А также получите много обратной связи — и представите свой текст действующему литературному агенту!
Кринж, лавандовый раф, кэшбек, нейросети, курьеры… Вам бывает неловко использовать эти слова в письме?
Почему описывать дворцы, балы и кареты кажется безопаснее, чем ипотеку, тиндер-свидания и электросамокаты? Так ли необходима историческая дистанция для осмысления сегодняшних событий?
На эти и другие вопросы мы вместе ответим за восемь занятий курса, а заодно — напишем хорошие тексты о современности.
Мастерская подготовлена под кураторством основательницы CWS, писательницы Майи Кучерской.
ЗаписатьсяОпределение современности и хронологические рамки периода. Почему историческая дистанция кажется безопасной и как с задачей описывать современность справлялись классики. Почему тексты о прошлом кажутся нам более «литературными», чем книги о современности?
Формы прозы: что пишем — рассказ, повесть или роман? Жанры: общий обзор — детектив, (анти)утопия, магический реализм, триллер и т.д. Тема и как её найти. Обзор существующих подходов.
Метод творческого наблюдения: учимся слушать разговоры незнакомцев, рассматривать прохожих. Как делать литературу из рутины? Маркеры современности и их использование. Как написать текст, который останется актуальным даже спустя время?
Чем современный герой отличается от героя классической литературы? Как не попасть в стереотип и не написать текст о крипто-инвесторах, дыщащих маткой? Профессия вашего героя: придумать, сделать ресерч или поделиться своим опытом?
Должен ли текст о современности в 2023 году быть остросоциальным? Как отражалась повестка в классических текстах? В чем проявляется остросоциальность текстов о современности: травма, феминизм, сексуальность, новая маскулинность, поиск идентичности, политика, борьба с насилием, экология. Как писать на «запретные» темы в 2023 году: эзопов язык как необходимый инструмент.
Каким языком писать о современности — барочным или максимально сдержанным? Сленг, заимствования и мат: как не переборщить? Чем опасны наречия и прилагательные? Речевые характеристики: обязательно ли современный герой должен изъясняться на языке кринжа и рофла?
Обзор главных современных издательств. Резиденции, писательские семинары, полезные ТГ-каналы с конкурсами и опен-коллами. Синопсис и оформление письма в издательство. Секрет идеального питчинга.
Питчинг с литературным агентом Галиной Бочаровой.
К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя