Creative Writing School
литературные мастерские
3 года
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Проза

CWS / Очные Мастерские / Сезоны CWS / Осень 2015 / Проза

Майя Кучерская

Мастерская Майи Кучерской "Как написать рассказ: случаи из практики"

Концепция мастерской: 

Цель нашей осенней мастерской – научиться основам писательской грамоты. Делать это мы будем, раскрывая внутренние законы существования художественной прозы, обсуждая последствия и эффекты, которые производят в тексте разные литературные приемы и просто слова. Опыт убедил меня в том, что учиться этому удобнее всего, разбирая чужие образцовые сочинения, а также работы слушателей мастерской. Их понадобится писать регулярно. Наши занятия будут состоять из трех основных частей – теория, анализ чужого, анализ своего. А чтобы нам это не наскучило, мы будем говорить и о современной литературной жизни, формах ее существования, основных законах книжного рынка, наших потенциальных публикаторах. В идеале к концу занятий каждый из слушателей напишет свой лучший рассказ. 

Программа курса (теоретическая часть): 

1. Зачем пишут прозу они? Зачем я? Зачем писать ее совершенно точно не стоит? Проблема читательской аудитории: для кого мы пишем? Как относиться к читателю? 

2. Стратегии сочинения текста: образы. Мысль и образ. Пять органов чувств и их жизнь в тексте. В поисках идеи и сюжета. О чем могу писать только я? Право писать.

3. Наш герой. Что мы обязаны знать о нем, что необязательно? Его прошлое и настоящее. Роль детали. Конкретика.

4. Искусство диалога. Как заставить героев разговаривать и взаимодействовать друг с другом? Подслушивание как прием. 

5. Композиция текста. Прыжки и скольжение. Построение конфликта. Как написать сцену. 

6. Энергия художественного текста. Места ее концентрации. Напряжение: проблема, желание, препятствия. Способы утратить и удержать читательское внимание. Описания природы, обстановки, чувств. 

7. Современная литературная жизнь. Премии, журналы, издательства, редакторы. 

8. Редактирование  как обязательный этап.  

9. Как и кому продать рукопись? В гостях – редактор, литературный агент.

10. Разбор рассказов с приглашенным гостем.

 

Конкурсное задание.

Сделайте только одно задание на ваш выбор, или-или:

1. Опишите свой любимый предмет в доме (объем до 1000 знаков).

2. Опишите самое сильное свое переживание последнего месяца (1000 знаков).

 

Мастер:
 
Майя Кучерская
 

Руководитель проекта CWS. Окончила филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Публиковаться как прозаик начала в 1992 году.

Самой известной стала первая книга прозы Майи Кучерской «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» (2004) (Бунинская премия) – сборник рассказов и анекдотов, посвященных жизни современной православной церкви. Книга вызвала множество споров, которые не утихли до сих пор.

Не менее популярным оказались и романы Майи Кучерской "Бог дождя" (2007, премия "Студенческий Букер", суммарный тираж – 70 тыс. экз.), а также роман "Тетя Мотя" (2012, приз читательский симпатий премии "Большая книга", тираж – 20 тыс. экз.).

В 2014 году Майя Кучерская выпустила сборник рассказов "Плач по уехавшей учительнице рисования", «реперными» точками которого один из современных критиков назвал «Бог, любовь, одиночество и воздух».

В настоящий момент – профессор факультета филологии Научно-исследовательского университета  «Высшая школа экономики» и колумнист газеты «Ведомости».

Интервью:

www.portal-credo.ru

Беседа в «Школе злословия»:

www.youtube.com

Монолог о необходимости критиковать друг друга:

www.youtube.com

Рецензии:


« Назад