Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Проза для продолжающих

CWS / Очные Мастерские / Записаться на осенние мастерские CWS 2020 / Проза для продолжающих

Проза для продолжающих

На этой мастерской мы будем рассматривать роман и рассказ как два принципиально разных вида прозы. Вы узнаете, что такое органика текста и как автору обеспечить самоорганизацию.

Помимо основной программы всех участников мастерской ждут бонусы от Ольги Славниковой:

  • Бесплатная индивидуальная консультация по написанной прозе (не обязательно законченной). Объем до 25 стандартных страниц (1 авторский лист). Очно или по Skype.
  • Бесплатная индивидуальная практика работы с редактором. Редактирование одного рассказа (до 0,5 авторского листа).

Ниже вы можете посмотреть конкурсное задание, программу занятий, календарь проекта, стоимость и отзывы участников. 

 


Список рекомендованной литературы

Иван Бунин. «Темные аллеи».

Михаил Булгаков. «Записки юного врача».

Франц Кафка. «Процесс».

Макс Фриш. «Назову себя Гантенбайн».

Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе».

Иен Макьюэн. «Амстердам».

Людмила Улицкая. «Медея и ее дети».

Юрий Буйда. «Прусская невеста».

Ромен Гари. «Обещание на рассвете».

Мишель Уэльбек. «Покорность».

Джордж Оруэлл. «1984».

Иван Ефремов. «Час Быка».

Аркадий и Борис Стругацкие. «Сказка о Тройке».

Аркадий и Борис Стругацкие. «Гадкие лебеди».

Евгений Водолазкин. «Лавр».

Уильям Голдинг. «Повелитель мух».

Ханья Янагихара. «Маленькая жизнь» на www.mybook.ru. Увы, по премиум-подписке. Но все равно месячный абонемент дешевле, чем книга в магазине.

Гузель Яхина. «Зулейха открывает глаза».

Виктор Пелевин. «Generation «П».

Владимир Сорокин. «Сахарный кремль».

Дмитрий Быков. «Июнь».

Мария Степанова. «Памяти памяти».

 
 
Наши лекторы
 
 
 
1 семестр
2 семестр
 

 

  1. Замысел романа и замысел рассказа. Структурные различия. Определение масштаба истории, которую вы хотите взять за основу. Как диагностировать в себе новеллиста либо романиста?
  2. Основные актуальные типы крупной прозаической формы. Проза и коммерческие жанры. Прививка фантастики и модернизма в реалистическом тексте.
  3. Начало работы над крупной прозаической формой. «Мертвые точки»: как их преодолеть.
  4. «Планировщики» и «интуитивисты». План, поэпизодник и своеволие сюжета. «Даль свободная романа».
  5. Главный герой в романе и в рассказе. Кто «больше» и кто «меньше»?
  6. Второстепенные герои крупной прозаической формы и их соотношение с главным. Управляемость и свобода воли литературных героев. Как придумать «того, кто пишет».
  7. Конфликт и сюжет в крупной прозаической форме. Сюжетные линии, пересечение параллельных прямых.
  8. Финал романа. Где и когда удобнее вешать ружье, которое выстрелит в конце. Что делать, если финалов несколько? Что делать, если ни одного?
  9. Деталь в романе и в рассказе. Как работают средства выразительности в тексте большого объема: сиюминутный и отложенный эффекты. Портретные и речевые характеристики персонажей. Как не устать от своих героев.
  10.  Писательство как образ жизни. Тайм-менеджмент. Как настроиться на регулярную работу? Мифология «вдохновения» и реальность письменного стола.
 

Календарь проекта и стоимость

Занятия мастерской будут проходить в Библиотеке-читальне им И.С. Тургенева один раз в неделю, по воскресеньям с 15.00 до 18.00. Первое занятие 11 октября.

Стоимость годовой программы 55000 рублей. Количество мест ограничено. 

 

Любой вопрос вы можете задать на почту guskova.a@litschool.pro. Напишите нам!


Отзывы

 

« Назад