Закрыть
 
Creative Writing School
литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Фейсбука недостаточно: как классики помогают писать о сегодня

CWS / Очные Мастерские / Сезоны CWS / Конкурс на получение Стипендии CWS. Сезон Осень 2019. / Фейсбука недостаточно: как классики помогают писать о сегодня

Курс: Сергей Лебеденко и Александра Сорокина «Фейсбука недостаточно» (14 октября - 22 декабря)

Цена курса: 20000 руб. (Цена по акции при оплате до 10.09.2019 г.)

Время: c 14 октября по 22 декабря
 

Фейсбука недостаточно: как классики помогают писать о сегодня

Зачем Достоевский каждый день читал газетные хроники? На что обращал внимание Гиляровский, наблюдая за прохожими? Почему Бунин — отличный учитель в работе над постельными сценами? Все классики когда-то были революционерами. Мы хотим показать, как их находки и приемы могут быть переработаны сегодня. Чтобы текст был современным, но не поверхностным. Глубоким, но без запаха пыли. Мы разберемся, как написать умный и актуальный рассказ, который тронет читателя — возмутит или влюбит в себя.


В центре внимания окажется наш современник, герой сегодняшнего дня. Вместе мы будем погружаться в его сознание и раскрывать его внутреннюю жизнь самыми неожиданными способами. Помогут нам в этом классики и те, кто наследует и обновляет их традиции сегодня. Потому что по-настоящему большая литература возникает, когда сталкиваются вечные проблемы и актуальные вызовы.

 

Конкурсное задание на соискание стипендии CWS

Выполните одно задание на выбор:

  • Напишите небольшой текст (до 1 тыс. знаков), который начинался бы с фразы «Мы купили летающий дом».
  • Вы едете (вверх или вниз) по эскалатору в торговом центре. Внезапно включается сирена. Что произойдет дальше? Постарайтесь уложиться в 1 тыс. знаков.

Чтобы отправить работу, нажмите красную кнопку «Записаться». Заполните заявку и вставьте свою конкурсную работу в окно для текста или прикрепите файл.

Ждём ваши работы до 25 августа (включительно).

 
 
Наши лекторы
 
 
 
Концепция мастерской
 

1. Как искать идеи у себя во дворе? Учимся сочетать вымысел и факты из своей биографии. Отбираем главное. Как это делают Лев Толстой и Карл Уве Кнаусгор.

2. Какому герою сопереживаешь? Как характер проявляется в среде и в чем секрет правдоподобия? Персонаж на основе случайных знакомых и лент соцсетей. Разбираемся, как связаны очерки Владимира Гиляровского и посты в фейсбуке.

3. С чего начать историю? Дневник — самоучитель ясности. Как в дневниках проявляются уникальный голос и самые важные для автора темы? Исследуем, можно ли забраться в сердце читателя и остаться честным с собой. Бескомпромиссная откровенность дневников (Мещанинова, Степанова).

4. Как репортаж помогает найти и описать конфликт? Работаем над столкновением на разных уровнях (герой, общество, мир). Как писатели вдохновлялись хроникой и при чем тут Том Вулф?

5. Чтобы сюжет не расползался: как приемы жанровой литературы помогают внятно рассказать историю?

Писатели, которые использовали жанровые элементы в актуальной прозе: от Достоевского до Глуховского.

6. Что говорит о человеке его речь? И какие вопросы — самые главные? Диалог как характеристика героя и движущая сила повествования. Учимся брать интервью и раскрывать героев в разговоре. Персонажи Чехова до сих пор только говорят и пьют чай, а мы все продолжаем перечитывать.

7. Приключения греческих богов в России: как использовать мифологию для описания современности? Детали, сеттинг и магический реализм. Разбираемся, как рассказать историю нашего мира посредством создания другого: Маркес, Виан, Рушди.

8. Гигантские крысы в метро и застенки КГБ. Делаем читателю смешно или страшно на короткой дистанции. Используем слухьи для рассказа о современности. Почему интересно читать «криповые» истории? Что такое «эффект» в прозе и как он воздействует на психику? Писатели, вдохновившиеся фольклором: от Гофмана до Некрасовой.

9. Насколько интонация и стиль влияют на общее впечатление? Разбираемся, почему стиль — это визитная карточка автора, а сатира почти никогда не устаревает. Как пишут Салтыков-Щедрин, Свифт и Быков.

10. Подводим итоги. Презентация рассказов слушателей, обмен мнениями и объятиями.

 

Календарь проекта и стоимость

Занятия мастерской будут проходить в Библиотеке-читальне им И.С. Тургенева один раз в неделю, по вчерам с 19.00.

Стоимость одного семестра (10 занятий) - 25000 р. Сумма по акции до 10 сентября 20000 р.

 

Любой вопрос вы можете задать на почту cws.workshops@litschool.pro. Напишите нам!

Курс: Сергей Лебеденко и Александра Сорокина «Фейсбука недостаточно» (14 октября - 22 декабря)

Цена курса: 20000 руб. (Цена по акции при оплате до 10.09.2019 г.)

Время: c 14 октября по 22 декабря
 


Отзывы

 

« Назад