Forbes Woman опубликовал интервью Майи Кучерской, писательницы и соосновательницы CWS, в котором она рассказала, как женщины меняют литературу, почему и по каким критериям критики и читатели все еще разграничивают «мужскую» и «женскую» прозу, в чем уникальность поколения 30-летних и какие задачи перед собой ставит Creative Writing School.
Беседовала с Майей Кучерской литературный обозреватель Forbes, критик и мастер курсов CWS Наталья Ломыкина.
— Складывается впечатление, что и среди мастеров, тем более слушателей вашей школы, тоже больше женщин. Так ли это?
— Безусловно. В принципе, найти среди писателя педагога, преподавателя, заинтересованного в успехе книг учеников, сложно. Художник — как правило, существо нарциссическое. Но почти все, кто умеет и готов, преподают у нас. Кажется, готовы больше женщины. Учатся у нас тоже в основном женщины. Вероятно, им легче признать, что они чего-то не знают, не умеют, у них есть время и любопытство узнать что-то новое. Вот и команда наша тоже преимущественно женская. Директора, художник, дизайнер — одни девочки.
— Какие темы и жанры выбирают молодые писательницы — слушательницы СWS сегодня?
— На сайте нашей школы есть раздел «публикации выпускников». Там царит великое разнообразие! Есть серьезное чтение, психологическая проза о людях, отношениях, конфликте поколений (Марго Гритт, Любовь Баринова, Анна Лужбина, Катя Кожевинова). Есть притчи о смысле жизни (Сауле Калдыбаева). Есть фантастика (Арина Остромина). Очень много прозы янг эдалт, у нас ведь и мастерская такая есть. И детских книг (Юлия Линде, Светлана Леднева, Ирина Мышковая). И нон-фикшен. Это про жанры. А темы — как мы и говорили, чаще болезненные, чаще сложные, те, которых другие поостерегутся касаться.
К сожалению, сейчас этот тариф купить нельзя