_verh_baner_1920h570-7

Проза для начинающих. Ольга Славникова

С 21 января по 10 июня

Вместе с Ольгой Славниковой исследуете органику текста и потренируете писательское мастерство. Вы поймете, как строить конфликт, откуда брать идеи, что делать с черновиками, сколько, как, о чем и когда писать.

Как будет

  • В мастерской 20 вебинаров, каждый длится 3 часа + перерыв.
  • Даты: каждую неделю с 21 января по 10 июня (нет занятия 6 мая) .
  • Время: по субботам, с 18:00 до 21:15 по московскому времени.
  • Половину занятия идет лекция, еще половину занимает разбор домашних заданий — их вы будете получать после каждого вебинара.

Что будет

  • Вы рассмотрите роман и рассказ как два принципиально разных вида прозы.
  • Много практики и работы с вашими текстами, будьте готовы еженедельно писать, читать и комментировать.

Отобранные мастером тексты мы опубликуем в нашем электронном журнале «Пашня», возможна передача текстов в другие редакции и медиа.

Выбрать тариф
_poster_slavn_820h480

Мастер курса

slavnikova-1
slavnikova-1
Ольга Славникова
Писатель, критик, редактор, преподаватель творческого письма, создатель и ex-руководитель независимой литературной премии «Дебют»
Мастер и рецензент курса.
Читать еще
Ольга Славникова
Писатель, критик, редактор, преподаватель творческого письма, создатель и ex-руководитель независимой литературной премии «Дебют»
Мастер
Читать еще

Вы научитесь

  • определять «нервные узлы» будущего текста
  • придумывать живых персонажей: главных и второстепенных 
  • строить логичный сюжет
  • начинать так, чтобы нельзя было оторваться и заканчивать так, чтобы хотелось еще
  • искусству сокращать
  • преодолевать авторские страхи

На протяжении курса вы будете изучать теорию, выполните 20 домашних заданий и получите к каждому комментарии от Ольги Славниковой. 

В результате напишете рассказ и отредактируете его.

Кому подойдет курс

  • хотите пройти годовую мастерскую за один семестр;
  • понимаете, что вам хочется больше писать и тренировать свое мастерство;
  • хотите изучить больше теории и отработать ее на практике; 
  • настроены писать еженедельно;
  • готовы учиться на своих и чужих ошибках;
  • вам нравится, когда все раскладывают по полочкам;
  • хотите найти единомышленников и поработать вместе с профессиональным писателем.
Выбрать тариф

Программа курса

Занятие 1

Зарождение текста

  • Первые авторские чувства и первые слова.
  • Реальность и мир прозы – как они соотносятся?
  • Сочиняем ли мы, когда пишем с натуры?
Занятие 2

Прозаик, познай себя

  • Виды и типы писательских способностей.
  • Кто в мировой прозе ваш ближайший родственник?
  • Подражание любимым книгам как форма зависимости и форма учебы.
Занятие 3

Штамп, клише, архетип

Литературность в моей литературе: как распознать и как бороться.

Занятие 4

Ваш замысел

  • Всякий ли жизненный материал годится для прозы?
  • Определение «нервных узлов» будущего текста.
  • Нужен ли план? Как его составлять и как от него избавляться.
Занятие 5

С чего начать?

  • Энергетика первого абзаца.
  • Преодоление инерций и вовлечение читателя в текст.
Занятие 6

Главный герой – из чего он состоит

  • Авторское «второе «я» первой книги и «третье «я» второй книги.
  • Смена пола у автора.
  • Главный герой в коммерческом книжном сериале: что ему здорово, то литературе смерть.
Занятие 7

Герои второго плана

Сколько второстепенных героев вмещает рассказ? Проблема «сиамских близнецов».

Занятие 8

Текст «от первого лица» и текст «от третьего лица»

  • Понятие фокального персонажа.
  • Техники «прыжка из головы в голову» в пределах рассказа.
  • Несобственно-прямая речь: для чего она нужна?
Занятие 9

Конфликт и сюжет

  • Как столкнуть «стороны» конфликта и как распределить сюжетную нагрузку.
  • Достаточно ли для прозы рассказать хорошую историю?
Занятие 10

Как завершить?

