Лавандовый раф, кешбэк, нейросеть, курьер… Вам бывает неловко использовать эти слова на письме? Почему описывать дворцы, балы и кареты кажется безопаснее, чем ипотеку, тиндер-свидания и электросамокаты? Так ли необходима историческая дистанция для осмысления сегодняшних событий?
На эти и другие вопросы мы вместе ответим за восемь занятий курса, а заодно — напишем хорошие тексты о современности и, возможно, о себе.
Мастерская подготовлена под кураторством соосновательницы CWS, писательницы Майи Кучерской.
ЗаписатьсяОпределение современности и хронологические рамки периода. Почему историческая дистанция кажется безопасной и как с задачей описывать современность справлялись классики. Почему тексты о прошлом кажутся нам более «литературными», чем книги о современности.
Формы прозы: рассказ, повесть или роман. Жанры: детектив, (анти)утопия, магический реализм, триллер и другие. Тема и как ее найти. Обзор существующих подходов.
Метод творческого наблюдения: учимся слушать разговоры незнакомцев, рассматривать прохожих. Как делать литературу из рутины. Маркеры современности и их использование. Как написать текст, который останется актуальным даже спустя время. Этическая дилемма: как описывать своих близких.
Чем современный герой отличается от героя классической литературы. Как не попасть в стереотип и не написать текст о криптоинвесторах, дышащих маткой. Как быть, если герой и автор очень похожи? Профессия вашего героя: придумать, сделать ресерч или поделиться своим опытом.
Должен ли текст о современности в 2024 году быть остросоциальным. Как отражалась повестка в классических текстах. Автофикшн. В чем проявляется злободневность текстов о современности: травма, феминизм, сексуальность, новая маскулинность, поиск идентичности, политика, борьба с насилием, экология. Как писать на «запретные» темы в 2024 году: эзопов язык как необходимый инструмент.
Каким языком писать о современности — барочным или максимально сдержанным. Сленг, заимствования и мат — как не переборщить. Чем опасны наречия и прилагательные. Речевые характеристики: обязательно ли современный герой должен изъясняться на языке кринжа и рофла.
Обзор главных современных издательств. Резиденции, писательские семинары, полезные телеграм-каналы с конкурсами и опен-колами. Синопсис и оформление письма в издательство. Секрет идеального питчинга.
Питчинг с литературным агентом Галиной Бочаровой (подробнее в описании тарифов).
К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя