Итоги конкурса в летние мастерские CWS!

_1120х603_Конкурс_Лето23 (1)134342
18 мая 2023

Наши мастера подвели итоги конкурса на получение стипендий CWS на обучение в летних мастерских. Поздравляем победителей!

Список участников, чьи работы вошли в лонг-лист,  можно посмотреть тут. В течение дня все победители, финалисты и участники получат письма, не пропустите!

ВНИМАНИЕ, UPD!

Мастерская «Как писать фантастику: летний интенсив» 

  • Победитель: (81648) Артем Смирнов
  • Финалисты: (81572) Кирилл Скоморовский, (81676) Елена Бильчинская

Александра Баженова-Сорокина

Дорогие участники и участницы конкурса, спасибо за ваши истории! Здесь были и почти готовые рассказы, и отрывки, и зарисовки, что замечательно! Я с удовольствием, а иногда с грустью подмечала общие темы, затронутые в ваших текстах: возвращение в детство, возможность ухода от абъюзера, способ пережить трагедию. Очевидно, что все они сейчас особенно сильно отзываются в нас. Хочу напомнить вам, что фантастические истории — это ещё и возможные утопии. Мы можем написать реальность такой, какой хотим её видеть, сосредоточиться на структуре мира, на политических и социальных его основах, попробовать решить свою проблему системно. А можем получить в тексте завершение неоконченной истории.

Самое важное, пишете ли вы о личном или о коллективном, о волшебной способности, временной аномалии или жизни на другой планете, — обязательно думайте, связывайте события логически, давайте читателю подсказки, по которым он может воссоздать в своем воображении целостный мир. И пусть письмо будет в радость!

С удовольствием поработаем с вами на курсе, до встречи!

Мастерская «Литмастерство: интенсив»

  • Победитель: (76047) Ирина Гринько
  • Финалисты: (80098) Наталья Бакирова, (76419) Виктория Беляева, (77860) Анастасия Кулаевская 

Денис Банников, Анна Линская:

В этот раз было много классных этюдов, наш внутренний лонг-лист получился и правда «лонг». Когда хороших текстов много, выигрывают те авторы, которые смогли сделать что-то большее, чем просто хорошую сцену. Поработать над атмосферой, завязанной на каком-то объекте пищи, как в случае с текстом про мир-морщ. Добавить в текст рассказчика с кинематографической призмой, как в тексте про болтунью. Ввести соединяющую все вместе деталь, как в тексте про счастливый пельмень. Спасибо за ваши работы, будет крутая и сильная группа, если вы все придете на курс. Ждем очень!

Мастерская «Пишем роман: от идеи до редактуры»

  • Победитель: (78784) Белла Джалилова
  • Финалисты: (75508) Дмитрий Лукьянов, (81876) Алтн Джанаева 

Александра Степанова, Ольга Птицева:

Огромное спасибо всем участникам конкурса — за разнообразие тем и жанров, за сложность, за то, что выбор оказался непростым, и мы будем рады поработать с каждой из присланных заявок в рамках романного курса. Всякий раз безумно интересно пытаться отследить новые тенденции, которые появляются не в одном и не в двух синопсисах, а действительно заметны и неслучайны, и в этом году безусловно лидирует роман в рассказах — совсем недавно похожих заявок не было вообще, но романы в рассказах активно публикуются, они востребованы, к тому же, такая структура позволяет авторам свободно экспериментировать с сюжетом и композицией.

Текст-победитель — тоже роман, состоящий из рассказов и повестей о дагестанском мальчике, который стесняется своего имени и называет себя Иваном, чтобы во взрослом возрасте вновь отыскать дорогу к себе и своим корням. Это история о сходстве вопреки различиям, детских мечтах и взрослых разочарованиях.

Поздравляем победителей — и до встречи на занятиях!

Мастерская «Сильный текст: как писать об эмоциях»

  • Победитель: (78527) Александра Баталенко
  • Финалисты: (80947) Виктория Тимаева, (81785) Елена Андреева

Майя Кучерская:

С интересом прочитала конкурсные работы. Задача была рассмешить читателя или заставить плакать. Первое всем далось тяжелее. Но не думаю, что это оттого, что сейчас всем как-то не до смеха, а потому что юмористический текст в принципе написать сложнее.  Смешить – дар. Трагический этюд сочинить было явно проще, но в итоге самыми удачными оказались те, что передают драматизм происходящего через описание – велосипеда или сирени.

Онлайн-курс «Проза. Язык и стиль»

  • Победитель: (81520) Ксюша Вежбицкая
  • Финалисты: (81872) Андрей Муценко, (80900) Елена Волынцева

Марина Степнова:

Все работы интересны по-своему, но текст Лекарство для отца порадовал меня безупречной детской оптикой и неожиданным сюжетным поворотом. В мальчика и его любовь к отцу веришь абсолютно. Героиня текста про котенка – тоже маленькая девочка, но в нем автор добивается драматизма совсем другим способом. И, наконец, текст про отмененный рейс – неожиданный, странный, свежий. Все, как мы любим )

Онлайн-курс «Сторителлинг: как научиться видеть истории»

  • Победитель: (81677) Елена Бильчинская
  • Финалисты: (81843) Никита Фатеев, (79572)  Элизабет Бакусов

Борис Павлович:

Мы выделили тексты, главным в которых были не упражнения в языке, литературном стиле, а собственно история, цепочка происшествий. Второй критерий более сложный – достоверность парадокса. У рассказчика должен быть нюх на абсурд окружающей действительности. Рассказы, которые мы выделили, одновременно удивляют и убеждают в достоверности.

Онлайн-курс «Фэнтези, хоррор, фантастика: придумать и написать»

  • Победитель: (75293) Екатерина Каграманова
  • Финалисты: (80316)  Наталья Демченко, (81209) Дарья Райнер

Дарья Бобылева: 

О тексте Екатерины Каграмановой

Живые диалоги, прописанные речевые характеристики, в голосе домового – если это домовой, – так и слышится грубоватая забота. Все происходящее показано, а не рассказано, и в самой истории нет искусственности, сделанности, проговоренных специально для читателя объяснений.

О тексте Натальи Демченко

Идею и исполнение нельзя назвать оригинальными или интересно обыгранными, текст перегружен лишними деталями. Но зато становится понятно, отчего дед из проклятого старого дома в песне “Короля и Шута” такой злой был. Ему просто не к кому было за консультацией обратиться.

О тексте Дарьи Райнер

По-хорошему странная история, написанная очень образно, напоминающая даже не остросюжетную миниатюру, а стихотворение в прозе. Есть спорные моменты, такой стиль может нравиться или не нравиться, с ним легко переусердствовать – но он запоминается.

Онлайн-курс «Проза для продолжающих»

  • Победитель: (80099) Наталья Бакирова
  • Финалисты: (81184) Наташа Чиж, (81716)  Наталья Копейкина

Майя Кучерская:

Большинство авторов из всех эмоций выбрали те, что с отрицательным зарядом – гнев, страх, и даже те, кто писал про удивление, рассказывали удивительную, но печальную историю. Очень много смертей, потерь, драм. Что ж, очень, по-моему, показательно. Писатель – ухо и сердце, а именно в таком модусе сейчас мы живем.  Победа же досталось тому, кому удалось передать все то, что мы вместе переживаем, с большим мастерством, языковым и композиционным, все же литература это всегда не только что, но и как.

Если у вас есть любые вопросы по конкурсу или записи на мастерские — напишите нам на cws.workshops@litschool.pro, мы обязательно ответим!

К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя

ОК