_stihijnoe-leto_banner

Стихийное лето: как писать поэзию

время: C 30 июня по 18 августа

В этой летней мастерской под руководством поэтов Евгении Коробковой и Владимира Кочнева вы будете сочинять стихи с опорой на опыт лучших поэтов, современников и классиков.

На каждом занятии мы отрабатываем одну конкретную технику. Выполнение заданий позволит прокачать навыки письма и через собственные руки понять историю русского стихосложения. В процессе вы поймете, какие интонации вам ближе, определите направление собственного творчества. В финале создадите свой цикл стихотворений. 

  • В мастерской 8 занятий, раз в неделю, каждое длится 2.5 часа + перерыв.
  • Мастерская проходит в формате вебинаров. 23, 30 июня, 7, 14, 21, 28 июля, 4 и 11 августа., с 19:00 до 21:30 по московскому времени. 
  • Лекции чередуются с обсуждениями. На уроке иностранного языка задача – развязать язык, наша задача – развязать поэтическое зрение и литературный язык. 
  • Лекционная часть привязана к текущей поэтической повестке. Поэтическая техника рассматривается в связи с творчеством поэтов прошлого и настоящего. Вы получите представление не только о том, что происходило в прошлом, но и о том, какие процессы происходят сейчас.
  • На каждом занятии вы отрабатываете письменные навыки и приемы
  • В качестве домашних заданий пишете новые стихи. 
  • Все занятия ведет Евгения Коробкова, приглашенный мастер – 
  • Группу курирует модератор, вы всегда сможете обратиться к нему с любыми техническими или организационными вопросами. 
  • Общаться между занятиями будем в телеграм-чате. 
  • Тексты домашних заданий нужно будет выкладывать на гугл-диск, чтобы вы могли читать произведения друг друга. 
  • За два-три дня до старта мастерской вам на почту придет письмо с напоминанием и оргдеталями. 

По окончании курса вы получите сертификат об участии в проекте. Отобранные мастерами тексты мы опубликуем в нашем электронном журнале «Пашня».

Выбрать тариф
_stihijnoe-leto_poster_820h480

Мастера курса

Евгения Коробкова
Евгения Коробкова
Евгения Коробкова
Поэт, журналист, литературный критик
Читать еще
Евгения Коробкова
Поэт, журналист, литературный критик
мастер
Читать еще
Владимир Кочнев
Владимир Кочнев
Владимир Кочнев
Владимир Кочнев
Поэт
мастер
Читать еще

Вы научитесь

  • работать с поэтическими текстами, экспериментировать, искать свою интонацию;
  • ориентироваться в современном поэтическом поле;
  • доделывать текст, совершенствовать уже написанное;
  • создавать поэтические циклы. 

По итогам занятий создадите поэтическую подборку.

Кому подойдет курс

  • Пишете стихи и хотите совершенствовать мастерство.
  • Хотите развить свой арсенал поэтических приемов.
  • Вам интересно разобраться в поэзии, сориентироваться в современном контексте. 
  • Считаете полезным общение с коллегами по цеху, творческими единомышленниками (или противниками).
  • Хотите создать поэтическую подборку.
Выбрать тариф

Программа курса

Теория

  • История русской поэзии в десяти главных стихотворениях. 
  • Семантичекий ореол метра.  «Проклятье пятистопного хорея» и можно ли его преодолеть дольником. 
  • Самое главное о рифме, метафоре и ритмическом рисунке
  • «Между строками должна пролетать молния». Об одном ноу-хау Державина, подхваченного Тютчевым, преобразованного Мандельштамом и дошедшем до наших дней.
  • «Это не стрекоза похожа на стручок перца, а стручок перца на стрекозу». Чему научат японские хокку.

Практика

  • «Мы ходили на день города и я вспомнил день города». Пишем силлабикой.
  • Как превратить в дольник обычный пятистопный хорей и зачем это нужно. Преобразовываем стихотворение в дольник.
  • Проговаривание травмы. пишем верлибр, гетероморфный стих
  • «И собирать поэзию иду вдоль улиц шумных». Осваиваем технику «подслушанных» стихотворений по методу Льва Рубинштейна 
  • Почему японцы плачут от стихотворения «Лягушка»? Техника хокку. 
  • Вот, новый перевод. Выполняем перевод стихотворения действующего автора по подстрочнику. 
  • Выбитые молнией строфы, опущенные звенья и как уместить на четвертушке небо. Что такое подтекст. Пишем стихотворение так, чтобы между строками пролетала молния.
  • Разбираем стихотворение Pace Иннокентия Анненского. Пишем стихотворение-экфрасис. 
  • Да, подлый муравей, возьму и попляшу: когда второстепенный персонаж становится главным.

В процессе курса возможны дополнительные лекции по теории литературы, посещать которые можно по желанию.

Выбрать тариф

Это совсем молодая мастерская, и отзывов не неё пока нет. Очень ждём ваши впечатления и пожелания!

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами для
уточнения деталей вашего вопроса