Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

Facebook Instagram Вконтакте

Меню
 
 
 
 

Осенний марафон: поэтический курс Евгении Коробковой и Дмитрия Веденяпина

CWS / Вебинарные мастерские / Осенний марафон: поэтический курс Евгении Коробковой и Дмитрия Веденяпина

Все включено web

Цена курса: 22000 руб.

Время: c 30 октября по 22 января


Записаться
 

В этой мастерской под руководством поэтов и переводчиков Евгении Коробковой и Дмитрия Веденяпина вы будете сочинять стихи с опорой на опыт лучших поэтов, ваших современников и классиков.


На каждом занятии мы отрабатываем одну конкретную технику, предложенную конкретным поэтом. Выполнение заданий позволит прокачать навыки письма и через собственные руки понять историю русского стихосложения.
 


Наши мастера

Мастерскую ведут поэты Евгения Коробкова и Дмитрий Веденяпин

Приглашенные мастера:


Мастерская для вас, если вы:


Чем полезна мастерская:


Как будет

По окончании курса вы получите в электронном виде сертификат об участии в проекте. А если мастера выберут ваш текст – мы опубликуем его в нашем электронном журнале или порекомендуем в другие издания. Тексты-финалисты, отобранные по итогам всех мастерских года, ежегодно издаются в виде сборника. 

 


Когда будет

По субботам, с 30 октября по 25 декабря, с 13:00 до 15:30 по московскому времени, и финальная встреча 22 января.

За два-три дня до старта мастерской вам на почту придет письмо с напоминанием и оргдеталями. 


Форматы участия

Общаетесь, задаете вопросы, выполняете небольшие практические упражнения и домашние задания, разбираете получившееся с мастером и совершенствуете мастерство в отличной компании и с профессиональным наставником.

Стоимость — 22000 рублей (17000 рублей до 27 сентября).

Количество мест строго ограничено.

Если вы не можете посмотреть занятие в прямом эфире, мы пришлем ссылку на запись, но все же очень советуем быть на всех занятиях в режиме реального времени. 


Чтобы стать участником мастерской, нажмите на красную кнопку «Записаться» и заполните заявку. Если вы участвуете в творческом конкурсе на бесплатные места, приложите свой текст по заданию.

Если вам нужна оплата в рассрочку, вы хотите оформить подарочный сертификат или есть вопросы по курсу, пожалуйста, напишите на почту guskova.a@litschool.pro.



Конкурс стипендий в мастерскую

Вам нужно представить мастеру текст по одному из заданий, на ваш выбор.

  • Напишите стихотворение на заданные рифмы:

твое-мое,
сердечно-беспечно-конечно


Свои рифмы добавлять нельзя, но можно повторять уже данные.

  • Поэту Тредиаковскому приписывается такое стихотворение-загадка:

Стоит древесно,

К стене примкнуто.

Звучит прелестно,

Быв пальцем ткнуто.

Считается, что таким образом Тредиаковский описал то ли клавесин, то ли клавикорд, словом, прадедушку современного фортепиано. Попробуйте сделать то же. Найдите в комнате знакомый предмет и взгляните на него по-новому. Опишите его необычным способом.

  • Наверняка все слышали песню «Плакала» группы «Казка». Напишите пару куплетов к песне, но так, чтобы главными героями были не плачущие на кухне женщины, а кто-то другой, кому этот плач сильно досаждает. Например, муж, который не может попасть на кухню к любимому холодильнику, потому что там рыдает жена, или расцветшая фиалка на окне. Или вообще кто угодно среди второстепенных персонажей песни.
  • Гавриилу Державину принадлежат строки:

И с скучной не всегда природы

Падет на землю желтый лист.

Оттолкнувшись от этих строк, напишите свое стихотворение. Можно взять приведенный строки как эпиграф или процитировать их, а может быть – завершить ими свое поэтическое высказывание.


Текст с тестовым заданием нужно приложить к конкурсной заявке, заявки принимаются до 23:59 20 сентября по московскому времени. Работы читает и отбирает Евгения Коробкова. Два победителя будут учиться за счет CWS, финалисты получат скидку 50% (сумма скидки рассчитывается от полной стоимости курса).

