Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Результаты конкурса в мастерские осени

CWS / Новости

05 сентября 2020

Мы подвели итоги конкурса в очные осенние мастерские этого года, многие из которых продолжаться и зимой-весной.

Заявок на этот раз пришло почти 400, вы все соскучились по живому общению, и мы тоже. Ярких работ было много, мастера мучились и переживали, глотали валерьянку, но всё же приняли решения. Обратите внимание, скидки победителям полагаются на полную стоимость проекта. 

Почти все мастерские нового сезона будут проходить очно в библиотеке-читальне им. И. С. Тургенева, во многих для сторонников Zoom мы организуем ещё и эфиры с возможностью присутствовать на лекциях и получать письменную обратную связь от мастеров. Чтобы получить ссылку на оплату со скидкой, напишите директору очных мастерских Александре Гуськовой guskova.a@litschool.pro.

Мастерская «Путём романа: от замысла к тексту»

Бесплатное обучение –– Михаил Кузнецов (№ 25220)

Елена Холмогорова:

«В мастерскую «Путем романа: от замысла к тексту» было подано немало заявок. Однако увидеть контуры будущего романа на основании синопсиса и небольшого отрывка — дело непростое. Ведь не секрет, что по ходу работы даже самый детальный план порой претерпевает принципиальные метаморфозы, а ткань поначалу заурядного текста обретает живость. Но пришлось включить фантазию и попытаться заглянуть в будущее. Иногда замысел, который казался продуктивным, сопровождался не слишком ярким текстом, а иногда стилистически интересный фрагмент оказывался частью бледного или не вполне оригинального сюжета. К счастью, среди заявок были и такие, которые давали не просто надежду — основания рассчитывать на создание полноценного и своеобразного романного мира, населенного интересными героями, способного увлечь читателя и стать фактом литературы».



Мастерская «YA-практикум: от черновика до книги»

Бесплатное обучение: Арсланова Асия (№ 25629), Михайлова Ирина (№ 25712)
Скидка 50 %: Сорокотягин Денис (№ 25468), Яковлева Саша (№ 25118)

Ольга Птицева, Саша Степанова, Марина Козинаки:

«Получить 70 конкурсных заявок от молодых и талантливых YA-авторов –– это радость и большая ответственность. Радость –– потому что проза для молодых взрослых растет и углубляется прямо у нас на глазах. Темы становятся острее, тексты лучше. Ответственность –– потому что выбрать именно тех, кому наш YA-практикум нужен сильнее остальных, сложно и тревожно. Вдруг обознались? Вдруг померещилось? Надеемся, что наш выбор окажется верным.
Бесплатные места мы предлагаем авторам сильнейших и очень разных работ. Одна –– этническое фэнтези, вторая –– жесткий рус.реал. Места со скидкой достались историям про сумасшедшую бабушку и любовь в летнем лагере.
Что хочется посоветовать всем участникам. Внимательно читайте условия конкурсов. Несколько сильных работ не прошли отбор, потому что авторы не выполнили творческие задания так, как было указано в условиях. И второе, жанр Young Adult –– это всегда про борьбу с предрассудками. Книги для молодых взрослых могут быть оригинальными, важными и качественно написанными. Могут и должны. Помните об этом, когда беретесь за текст. Мы с вами авторы, которым на своем примере приходится доказывать миру литературы, что мы имеем право на существование. И на литературные премии. Давайте делать свою работу хорошо!
»



Мастерские прозы Ольги Славниковой для начинающих и продолжающих

Проза для начинающих
Бесплатное обучение: Гончарова Анна (№ 25475), Васильев Иван (№ 25556)
Скидка 50 %: Банасюкевич Анна (№ 25635), Николаенко Настя (№ 25477)

Проза для продолжающих
Бесплатное обучение: Жиркин Иван (№ 25706), Домарева Илона (№ 25709)
Скидка 50 %: Дедова Елена (№ 25584), Шерлигова Лилия (№ 25253)

Ольга Славникова:

