Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

Facebook Instagram Вконтакте

Меню
 
 
 
 

Вера Богданова провела мастерскую в CWS

CWS / Новости

31 октября 2021

Как зацепить читателя? Так, чтобы открыл книгу, начал читать — и понеслось? Вера Богданова, автор одного из самых ярких романов этого года "Павел Чжан и прочие речные твари", провела в CWS мастерскую в рамках проекта "9 месяцев" о том, как работать с началом текста и первыми абзацами.
 
Что же должно быть на первых страницах романа, чтобы читатель попал «на крючок»? Какие могут быть способы начать роман?
 
  1. Показать читателю часть будущего, что даст возможность начать со зрелищной сцены (например, разлетевшиеся миллионными тиражами "Сумерки" Стефани Майер)
  1. Противопоставить ожидания реальности: "мы никогда бы и не подумали, что..." (например, Делия Оукнс “Там, где раки поют”)
  1. Дать немного предыстории, читатель должен сориентироваться («Мы начинаем в конце»)
  1. Показать «якобы реальные события», цитаты из выдуманной газеты или реальной статьи (примером чего является «Оправдание острова» Евгения Водолазкина)
  1. Вписать бытоописание, привычный мир главного героя про глазами прежде, чем начнёт разворачиваться сам сюжет
  1. Ну и, наконец, внести конфликт с первой же строки, когда с первой же страницы произойдёт из ряда вон выходящее событие (например, Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»).
 
А теперь то, что делать не надо, начиная прозаический текст:
 
  1. Описывать сцену, в которой ничего не происходит
  1. Показывать вечер воспоминаний или рассказывать биографию героя на первых десяти страницах
  1. Вписывать слишком много топонимов (имена собственные) или массовки
  1. Изображать значимую, яркую деталь, которая никак не выстрелит в романе или наоборот бессмысленно детализировать обстановку и внешность героев
  1. Описывать как герой просыпается или напивается с другом
  1. Делать главного героя занудой без возможной перспективы на изменения
  1. Раскрывать все карты кульминации
  1. Писать так, что тон и стиль не будут соответствовать остальному тексту, а конфликта или его обещания не будет
 
Следующая короткая мастерская проекта "9 месяцев" пройдет 20 и 21 ноября - писатель Ольга Брейнингер проведет мастер-класс на тему "Свой Холден Колдфилд: как создать настоящего героя".