Наши мастера подвели итоги конкурсов на получение стипендий CWS на обучение в вебинарных мастерских зимне-весеннего сезона!
Поздравляем победителей, финалистов и участников – в течение суток вы получите письма от нас, обязательно проверьте почту!
Напомним, победители каждого конкурса будут учиться на мастерских бесплатно, финалисты получат скидку 50%, а участники шорт-листов – 15%.
Итоги конкурсов
Мастерская «Память, говори: от дневника до рассказа»
Победитель:
Анна Судейская
Финалисты:
Шорт-лист:
Комментарий Аси Володиной:
Большая часть присланных работ была посвящена домам детства — сколько же воспоминаний они в себе таят! Захотелось выделить те работы, которые были не просто описанием обстановки, а вмещали некоторую историю — предмета, семьи, рода. Было приятно видеть, как многие, работая в таком небольшом объеме, создавали не зарисовку, а рассказ с композицией и внутренним ритмом.
Спасибо вам всем за работу и участие. Надеюсь, мы этой зимой встретимся уже на курсе.
Мастерская «Детская книга: от замысла до издательства»
Победитель:
Тимофей Петухов
Финалисты:
Шорт-лист:
Комментарий Ксении Молдавской и Ирины Лукьяновой:
Поверьте, выбрать финалистов оказалось чрезвычайно трудно: мы получили много интересных, необычных работ, которые выглядят полноценной заявкой на хорошую книгу. Все финалисты продемонстрировали ясное понимание задания и четкую работу в рамках предложенного формата, четкое представление о целевой аудитории — и все это сочеталось с оригинальностью мышления, выразительностью языка, грамотностью авторов. Каждому из финалистов есть что сказать. Даже в перепевах вечных сюжетов они нашли способ поговорит о чем-то осмысленном в понимании сегодняшних подростков, а не просто повторить распространенные штампы о сферических детях в вакууме.
Тексты, не дошедшие до финала, в основном отстают от финалистов в понимании задания или целевой аудитории. Например, язык произведений для разных возрастных аудиторий ничем не отличался, а то даже бывало так: чем младше целевая аудитория, тем сложнее авторский синтаксис. Некоторые конкурсанты поняли задание слишком прямолинейно, а потому ограничились простыми пересказами известных сюжетов. Они не взяли исходные тексты как отправную точку для полета своей фантазии. Кое-кто перестарался с дидактикой, превратив свои работы в сценарии классных часов или похожих воспитательных мероприятий. И тем не менее, выбирать было сложно, было из кого! Предвкушаем будущую интересную работу с вами.
Мастерская «Литмастерство: основы»
Победитель:
Таня Беляшникова
Финалисты:
Шорт-лист:
Комментарий Анны Линской и Дениса Банникова:
Победил в этом конкурсе текст, который впечатлил нас и задумкой, и исполнением. Редко в описании спортивного действия удается выписать, собственно, действие так бойко и фактурно, при этом избежав всяческих клише и найдя место для, казалось бы, необязательных деталей, которые на деле говорят о писательской наблюдательности.
Два других текста не сильно уступили победителю. В одном этюде автор или авторка (мы не знаем, кто вы, тексты отправляют нам в анонимном виде) здорово поработали с читательскими ожиданиями и отстранением, описывая грецкий орех. Во втором тексте про русалку хотим отметить язык, сказочный, переливающийся, как вода в сюжете.
Хороших этюдов было много, еще несколько мы выделяем в шорт-лист, каждый чем-то нас зацепил, юмором, хорошими деталями, темпом или сюжетом.
Будем очень рады видеть вас на курсе.
Мастерская Ольги Славниковой «Проза для начинающих»
Победитель:
Марианна Яцышина
Финалисты:
Шорт-лист:
Комментарий Ольги Славниковой:
В большинстве романов есть любовная линия. «Линий дружбы», как правило, меньше и они не так драматично прописаны. Между тем, химия дружбы не менее сложна и загадочна, чем химия любви. Потому вместо традиционного любовного треугольника я предложила темой для конкурсного рассказа «треугольник дружбы».
Первая любовь приходит к человеку в подростковом возрасте. Последняя… но не будем о грустном. А вот дружба — или ее отсутствие — с человеком всю жизнь: от детсада и до дома престарелых. В конкурсе есть рассказы про малышовую, школьную, студенческую, взрослую дружбу. Преимущество я отдавала тем работам, где сквозь повседневное просвечивает странное, где соединяется несоединимое — вдруг те, кто на первый взгляд совершенно друг другу не подходят, ощущают близость и нужность. И, конечно, имел значение образный язык. В тройку победителей предсказуемо не вошли все, кого бы я хотела видеть в мастерской. По опыту, часто бывает так, что не выигравшие конкурс показывают на занятиях яркий прогресс и впоследствии публикуют книги. Приходите.
Мастерская «Редактирование для писателей»
Победитель:
Инесса Подгородецкая
Финалисты:
Шорт-лист:
Комментарий Вероники Дмитриевой и Дарьи Гаврон:
Было много интересных заявок. Порадовало разнообразие жанров: и реалистичная проза, и фантастика, и автофикшн, и детская проза. Почему-то имя “Маша” стало самым популярным для женских персонажей (едва ли не в каждом третьем тексте так зовут гг). Для себя отметили, что занятие по композиции всё-таки очень нужно: часто путают вид композиции с ее элементами, а ведь правильно выбранная композиция — мощнейший инструмент автора. Также некоторые тексты очень неровные в плане стиля. Будем рады рассказать обо всем этом подробнее и поработать над текстами вместе на новом курсе!
Победители, финалисты, участники шорт-листа и все-все конкурсанты – сегодня и завтра в течение дня ожидайте письма счастья с промокодами на скидки!
К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя