкачало. Каждое занятие только укрепляло меня во мнении, что я пришла по правильному адресу. Меня сразу тронуло неформальное отношение преподавателя к своему делу. Человек приходит заранее и никогда не спешит уходить. Внимание было всегда одновременно ко всем и к тебе отдельному. Бережность и чуткость к чужому тексту – для меня очень важный показатель всего. И как-то так получалось, что слабый или наспех скроенный текст оказывался отличным инструментом для научения. Разбор домашнего задания исключал пассивное участие. “Постою–послушаю” как-то невольно стало форматом неприемлемым. Добросовестная работа препода заставляет и тебя, самого ленивого или самого занятого, вставать, идти, писать, придумывать, исправлять. Это была хорошая школа по изменению отношения – к ремеслу писателя, ко времени, к своей занятости, к себе самому со всеми тараканами. Да, я, прежде всего, стала справляться со своими комплексами и страхами. Перестала бояться писать плохо – теперь я просто пишу, пишу, что считаю нужным, а там посмотрим. Понимаю, что это только первый этап становления. Но он необходим, чтобы сделать следующий шаг. Именно выполняя домашнее задание Ольги Александровны, получилось понять волшебство процесса – когда пишешь, как начинает текст вести тебя за собой. Теоретическая часть занятий – это вообще особая статья, насколько я понимаю, литературоведение во всей красе, с пониманием, что легко не будет и не должно быть. Это как сольфеджио в музыке – если готов принять и понять, то тебе откроется. То есть, с одной стороны, казалось, что мозг твой ложечкой кто-то выедает, а с другой – радость познания без конца и без края. Еще важный момент – это сама группа. Мне кажется, нам всем повезло. Мы стали единомышленниками. Не знаю, как другие, а я боялась предъявлять свои работы публике, понимала свои слабости и ошибки. Но в ответ получала поддержку и конструктивные замечания в доброжелательной форме. Поэтому резюме такое – прошедший учебный год был для меня особенным, он много дал, благодаря преподавателю, друзьям по группе, организаторам-админам. Спасибо вам все большое… И все же пусть будет особое спасибо – Ольге Александровне.

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Ожигина Надежда

Очное, 2020 г.

Данный курс – лучшее мое приключение года, просто невероятное. Судьба свела меня с Педагогом с большой буквы, потрясающим, интересным и приятным человеком, и это я еще молчу про всех тех, кого очень почтительно Ольга Александровна называет “коллеги” – про моих согруппников и соратников, строгих критиков и чрезвычайно талантливых молодых писателей. Занятия до предела насыщенные, и это тот самый случай, когда не хочется на перемену, а хочется поглощать и впитывать, усваивать концентрат и вырабатывать свои тексты, уже осмысленно, уже с замахом на большее. Нам всегда не хватало времени, столько подавалось информации, и на лекциях, и в обсуждениях, кажется, что Ольга Александровна читала все книги на свете (хорошие книги, конечно) и в каждой нашла пример, полезный для обучения. Это очень ценно и важно. А еще она очень щедрый советчик, строгий, но справедливый редактор, ее разборы каждого текста и советы по его улучшению, про доработке сюжета – это просто электрошокер для мозга. Она – добрый учитель и помощник, на занятиях – невероятная энергетика, и мне уже не хватает этой подпитки, я скучаю по товарищам по обучению, но в моем багаже – несколько рассказов, заготовки повестей и романов, и когда мой “комплекс самозванца” дает о себе знать, я вспоминаю простые слова “Надя, вы хорошо пишете” – и готова работать дальше, пытаться снова и снова создать что-то достойное, интересное, не только для себя и не только “в стол”. Главное, я стала верить в себя и буду учиться дальше. А тем, у кого все впереди, я по хорошему завидую. 🙂 Ольга Александровна, спасибо огромное!

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Александр Васько

Очное, 2019 г.

Есть такой термин transformative experience – «опыт, меняющий (человека)». Курсы CWS у О.А. Славниковой были для меня чем-то подобным, но даже больше. Это как уроки волшебства. Сначала ты и не знаешь, что так бывает, а потом ты сам начинаешь это делать. За два семестра мы узнали очень многое о литературе, и, что самое важное, попробовали творить в разных стилях и жанрах, создавать те или иные детали произведения. И, что ещё более важно, мы читали произведения друг друга и обсуждали их. Я понял насколько важно, чтоб твою работу прочитали и прокомментировали сразу несколько «критиков». А уж комментарии Ольги Александровны просто «открывали нам глаза». Если резюмировать: курсы в CSW дали мне больше, чем я ожидал. За что и благодарю организаторов и Ольгу Александровну. Удачи и успехов всем новичкам и коллегам.

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами для
уточнения деталей вашего вопроса

    До встречи в мастерской!

    Обратите внимание: занятия будут проходить во втором корпусе библиотеки. Вход в него находится слева от кафе Ex:Libris.
    Выбрать тариф