  • Финал как восклицательный знак: разрешение конфликта.
  • Финал как вопросительный знак: технология «открытого финала».
Занятие 11

Герой и прототип

Смешивать, но не взбалтывать. Как выбрать имя персонажу?

Занятие 12

Фабула, сюжет, композиция

Композиционные приемы построения рассказа.

Занятие 13

Роль детали в прозе

  • Блеск и нищета метафоры.
  • Внесюжетные элементы текста: как с ними работать.
  • Личная образная память автора.
Занятие 14

Роль диалога

  • «Понимаете ли вы то, что говорите? Да, если внимательно слушаю». Речевые характеристики героев и информационные нагрузки на диалоги.
  • Авторские ремарки в диалогах.
Занятие 15

Искусство сокращать

Всегда ли краткость – сестра таланта? Перегруженный текст и недогруженный текст.

Занятие 16

Как создать напряжение в тексте?

  • Саспенс.
  • «Бикфордов шнур».
  • Возможен ли коммерчески успешный рассказ?
Занятие 17

Сверхмалый рассказ

  • Цикл сверхмалого рассказа.
  • Взаимодействие рассказа и поста в социальных сетях.
Занятие 18

«По мотивам реальных событий»

Реальность бессюжетна?

Занятие 19

Правим свой текст

  • «Авторская слепота» – что это такое?
  • Границы авторского перфекционизма.
  • Работа с редактором. Редакторские замечания: как искать «нечто третье».
Занятие 20

Преодолеваем авторские страхи

  • Восприятие критики: как держать удар и верить себе.
  • Премиальные процессы в России.
  • Работа с литературным агентом и переводчиком.
Выбрать тариф

Тариф

* Во всех вариантах доступна рассрочка. По всем вопросам (в том числе по оплате из-за рубежа) пишите, пожалуйста, на почту cws.workshops@litschool.pro

Вебинары. С разборами

Осталось мест: 9

  • Занятия в Zoom в группе единомышленников.
  • Возможность посмотреть материалы в записи.
  • Общение в группе в Telegram.
  • Практические упражнения с комментариями Ольги Славниковой.
  • Устный разбор каждого задания с мастером и группой.
  • Разовая редактура финального рассказа .
  • Сертификат об участии в проекте.
61900
49500 руб.
* цена снижена до 25.12.22
Choose an option
Проза для начинающих. Ольга Славникова - Вебинары. С рецензиями

9 в наличии

Очистить

Акции

Акция закончилась
konkurs_slavnikova_akczii_820h480
до 25 декабря

Конкурс в мастерскую Ольги Славниковой «Проза для начинающих»

Ожигина Надежда

Данный курс – лучшее мое приключение года, просто невероятное. Судьба свела меня с Педагогом с большой буквы, потрясающим, интересным и приятным человеком, и это я еще молчу про всех тех, кого очень почтительно Ольга Александровна называет “коллеги” – про моих согруппников и соратников, строгих критиков и чрезвычайно талантливых молодых писателей. Занятия до предела насыщенные, и это тот самый случай, когда не хочется на перемену, а хочется поглощать и впитывать, усваивать концентрат и вырабатывать свои тексты, уже осмысленно, уже с замахом на большее. Нам всегда не хватало времени, столько подавалось информации, и на лекциях, и в обсуждениях, кажется, что Ольга Александровна читала все книги на свете (хорошие книги, конечно) и в каждой нашла пример, полезный для обучения. Это очень ценно и важно. А еще она очень щедрый советчик, строгий, но справедливый редактор, ее разборы каждого текста и советы по его улучшению, про доработке сюжета – это просто электрошокер для мозга. Она – добрый учитель и помощник, на занятиях – невероятная энергетика, и мне уже не хватает этой подпитки, я скучаю по товарищам по обучению, но в моем багаже – несколько рассказов, заготовки повестей и романов, и когда мой “комплекс самозванца” дает о себе знать, я вспоминаю простые слова “Надя, вы хорошо пишете” – и готова работать дальше, пытаться снова и снова создать что-то достойное, интересное, не только для себя и не только “в стол”. Главное, я стала верить в себя и буду учиться дальше. А тем, у кого все впереди, я по хорошему завидую. 🙂 Ольга Александровна, спасибо огромное!

