Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

Facebook Instagram Вконтакте

Меню
 
 
 
 

Ольга Славникова. Проза для начинающих

CWS / Очные мастерские / Осенние мастерские 2021 / Ольга Славникова. Проза для начинающих

Проза для начинающих
Всё включено (пятница)

Цена курса: 59000 руб.

Время: c 08 октября по 22 апреля

Запись закрыта


 


 

Мастер — Ольга Славникова

Мастерская «Проза для начинающих» – для вас, если вы хотите получить стартовые навыки в прозе.

Без обратной связи и тщательной работы над рукописью не обходились даже самые известные авторы. Черновики были и у Толстого, и у Джоан Роулинг. Первые литературные опыты, прочитанные одним из лучших современных писателей – основа вашего будущего успеха.
На этой мастерской вы сможете поработать с успешным и разножанровым автором, попробовать свои силы, потренироваться на этюдах, а в итоге – станете писать лучше.


К финалу курса вы в теории и на практике освоите создание текстов, и напишете собственный рассказ. 

Внимание! Эта мастерская проходит только в очном формате.


Мастерская для вас, если вы:


Как всё будет

По окончании курса вы получите в сертификат об участии в проекте. Отобранные мастером тексты мы опубликуем в нашем электронном журнале «Пашня», лучшие тексты по итогам года войдут в бумажный сборник.


На мастерской вы:


Когда будут проходить занятия

По вторникам или пятницам (выбираете при заполнении анкеты).
1 поток (вторник) уже набран: с 5 октября по 7 декабря, с 15 февраля по 19 апреля
2 поток (пятница): с 8 октября по 10 декабря, с 18 февраля по 22 апреля

Занятия проходят в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева. С 18:30 до 21:30 по московскому времени.

За два-три дня до старта мастерской вам на почту придет письмо с напоминанием и оргдеталями. 


Формат участия



Программа мастерской

(осень-зима 2021)

  1. Зарождение текста. Первые авторские чувства и первые слова. Реальность и мир прозы – как они соотносятся? Сочиняем ли мы, когда пишем с натуры?
  2. Прозаик, познай себя. Виды и типы писательских способностей. Кто в мировой прозе ваш ближайший родственник? Подражание любимым книгам как форма зависимости и форма учебы.
  3. Литературность в моей литературе: как распознать и как бороться. Штамп, клише, архетип.
  4. Ваш замысел. Всякий ли жизненный материал годится для прозы? Определение «нервных узлов» будущего текста. Нужен ли план? Как его составлять и как от него избавляться.
  5. С чего начать? Энергетика первого абзаца. Преодоление инерций и вовлечение читателя в текст.
  6. Главный герой – из чего он состоит. Авторское «второе «я» первой книги и «третье «я» второй книги. Смена пола у автора. Главный герой в коммерческом книжном сериале: что ему здорово, то литературе смерть.
  7. Герои второго плана. Сколько второстепенных героев вмещает рассказ? Проблема «сиамских близнецов».
  8. Текст «от первого лица» и текст «от третьего лица». Понятие фокального персонажа. Техники «прыжка из головы в голову» в пределах рассказа. Несобственно-прямая речь: для чего она нужна?
  9. Конфликт и сюжет. Как столкнуть «стороны» конфликта и как распределить сюжетную нагрузку. Достаточно ли для прозы рассказать хорошую историю?
  10.  Как завершить? Финал как восклицательный знак: разрешение конфликта. Финал как вопросительный знак: технология «открытого финала».
 

(зима-весна 2022)

  1. Герой и прототип. Смешивать, но не взбалтывать. Как выбрать имя персонажу?
  2. Фабула, сюжет, композиция. Композиционные приемы построения рассказа.
  3. Роль детали в прозе. Блеск и нищета метафоры. Внесюжетные элементы текста: как с ними работать. Личная образная память автора.
  4. Роль диалога. «Понимаете ли вы то, что говорите? Да, если внимательно слушаю». Речевые характеристики героев и информационные нагрузки на диалоги. Авторские ремарки в диалогах.
  5. Искусство сокращать. Всегда ли краткость – сестра таланта? Перегруженный текст и недогруженный текст.
  6. Как создать напряжение в тексте? Саспенс. «Бикфордов шнур». Возможен ли коммерчески успешный рассказ?
  7. Сверхмалый рассказ. Цикл сверхмалого рассказа. Взаимодействие рассказа и поста в социальных сетях.
  8. «По мотивам реальных событий». Реальность бессюжетна?
  9. Правим свой текст. «Авторская слепота» – что это такое? Границы авторского перфекционизма. Работа с редактором. Редакторские замечания: как искать «нечто третье».
  10.  Преодолеваем авторские страхи. Восприятие критики: как держать удар и верить себе. Премиальные процессы в России. Работа с литературным агентом и переводчиком.
 

Список рекомендуемой литературы

  1. Герман Мелвилл. «Моби Дик».
  2. Владимир Набоков. «Дар».
  3. Владимир Набоков. «Защита Лужина».
  4. Артур Хейли. «Аэропорт».
  5. Артур Хейли. «Отель».
  6. Джон М. Кутзее. «Осень в Петербурге».
  7. Александра Маринина. Сага о Каменской. Две-три книги по выбору.
  8. Борис Акунин. Сага о Фандорине. Две-три книги по выбору.
  9. Василий Шукшин. Рассказы.
  10. Трумен Капоте. «Хладнокровное убийство».
  11. О. Генри. «Горящий светильник», сборник рассказов.
  12. Сергей Довлатов. «Чемодан», сборник рассказов.
  13. Антон Чехов. «Человек в футляре»«Крыжовник».
  14. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита».
 
 
Наши лекторы
 
 

На все вопросы ответим по почте guskova.a@litschool.pro или по телефону +7 (495) 369-41-93.

Найти нас можно по карте.

Обратите внимание: занятия будут проходить во втором корпусе библиотеки. Вход в него находится слева от кафе Ex:Libris. 

До встречи в мастерской!

МоскваБобров переулок, 6с1 — Яндекс.Карты
Проза для начинающих
Всё включено (пятница)

Цена курса: 59000 руб.

Время: c 08 октября по 22 апреля

Запись закрыта


 

 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 

Отзывы

 

« Назад