Результаты конкурса смотрите на сайте и в социальных сетях 25 сентября.

Пожалуйста, поместите ваш текст по конкурсному заданию в файл формата .doc или .docx и прикрепите его к заявке. Подписывать файл внутри не нужно, ваши тексты передаются мастеру анонимно.

 

Что почитать

  • Поль де Ман «Аллегории чтения: Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста».
    Читать главу «Тропы».

  • В. Вейдле «Эмбриология поэзии».
    Весьма полезно, чтобы понимать, какими процессами охвачена литература в наши дни.

  • Либан Н.И. Русская литература: Лекции-очерки.
    Потрясающе интересное чтение об истории литературы; особенно впечатляют примеры стихотворений, которые трудно найти где-то еще.

  • Сухих И. Н. Русская литература для всех: классное чтение: В 3 т. СПб., 2013.
    В книге профессора Игоря Сухих русская литература представлена как «единый поток», читать интересно и познавательно.

  • Тарановский К. О поэтике и поэзии. М., 2000.
    Обратите внимание на статьи, в которых тончайший анализ стихотворений Блока, Маяковского, Пастернака и других поэтов.

Поэты

Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Алексей Крученых, Велемир Хлебников, Владислав Ходасевич, Георгий Адамович,  Георгий Иванов, Даниил Хармс, Николай Заболоцкий, Андрей Тарковский, Иосиф Бродский, Ксения Некрасова, Елена Шварц, Александр Кабанов, Сергей Гандлевский, Бахыт Кенжеев, Алексей Цветков, Тимур Кибиров, Светлана Кекова, Игорь Меламед, Ирина Евса, Дмитрий Воденников, Андрей Родионов, Виталий Кальпиди, Всеволод Емелин, Ганна Шевченко.

 
 
Наши лекторы
 
 
 
Программа мастерской
 

Теория

  • История русской поэзии в десяти главных стихотворениях. 

  • Семантичекий ореол метра.  «Проклятье пятистопного хорея» и можно ли его преодолеть дольником. 

  • Самое главное о рифме, метафоре и ритмическом рисунке

  • «Между строками должна пролетать молния». Об одном ноу-хау Державина, подхваченного Тютчевым, преобразованного Мандельштамом и дошедшем до наших дней.

  • Философия и поэзия. Кто такой Владимир Вейдле и почему его цитируют современные поэты. Разбираем знаменитую «Эмбриологию поэзии» с философом Ольгой Зайцевой.

  • «Это не стрекоза похожа на стручок перца, а стручок перца на стрекозу». Чему научат японские хокку.

  • Поэтическая критика. Учимся разбирать стихотворение и говорить о поэзии вместе с редактором журнала Prosodia Владимиром Козловым.

Практика

  • «Мы ходили на день города и я вспомнил день города». Пишем силлабикой.

  • Как превратить в дольник обычный пятистопный хорей и зачем это нужно. Преобразовываем стихотворение в дольник.

  • Проговаривание травмы. пишем верлибр, гетероморфный стих

  • «И собирать поэзию иду вдоль улиц шумных». Осваиваем технику «подслушанных» стихотворений по методу Льва Рубинштейна 

  • Почему японцы плачут от стихотворения «Лягушка»? Техника хокку. 

  • Вот, новый перевод. Выполняем перевод стихотворения действующего автора по подстрочнику. 

  • Выбитые молнией строфы, опущенные звенья и как уместить на четвертушке небо. Что такое подтекст. Пишем стихотворение так, чтобы между строками пролетала молния.

  • Разбираем стихотворение Pace Иннокентия Анненского. Пишем стихотворение-экфрасис. 

  • Да, подлый муравей, возьму и попляшу: когда второстепенный персонаж становится главным.


В процессе курса возможны дополнительные лекции по теории литературы, посещать которые можно по желанию. 

 
Все включено web

Цена курса: 22000 руб.

Время: c 30 октября по 22 января


Записаться
 


Отзывы

 

« Назад