Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

Facebook Instagram Вконтакте

Меню
 
 
 
 

Ольга Славникова. Проза для начинающих

CWS / Вебинары / Вебинарные мастерские зимы и весны / Ольга Славникова. Проза для начинающих

Только запись

Цена курса: 22000 руб.

Время: c 22 января по 11 июня

Вебинар с разбором мастера

Вебинар с разбором мастера/Подарочный сертификат


Записаться
 

 

Мастерская Ольги Славниковой, впервые полный курс из 20 занятий в вебинарном формате.
Возможность пройти годовую программу, 90 астрономических часов, за один семестр.  

 

Вы изучите теорию и получите разбор 20 домашних заданий плюс финальные комментарии. 
В мастерской рассмотрите роман и рассказ как два принципиально разных вида прозы. Исследуете органику текста, потренируете писательское мастерство и узнаете, как автору обеспечить самоорганизацию, то есть, коснетесь теории и отработаете ее на практике. Как строить конфликт, откуда брать идеи, что делать с черновиками, сколько, как и когда писать. 

Мастер знакомит с теорией, дает практические задания, комментирует домашние работы и подсказывает, куда двигаться.

Мастерская для вас, если вы:

 

Как всё будет

По окончании курса вы получите сертификат об участии в проекте.

Отобранные мастером тексты
 мы опубликуем в нашем электронном журнале «Пашня», лучшие тексты по итогам года войдут в бумажный сборник.

 


Когда проходят занятия 

По субботам, с 22 января по 11 июня, с 18:00 до 21:00 по московскому времени.

За два-три дня до старта мастерской вам на почту придет письмо с напоминанием и оргдеталями. 


Форматы участия

Вебинар с разбором мастера (мест нет)

Вы занимаетесь с мастером в Zoom в режиме реального времени, слушаете теорию, выполняете небольшие практические упражнения и пишите тексты в качестве домашних заданий. Мастер вместе с группой разбирает присланные тексты и дает обратную связь каждому участнику. 

Стоимость — 49000 руб.
Количество мест строго ограничено.
 

Только запись

Через два дня после занятия вы получаете ссылку на видеозапись. Вы не участвуете в прямых эфирах, смотрите видеозаписи мастерских в своем ритме. Записи доступны в течение трех месяцев с начала мастерской.

Стоимость — 22000 руб.
 


Программа мастерской
  1. Зарождение текста. Первые авторские чувства и первые слова. Реальность и мир прозы – как они соотносятся? Сочиняем ли мы, когда пишем с натуры?
  2. Прозаик, познай себя. Виды и типы писательских способностей. Кто в мировой прозе ваш ближайший родственник? Подражание любимым книгам как форма зависимости и форма учебы.
  3. Литературность в моей литературе: как распознать и как бороться. Штамп, клише, архетип.
  4. Ваш замысел. Всякий ли жизненный материал годится для прозы? Определение «нервных узлов» будущего текста. Нужен ли план? Как его составлять и как от него избавляться.
  5. С чего начать? Энергетика первого абзаца. Преодоление инерций и вовлечение читателя в текст.
  6. Главный герой – из чего он состоит. Авторское «второе «я» первой книги и «третье «я» второй книги. Смена пола у автора. Главный герой в коммерческом книжном сериале: что ему здорово, то литературе смерть.
  7. Герои второго плана. Сколько второстепенных героев вмещает рассказ? Проблема «сиамских близнецов».
  8. Текст «от первого лица» и текст «от третьего лица». Понятие фокального персонажа. Техники «прыжка из головы в голову» в пределах рассказа. Несобственно-прямая речь: для чего она нужна?
  9. Конфликт и сюжет. Как столкнуть «стороны» конфликта и как распределить сюжетную нагрузку. Достаточно ли для прозы рассказать хорошую историю?
  10.  Как завершить? Финал как восклицательный знак: разрешение конфликта. Финал как вопросительный знак: технология «открытого финала».
  11. Герой и прототип. Смешивать, но не взбалтывать. Как выбрать имя персонажу?
  12. Фабула, сюжет, композиция. Композиционные приемы построения рассказа.
  13. Роль детали в прозе. Блеск и нищета метафоры. Внесюжетные элементы текста: как с ними работать. Личная образная память автора.
  14. Роль диалога. «Понимаете ли вы то, что говорите? Да, если внимательно слушаю». Речевые характеристики героев и информационные нагрузки на диалоги. Авторские ремарки в диалогах.
  15. Искусство сокращать. Всегда ли краткость – сестра таланта? Перегруженный текст и недогруженный текст.
  16. Как создать напряжение в тексте? Саспенс. «Бикфордов шнур». Возможен ли коммерчески успешный рассказ?
  17. Сверхмалый рассказ. Цикл сверхмалого рассказа. Взаимодействие рассказа и поста в социальных сетях.
  18. «По мотивам реальных событий». Реальность бессюжетна?
  19. Правим свой текст. «Авторская слепота» – что это такое? Границы авторского перфекционизма. Работа с редактором. Редакторские замечания: как искать «нечто третье».
  20.  Преодолеваем авторские страхи. Восприятие критики: как держать удар и верить себе. Премиальные процессы в России. Работа с литературным агентом и переводчиком.
 
 
Наши лекторы
 
 

Список рекомендуемой литературы. Не требуется читать все, просто так у вас будет общее поле для беседы и понятные примеры. 

  1. Герман Мелвилл. «Моби Дик».
  2. Владимир Набоков. «Дар».
  3. Владимир Набоков. «Защита Лужина».
  4. Артур Хейли. «Аэропорт».
  5. Артур Хейли. «Отель».
  6. Джон М. Кутзее. «Осень в Петербурге».
  7. Александра Маринина. Сага о Каменской. Две-три книги по выбору.
  8. Борис Акунин. Сага о Фандорине. Две-три книги по выбору.
  9. Василий Шукшин. Рассказы.
  10. Трумен Капоте. «Хладнокровное убийство».
  11. О. Генри. «Горящий светильник», сборник рассказов.
  12. Сергей Довлатов. «Чемодан», сборник рассказов.
  13. Антон Чехов. «Человек в футляре»«Крыжовник».
  14. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита».
     


Ждем вас на занятиях!

Любой вопрос вы можете задать на почту guskova.a@litschool.pro.

 
Только запись

Цена курса: 22000 руб.

Время: c 22 января по 11 июня

Вебинар с разбором мастера

Вебинар с разбором мастера/Подарочный сертификат


Записаться
 

 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 

Отзывы

 

« Назад