Creative Writing School
литературные мастерские
3 года
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Проза для начинающих

CWS / Очные Мастерские / Сезоны CWS / Записаться в Осенние мастерские CWS 2018 / Проза для начинающих

Проза для начинающих
Записаться на 1 семестр

Цена курса: 30000 руб.

Время: c 08 октября по 17 декабря

Записаться на 2 семестра

 

Проза для начинающих

Стартовые навыки в прозе. Ошибки первых литературных опытов как основа будущего успеха.

Концепция мастерской

Первое полугодие, октябрь-декабрь 2018:

  1. Зарождение текста. Первые авторские чувства и первые слова. Реальность и мир прозы – как они соотносятся? Сочиняем ли мы, когда пишем с натуры?
  2. Прозаик, познай себя. Виды и типы писательских способностей. Кто в мировой прозе ваш ближайший родственник? Подражание любимым книгам как форма зависимости и форма учебы.
  3. Литературность в моей литературе: как распознать и как бороться. Штамп, клише, архетип.
  4. Ваш замысел. Всякий ли жизненный материал годится для прозы? Определение «нервных узлов» будущего текста. Нужен ли план? Как его составлять и как от него избавляться.
  5. С чего начать? Энергетика первого абзаца. Преодоление инерций и вовлечение читателя в текст.
  6. Главный герой – из чего он состоит. Авторское «второе «я» первой книги и «третье «я» второй книги. Смена пола у автора. Главный герой в коммерческом книжном сериале: что ему здорово, то литературе смерть.
  7. Герои второго плана. Сколько второстепенных героев вмещает рассказ? Проблема «сиамских близнецов».
  8. Текст «от первого лица» и текст «от третьего лица». Понятие фокального персонажа. Техники «прыжка из головы в голову» в пределах рассказа. Несобственно-прямая речь: для чего она нужна?
  9. Конфликт и сюжет. Как столкнуть «стороны» конфликта и как распределить сюжетную нагрузку. Достаточно ли для прозы рассказать хорошую историю?
  10. Как завершить? Финал как восклицательный знак: разрешение конфликта. Финал как вопросительный знак: технология «открытого финала».

Второе полугодие, февраль-апрель 2019:

  1. Герой и прототип. Смешивать, но не взбалтывать. Как выбрать имя персонажу?
  2. Фабула, сюжет, композиция. Композиционные приемы построения рассказа.
  3. Роль детали в прозе. Блеск и нищета метафоры. Внесюжетные элементы текста: как с ними работать. Личная образная память автора.
  4. Роль диалога. «Понимаете ли вы то, что говорите? Да, если внимательно слушаю». Речевые характеристики героев и информационные нагрузки на диалоги. Авторские ремарки в диалогах.
  5. Искусство сокращать. Всегда ли краткость – сестра таланта? Перегруженный текст и недогруженный текст.
  6. Как создать напряжение в тексте? Саспенс. «Бикфордов шнур». Возможен ли коммерчески успешный рассказ?
  7. Сверхмалый рассказ. Цикл сверхмалого рассказа. Взаимодействие рассказа и поста в социальных сетях.
  8. «По мотивам реальных событий». Реальность бессюжетна?
  9. Правим свой текст. «Авторская слепота» – что это такое? Границы авторского перфекционизма. Работа с редактором. Редакторские замечания: как искать «нечто третье».
  10.  Преодолеваем авторские страхи. Восприятие критики: как держать удар и верить себе. Премиальные процессы в России. Работа с литературным агентом и переводчиком.

Список рекомендуемой литературы

  1. Герман Мелвилл. «Моби Дик».
  2. Владимир Набоков. «Дар».
  3. Владимир Набоков. «Защита Лужина».
  4. Артур Хейли. «Аэропорт».
  5. Артур Хейли. «Отель».
  6. Джон М. Кутзее. «Осень в Петербурге».
  7. Александра Маринина. Сага о Каменской. Две-три книги по выбору.
  8. Борис Акунин. Сага о Фандорине. Две-три книги по выбору.
  9. Василий Шукшин. Рассказы.
  10. Трумен Капоте. «Хладнокровное убийство».
  11. О. Генри. «Горящий светильник», сборник рассказов.
  12. Сергей Довлатов. «Чемодан», сборник рассказов.
  13. Антон Чехов. «Человек в футляре»«Крыжовник».
  14. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита».

Бонусы от Ольги Славниковой

  1. Бесплатная индивидуальная консультация по написанной прозе (не обязательно законченной). Объем до 25 стандартных страниц (1 авторский лист). Очно или по скайпу.
  2. Бесплатная индивидуальная практика работы с редактором. Редактирование одного рассказа (до 0,5 авторского листа).

Мастер

Ольга Славниковаольга славникова

Прозаик, критик.

Родилась в Свердловске (сейчас Екатеринбург). С отличием окончила Уральский университет, факультет журналистики. Работала в литературном журнале «Урал». В годы перестройки организовала собственный книжный бизнес. Затем возглавляла еженедельную газету «Книжный клуб». С 2001 года работает руководителем Независимой литературной премии «Дебют». 

Первая публикация (повесть «Первокурсница») состоялась в журнале «Урал» в 1988 году. Роман «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки» в 1997 году вошел в финал Букеровской премии. С тех пор Ольгу Славникову называют самым ярким открытием Русского Букера. Ольга Славникова – лауреат премии им. Аполлона Григорьева, премии им. Полонского, премии им. Бажова, финалист премии Ивана Петровича Белкина, премии «Национальный бестселлер».  

В 2006 году Ольга Славникова выпустила в издательстве «Вагриус»  роман «2017". С ним она вошла в финал премии «Большая книга». За роман «2017» Ольга Славникова удостоена премий «Русский Букер» и «Студенческий Букер» 2006 года.
В 2008 году в издательстве АСТ вышел сборник рассказов Ольги Славниковой «Любовь в седьмом вагоне». В начале 2009 года с рассказом «Сестры Черепановы», включенным в сборник, Ольга Славникова стала лауреатом премии им. Казакова за лучший рассказ года на русском языке. Сборник также вошел в финал премии «Большая книга» 2009 года. 

В 2010 году в журнале «Знамя» и в издательстве АСТ вышел новый роман Ольги Славниковой «Легкая голова». Роман удостоен годовой премии журнала «Знамя», а в Китайской Народной Республике «Легкая голова» названа «Лучшим переводным романом года». Книга вышла в крупнейшем китайском издательстве «Народная литература». 

Проза и эссеистика Ольги Славниковой переведена на английский, французский, итальянский, шведский, китайский, японский и другие языки. Роман «2017» включен в программу «Сто лучших славянских романов» (по десять романов от каждой славянской страны) и переводится на все славянские языки. 

В конце августа в редакции Елены Шубиной (АСТ) выходит новый роман «Прыжок в длину». Он же в журнальном варианте - №7 и №8 журнала «Знамя».

Ольга Славникова – член Союза российских писателей, член Российского ПЕН-центра.

 

Занятия мастерской будут проходить в Библиотеке-читальне им И.С. Тургенева один раз в неделю, по воскресеньям, с 15.00 до 18.00.

Upd. Воскресная группа набрана. Открыт набор во вторую группу для начинающих, которая будет заниматься по средам с 18.30 до 21.30.

Стоимость одного семестра (10 занятий) - 30000 р.

Стоимость двух семестров (20 занятий) - 60000 р.

Бонус победителей конкурса на бесплатные места действует оба семестра!


Проза для начинающих
Записаться на 1 семестр

Цена курса: 30000 руб.

Время: c 08 октября по 17 декабря

Записаться на 2 семестра

 

« Назад