Creative Writing School
литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Острые предметы: как малые детали, цвета пейзажа, элементы стиля, построение фраз и имена героев складываются в книгу

CWS / Очные Мастерские / Сезоны CWS / Записаться на летний интенсив CWS 2019 / Острые предметы: как малые детали, цвета пейзажа, элементы стиля, построение фраз и имена героев складываются в книгу

Курс: Тим Скоренко «Острые предметы» (8 - 21 июля)

Цена курса: 30000 руб.

Время: c 08 июля по 21 мая
 

Острые предметы: как малые детали, цвета пейзажа, элементы стиля, построение фраз и имена героев складываются в книгу

Сюжет – это ось, на которую нанизывается книга. Многие знают, что такое «арка героя», как выстраивается повествование, как путешествует по книжным страницам макгаффин. Но важно не только это. Иногда самый простой, самый линейный сюжет, без глубокого психологизма или детективных поворотов, можно обыграть незаметными с первого взгляда деталями так, что книга если и не становится шедевром, то по крайней мере выделяется из ряда прочих. Как сделать достоверным город, в котором происходит действие? Как с помощью сухих документальных вставок «раскрасить» художественное произведение? Как, используя длину предложений, продемонстрировать изменение характера героя? Как показать персонажа, ни разу не описав его внешность? Дьявол в деталях. Из приёмов, деталей и незаметных маркеров складываются герои и пространство вокруг них. И в это пространство можно вписать любой сюжет. Разработка деталей и грамотное использование технических приёмов при работе над книгой – в мастерской Тима Скоренко.

Концепция мастерской

  1. Как достоверно описать в произведении город (дом, посёлок, страну, местность), где никогда не бывал. Как сделать достоверным выдуманный город. Как ориентироваться в собственной выдумке. Как использовать Google Maps и другие онлайн-карты, метрики погоды, где искать архивы со старинными картами. Как достоверно описать незнакомые малые объекты, например, автомобиль, на котором никогда не ездил.
  2. Как сделать достоверным исторический роман. Как найти в истории лакуны и заполнить их выдуманными фактами так, чтобы получилась не альтернативная история, а книга, которой можно доверять. Как гармонично «познакомить» реальных исторических героев и выдуманных персонажей.
  3. Как придумать достоверного персонажа. Как замечать в реальных людях черты, которые можно использовать в книжных героях. Можно ли списать персонажа со своего друга. Можно ли убивать персонажей, списанных с реальных людей. Можно ли списывать персонажей с себя. Как комбинировать вымышленные и реальные черты.
  4. Передача динамики и настроения героев с помощь стиля. Как сделать произведение «быстрым» или «медленным», тошнотворным или приятным. Как с помощью ритма предложений показать, насколько герой зол, добр, глуп, умён. Изменение стиля по ходу произведения: что это даёт персонажам. Как воспринимаются книги, написанные от первого или третьего лица. Имеет ли смысл писать от второго лица.
  5. Роман в рассказах. Как связать воедино разные сюжеты, не пересекая их героев по ходу произведения. Как построены романы в новеллах на примерах («Герой нашего времени» Лермонтова, романы Милорада Павича, «Марсианские хроники» Брэдбери», «Сказки сироты» Валенте и другие). Как придумывать отдельные истории, которые могут сойтись в одну. Номинальные и реальные признаки романа в рассказах.
  6. Как вписать в произведение религию, не сделав его религиозным. Что такое апокриф. Как придумать достоверную религию, опираясь на реальные аналоги. Являются ли религиозными «Последнее искушение» Казандзакиса, «Евангелие от Иисуса» Сарамаго, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Камо Грядеши» Сенкевича. Как заставить религию работать на сюжет и фон романа, не превращая его в очередной пересказ Библии.
  7. Грань отвратительного. Где она находится? После какого момента книгу читать не хочется? Если у читателя богатое воображение, а в книгу – много физиологических подробностей, книга зацепит его сильнее любого фильма. «Изысканный труп» Поппи Брайт или «Американский психопат» Брета Истона Эллиса. «Мясо» Джозефа Д’Лейси или «Невидимки» Чака Паланика. Как это использовать – чтобы не отвратить, а приманить читателя.
  8. Как смешать художественную литературу с документалистикой. Жанр «мокьюментари». Как гармонично слить канцелярский стиль и сюжетную основу романа. Нужно ли это? Как построен «Хазарский словарь» Павича, «Моби Дик» Мелвилла, «Путешествия Гулливера» Свифта. Зачем нужны  энциклопедические вставки, чем они помогают и чем мешают.
  9. Имитация стилей. Имеет ли смысл писать «под Павича», «под Грасса», пытаться скопировать подачу Славниковой или Паланика. Хороша ли такая тренировка. К чему она должна привести. Как подражание чужим стилям позволяет выработать собственный. Как выработать способность писать несколькими стилями внутри одного произведения и нужно ли это.

Вступительное задание

Задание состоит из двух частей (выполнить нужно обе):

1) Возьмите простой, всем известный сказочный сюжет («Колобок», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке» или любой другой) и напишите небольшой рассказ по его мотивам. Сюжет должен остаться тем же. Но подробности должны быть другими – измените стиль, наделите героев необычными чертами, интегрируйте в рассказ мокьюментари-вставки – на ваше усмотрение. Объём: до 7000 зн., это должен быть законченный рассказ, а не отрывок.

2) Выберите любую «лакуну» в мировой истории XX века. Придумайте, чем её можно заполнить. Например: в 1925 году во время экспедиции по Бразилии пропал полковник Перси Фосетт с группой сотоварищей. Что было с ним после? Куда он пропал? Может, он остался жить с индейцами? Вернулся на родину, сменив имя и внешность? (пример про Фосетта использовать нельзя). Объём: не больше страницы, это должна быть короткая история, можно в нескольких предложениях, писать большой рассказ не нужно. Задача – придумать наполнение «лакуны».

Чтобы подать заявку в мастерскую и отправить вступительное задание, нажмите на красную кнопку Записаться.

Мастер

Тим Скоренко

Писатель, журналист, популяризатор науки и (в качестве хобби) автор-исполнитель; в прошлом – главный редактор портала «Популярная механика».

Автор более чем 400 научно-популярных статей, шести романов в разных жанрах, сборника рассказов, а также ряда научно-популярных книг.

Лауреат премии «Бронзовая улитка» и других жанровых наград, финалист премии «Просветитель».

Календарь проекта

8 июля (пн): Открытие, регистрация участников, знакомство с мастерами, лекция Галины Юзефович, дискуссия

9 июля (вт): Занятие №1

10 июля (ср): Занятие №2

11 июля (чт): Выходной

12 июля (пт): Занятие №3

13 июля (сб): Занятие №4

14 июля (вс): Выходной

 

15 июля (пн): Занятие №5

16 июля (вт): Занятие №6

17 июля (ср): Занятие №7

18 июля (чт): День на написание финальной работы

19 июля (пт): Занятие №8

20 июля (сб): Занятие №9

21 июля (вс): Пикник CWS

Встречи будут проходить в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева с 19.00 до 21.30.

 

Стоимость участия (10 встреч + пикник) - 30000 р.


Курс: Тим Скоренко «Острые предметы» (8 - 21 июля)

Цена курса: 30000 руб.

Время: c 08 июля по 21 мая
 

« Назад