«Тема конкурсного рассказа для начинающих «Девятая жизнь кошки» в первом приближении предполагала жанр сказки –– детской или, например, философской. Литература, где главными героями становятся кошки и коты, имеет давнюю традицию, в ней работали прекрасные писатели, от Гофмана до Григория Служителя. Многие соискатели пошли этим путем, и получилось живо, забавно. Но есть и второй слой темы: девятая жизнь –– последняя. Это уже трагедия, это про человека, пусть в рассказе у него лапы и хвост. Только человек осознает свою смертность. Второй слой требовал более сложной образности, начатков мастерства. Победили те, кто нырнул глубже.
Продолжающих я просила представить синопсис крупной прозаической формы и образец прозы. Некоторые представили только прозу. Но интересная, перспективная сюжетная идея все-таки была в приоритете. У победителей конкурса я вижу в перспективе романное мышление. Должна сказать, что призовых мест опять оказалось меньше, чем достойных соискателей. И в конкурсе для начинающих, и в конкурсе для продолжающих. Надеюсь, что авторы, не нашедшие себя в этом сверхмалом листе, все-таки придут ко мне на мастерские
».


Мастерская «Литмастерство: базовый курс дистанционно»

Бесплатное обучение: Шмараева Елена (25570), Белов Роман (№ 25010)
Скидка 50 %: Румянцева Илона (№ 25279), Дец Людмила (№ 25497)

Анна Линская, Денис Банников:

«В этот раз заявок пришло какое-то неприличное количество, было много хороших и очень хороших текстов на каждую из тем — глаза разбегались. Прежде всего мы обращали внимание на работы, в которых предложенные действия и процессы раскрываются опосредованно: через историю и окружение, через характеры, поступки героев, форму, композицию и, конечно же, подобранную автором интонацию. В итоге мы выбрали тексты, которые одновременно удивляют и впечатляют, тексты с четким художественным замыслом. Их авторы прекрасно понимали, чего хотят добиться, пусть и не везде выбрали для этого подходящие средства — их рассказы не идеальны, но цельны и самобытны».


Мастерская «Автофикшн: от личного эссе до экспериментального романа»

Бесплатное обучение: Гринько Евгения (№ 25491), Беликова Марина (№ 25654)
Скидка 50 %: Занадворова Анна (№ 25577), Мнацян Элина (№ 25541)

Арина Бойко и Наталья Калинникова:

«Было интересно и трогательно читать про ваших четвероногих друзей (а также друзей с плавниками, крыльями и хитиновым покровом). На этот раз нам особенно сложно было сделать выбор. Такая тема как «чему меня научили животные», казалось бы, должна была вдохновлять на добрые и светлые тексты. Однако в большинстве случаев она, в лучших традициях автофикшна, получила трагичную трактовку. Многие рассказы были посвящены опыту переживания утраты домашнего питомца (умер, усыпили, убежал) или скоротечности его жизни (привет хомячкам, которые живут 10 лет). Наш выбор пал на тексты, в которых тема была интерпретирована с особенной глубиной –– через юмор, самоиронию и неожиданные отношения питомцев с персонажами. Спасибо всем, кто прислал тексты и поделился своими историями!».


Мастерская «Новая реальность: как вести блог (и быть писателем)»

Бесплатное обучение: Яна Фомина (№ 25890), Лада Сёмина (№ 25703)
Скидка 50 %: Галина Сахаревич (№ 25900), Серафима Карливерталь (№ 25859)

Ольга Брейнингер:

«Выбрать стипендиатов и тех, кто будет учиться в мастерской «Новая реальность», оказалось очень сложно: многие работы, присланные на конкурс я перечитывала раз за разом, пытаясь понять, почему именно этого человека заинтересовало сочетание писательства и блогерства, и как будет складываться их работа в мастерской. Основных критериев отбора у меня было три. Во-первых, уровень писательского мастерства и художественное качество прозаических текстов. Во-вторых, наличие заметного переключения стилистики, интонации и повествовательной манеры между рассказом и блогом. И в-третьих, ощущение некоего «зазора» между рассказом и постом в блог; пространство, позволяющее п»редставить две творческие личности внутри одного автора –– и его способность построить два разных художественных мира в рамках одной темы. Спасибо всем, кто прислал свои работы на конкурс. И, конечно, поздравляю и жду встречи с победителями».


Мастерская «Пишем первую пьесу (начало и погружение)»

Бесплатное обучение: Лилия Волкова (№ 25639), Ксения Забуга (№ 25423)
Скидка 50 %: Антон Агеев (№ 24788), Дарья Корочкина (№ 24812)

Дмитрий Данилов:

«Процесс чтения конкурсных работ был для меня приятным и увлекательным. Большинство пьес написано на хорошем уровне, были и маленькие шедевры. При определении победителей я руководствовался следующими критериями: оригинальность сюжетной идеи; достоверно переданная устная речь; интересные (оригинальные, смешные абсурдные, вызывающие сопереживание) герои; тонкий, не нарочитый юмор. Поздравляю всех победителей и буду рад видеть их на нашем курсе».


Мастерская «Художественный перевод»

Бесплатное обучение: Смирнова Анна (№ 25386), Колоскова Екатерина (№ 25644)
Скидка 50 %: Скворцова Екатерина (№ 25607), Кружков Михаил (№ 25311)

Александра Борисенко, Виктор Сонькин:

«Конкурсное задание было непростым: довольно сложный язык отрывка, музыкальные термины, речевые характеристики персонажей. Мы снижали балл за неверно понятые фразы и неловкий синтаксис, были рады, когда переводчик хорошо передавал иронию, когда получался живой и точный текст. Чтобы не перепутать минор с мажором, необязательно быть музыкантом, достаточно верно оценить уровень своей компетентности».


Мастерская «Поэзия: теория и много практики»

Бесплатное обучение: Тагир Нуриев (№ 25664), Наталья Алексеева (№ 25223)
Скидка 50 %: Мария Щербаненко (№ 25471), Юлия Фрумкина (№ 25292)

Евгения Коробкова, Михаил Эдельштейн:

«Удивление –– главная особенность поэтического зрения. Среди множества работ, присланных на конкурс, мы выбрали стихотворения, в которых поэтический взгляд приближался к удивленному взгляду ребёнка, а неожиданные решения касались не только смысловых и визуальных, но и музыкальных аспектов стихотворения.
Большинство наших авторов в качестве опорной строки выбрали строку из стихотворения Дмитрия Быкова. Но среди четырёх победителей –– те, кто инстинктивно нашел другой путь. Мелодичное и замечательное по звуку стихотворение Нуриева Тагира стало безусловным победителем нашего конкурса. Второе бюджетное место получает Наталья Алексеева за необычно опоэтизированную действительность –– от мокрой тряпки до локомотивного гудка. Мы также сочли нужным отметить Марию Щербаненко, неровные строки которой, с прорывами и неловкостями, выдают руку начинающего, но очень своеобразного автора. Напряженная рефлексия, всматривание в себя и в мир вокруг, попытка совместить рациональность и поэтичность характерны для Юлии Фрумкиной.
Большое удовольствие нам доставили стихотворения Марии Гацоевой, Юлии Белоус, Марии Гуляевой, Ксении Турковой. Это известные и состоявшиеся поэты, за плечами которых –– опыт курсов CWS и других литературных объединений. Но при выборе победителей мы старались ориентироваться на менее известные имена.
В числе неожиданных и заслуживающих внимания решений –– стихотворение Александры Хольновой, в числе немногих выбравшей строки Введенского; небольшое по объёму, но прекрасно решённое по звуку стихотворение Анастасии Перовой, выбравшей в качестве эпиграфа строки Дениса Новикова «И становится в небе слышна песня чистая и колыбельная». Очень интересным показалось нам решение Алёны Агаджиковой написать юмористическое стихотворение с эпиграфом из Гребенщикова. Запомнились работы Вероники Словохотовой, Ксении Смирновой, Ольги Лисиной и многих других авторов. Выбор есть выбор: он не всегда объективен и справедлив. Но таковы условия
».


Поздравляем всех и ждём уже в октябре!