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Елена Дедова

Попала на мастерскую по счастливой случайности. Еще летом даже не думала о том, что буду что-то писать. Но потом увидела рекламу школы, пошла на небольшой онлайн-курс Марины Степновой о языке и стиле, потому что было время и настроение поучиться (тоже, кстати, отличный курс). И через рассылку узнала о конкурсе рассказов в мастерскую Ольги Славниковой. Написала первый в своей жизни рассказ и заняла второе место в конкурсе. Я просто не поверила сначала, что это возможно. И вот сейчас, проучившись два семестра, я – другой человек. Моя голова работает иначе. Я развилась и повзрослела настолько стремительно, что немного растеряна. И это помимо теоретических знаний, которые нам дали. Теория очень интересная. И сами занятия проходят так, что невозможно не вовлечься в процесс творчества. Да, у нас есть в группе ребята, которые уже писали и раньше, но и они стали делать это намного лучше. Знаете, мои друзья мною гордятся, они читают мои наброски и говорят, что я точно буду писателем. Не знаю, смогу ли я, потому что это – серьезный труд, требующий сил и времени. Но то, что я точно стала богаче в сердце и в душе – это точно. Я очень рада, что попала на эти мастерские и познакомилась с Ольгой Славниковой и своими одногруппниками.

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Наталья Грозева

Пожалуй, лучшее, что я сделала для себя в 2018-2019 году, это записалась на очную мастерскую «Проза для начинающих» Ольги Славниковой. Сначала я отчаянно сомневалась, стоит ли связывать себя обязательствами на столь длительное время, и как вообще можно постичь эту науку) У меня и в мыслях не было, что три часа по воскресеньям окажутся для меня самым важным событием выходных, и тем самым стимулом, ради которого я готова менять билеты на поезд, чтобы успеть к занятию. Это удивительное приключение, в котором твой компьютер – это самый желанный предмет в квартире, а чистый лист – не страх, а острая необходимость. Мне крайне жалко с вами делиться этой информацией, потому что, если честно, я ужасный собственник. Но параллельно с этим, молчать про такое прекрасное время в моей жизни, настолько значимый ресурс для самореализации, будет истинным безобразием. Поэтому да, официально, с чистой совестью сообщаю всем, что мастерская потрясающая, что вы, наконец-то, будете писать, заручитесь поддержкой единомышленников и привыкнете не бояться обратной связи. На выходе вы обнаружите, что совершили практически квантовый скачок в пространстве, и теперь обладатель кучи страниц: эскизов, синопсисов, рассказов. И главное – рядом будет Ольга Александровна, просто пообщаться с мастером такого масштаба в принципе большая удача, а здесь у вас гарантированное воскресное свидание, да еще с диалогом про ваши работы. Такой наставник в неспокойных литературных водах дорогого стоит! Обязательно рискуйте, пробуйте и исполняйте свои мечты. Потому что, в чем еще смысл жизни, если не в этой попытке.

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Александр Васько

Есть такой термин transformative experience – «опыт, меняющий (человека)». Курсы CWS у О.А. Славниковой были для меня чем-то подобным, но даже больше. Это как уроки волшебства. Сначала ты и не знаешь, что так бывает, а потом ты сам начинаешь это делать. За два семестра мы узнали очень многое о литературе, и, что самое важное, попробовали творить в разных стилях и жанрах, создавать те или иные детали произведения. И, что ещё более важно, мы читали произведения друг друга и обсуждали их. Я понял насколько важно, чтоб твою работу прочитали и прокомментировали сразу несколько «критиков». А уж комментарии Ольги Александровны просто «открывали нам глаза». Если резюмировать: курсы в CSW дали мне больше, чем я ожидал. За что и благодарю организаторов и Ольгу Александровну. Удачи и успехов всем новичкам и коллегам.

Читать далее
Проза для начинающих. Ольга Славникова

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами для
уточнения деталей вашего вопроса

    Подтвердите действия на странице litschool.pro

    Хорошо