Фокус фестиваля, заявленный в его теме, — «дальше»: какие тексты писать теперь, как двигаться от замысла к редактуре, что делать с завершенной книгой, как поддерживать творческое состояние?
Разобраться в этом помогут мастера и преподаватели Creative Writing School, Дома творчества Переделкино, BAND, магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ, Школы современных литературных практик, WLAG, Школы текстов «Мне есть что сказать» и Литературного института им. А. М. Горького.
Программу лекций и мастер-классов дополнят специально придуманные форматы событий: уже по дороге в Переделкино вы сможете погрузиться в творческий процесс с аудиоэкскурсией Дмитрия Данилова, а на самом фестивале — пройти тренинг творческих состояний, квест и квиз, побывать на свидании с редактором или литературным агентом, узнать, кто и как издавал писателей-эмигрантов начала XX века, послушать читку свежих переводов и, конечно, написать свои тексты.
Фестиваль — это возможность для тех, кто работает над появлением новых текстов и смыслов, встретиться, посмотреть друг на друга и увидеть пути развития для всего литературного процесса, своей институции или себя лично.
Роман закончен и распечатан. Над рукописью порхает капустница, за окном щебечут зяблики. Но что теперь делать с этими полутора килограммами бессонных ночей, мук, восторгов, отвращения к себе, восхищения собой, разговоров с героями и тенями ушедших?
Вот это и станет одной из самых ценных для меня тем нашего фестиваля — как быть со своим текстом ДАЛЬШЕ? К какому литагенту, издателю, редактору с ним идти? Как грамотно проплыть вторую часть пути — постпродакшн — и вынырнуть с напечатанной книгой, договором на экранизацию, театральную инсценировку и мешком славы в руках? Обязательно обсудим это. Но и о том, как быть в самом начале пути, как не запаниковать перед чистым листом, а потом, расписавшись, вовремя закончить, поговорим тоже!
Для Дома творчества Переделкино важно не терять связь с авторами и переводчиками после окончания резиденции. Чтобы познакомить писателей и издателей, мы регулярно проводим питчинги, в результате которых четверть резидентов заключают контракты с издательствами.
Но нам интересно смотреть еще дальше — как выступать перед аудиторией, как попасть на сцену или в кино. Фестиваль этого года о том, что работа на финальной точке не заканчивается. Мы пригласили писателей, литературных агентов, критиков, представителей кинобизнеса, чтобы вместе поговорить о том, что делать дальше.
Открытие фестиваля
Майя Кучерская. Лекция «Как курсы по творческому письму влияют на современную литературу?»
За последние несколько лет на литературную сцену вышло множество тридцатилетних авторов. Связано ли это с ростом литературных школ и если да, то как?
Александр Лазарев. Мастер-класс «Эскапизм как необходимость. Придумываем фэнтези-миры, в которые захочется сбежать»
Изучаем законы жанра, работаем с героями и разбираемся, как фантазийная реальность помогает решать наши проблемы.
Степан Гаврилов. Мастер-класс «Как расписаться. Практики креативного письма»
Используем внутренний опыт, воображение и любознательность. Пробуем классические и неочевидные техники преодоления «писательского блока» и тут же пишем.
Квест
Литературная игра на территории Дома творчества.
Запись на стойке регистрации
Светлана Лукьянова. Лекция «Современный русскоязычный автофикшн: имена, издательства, отличительные черты, темы»
Обзорно-аналитическая серьезно-несерьезная лекция про разные школы и направления современного русскоязычного автофикшн-письма на примере самых свежих текстов.
Татьяна Климова. Лекция «Эмиграция внутренняя и внешняя: писатели и издатели в эпоху цензуры»
Как находили и находят издателей писатели прошлого и настоящего? Где публиковались Набоков, Цветаева и Бродский?
Галина Бочарова, Юлия Вронская, Светлана Сухова, Иван Никифоров, Катерина Михайлова, Яна Серова. Круглый стол «Билет в кино для писателя»
Как автору правильно прийти в киноиндустрию? Начинаем разговор с представителями киностудий и платформ, чтобы выстроить механизм работы литературы и кино.
Майя Кучерская, Александра Новикова, Денис Банников. Презентация книги «Горшочек, вари: рецепты писательской кухни»
Познакомимся с универсальным пособием для начинающих и уже состоявшихся писателей. На презентации расскажем, как пользоваться книгой, и попробуем рецепты на практике.
Мастер-класс по линогравюре
Запись и оплата на стойке регистрации
Рома Хек. Мастер-класс «Птичий язык: как писать о природе»
Почему природа должна стать отдельным персонажем и как мы можем этого достичь? Разберём несколько современных текстов о природе и напишем собственные этюды.
Квест
Литературная игра на территории Дома творчества.
Запись на стойке регистрации
Татьяна Новосёлова. Лекция «Как управлять искусством?»
Узнаем, какие форматы и методы управления эффективны в литературной индустрии и в чем их отличия от более привычных бизнес-схем.
Александр Филиппов-Чехов. Сеанс одновременной редактуры «Для ясности — удалим»
Посмотрим на процесс редактуры перевода в режиме реального времени.
Борис Павлович. Тренинг творческих состояний
Мастер-класс и практика с включением упражнений для ума и тела, чтобы расслабиться и активировать творческое состояние.
Екатерина Глатерман, Анна Рябчикова, Вадим Бух. Дискуссия «Сила звука: как аудиокниги работают на автора»
Коллеги из издательства «Вимбо» и сервиса «Букмейт» расскажут, как возникают аудиокниги и какими бывают, что сейчас происходит с правами в электронном книгоиздании в целом и как автору этим пользоваться.
Алексей Варламов. Лекция «Могут ли дружить писатели? Могут! Два Василия»
О писательских зависти и ревности друг к другу говорят многие. Но могут ли большие писатели дружить? Узнаем об одной из таких историй, в центре которой — два Василия.
Денис Банников, Анастасия Володина. «Литскетчинг: пишем текст с нуля»
Мастер-класс и быстрая практика для всех: кто уже профессионально пишет или только хочет попробовать. Используем то, что есть вокруг, чтобы превращать работу внимания и памяти в текст. У каждого получится!
Екатерина Звонцова. Мастер-класс «От ужаса к удовольствию: как редактировать и доделывать»
Изучим 10 принципов продуктивного редактирования. Вместе разберемся, как подходить к правке, работать со стилем и архитектурой текста, в теории и на практике.
Евгения Некрасова, Алеся Атрощенко. Мастер-класс «Как найти свой голос среди других голосов?»
Посмотрим, какие стили заметны в современной литературе, какие штампы они приносят в наши тексты, и попробуем найти свой собственный голос.
Светлана Арестова и коллектив авторов. Паблик-ток «Как переводить черные комедии?»
Говорим о переводческой работе и читаем фрагменты из пьес Джорджа Сапио.
Марина Степнова. Мастер-класс «Все, что вы можете сделать с финалом»
Какой бы текст мы не писали, если мы хотим его выпустить в мир, придется придумать, чем все заканчивается. Разберемся, как не скомкать историю и найти те самые решения и слова.
Галина Бочарова. Разговор с литературным агентом «Мне только спросить!»
О том, как устроены литературный рынок, работа с издательствами и литагентами, — из первых рук.
Наталья Ломыкина. Мастер-класс «Скажите это немедленно»
Как выступать писателю? Разговор о самопрезентации автора с полезными советами по риторике и стилю.
Александр Снегирев и Василиса Блеснова. «Литинститут: сочетание академического образования и свободы творчества»
Дискуссия преподавателя и студентки о том, как устроено высшее писательское образование.
Юля Вронская, Евгения Петровская. «Как начинающему писателю попасть в резиденцию?»
Конечно, решающее значение при выборе резидента имеет идея проекта и предыдущие работы. Но есть и хитрости, которые помогут вам лучше сформулировать мысли и упростить работу эксперта.
Концерт хоровой капеллы «Musica Lingua». Финальное событие фестиваля.
К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя