Creative Writing School
литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Дискуссия о новом литературном поколении

CWS / Новости

19 апреля 2019

17 апреля в библиотеке им. А. П. Боголюбова прошла дискуссия о новом литературном поколении.

Поводом для обсуждения стал номер журнала «Знамя», в который вошли стихи и проза так называемых «миллениалов», авторов поколения конца 1980-начала 90-х. Молодые писатели получили возможность не только опубликовать свои произведения в толстом литературном журнале, но и обсудить повестку «разницы поколений» с редакторами и критиками в формате паблик-ток.

Существует ли новое поколение авторов? В чем его специфика? 

 

Сами участники отвечали на этот вопрос неоднозначно. «Молодость не зависит от возраста, она - в свежести начинания», - сказал писатель Денис Драгунский, и это, пожалуй, главный вывод встречи. 


«Да, поколение Y стремится к краткости и мультижанровости текстов. Оно влюблено в сериалы от Netflix и очаровано мировой глобализацией», - подтвердил один из авторов журнала, недавний выпускник магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ Денис Банников. «Сейчас мы свободны в своем творчестве больше, чем кто-либо до нас, а если нам кажется, что это не так — это несвобода скорее внутренняя», - считает еще одна представительница нового литературного поколения Арина Обух

 

От молодых авторов ждут индивидуальности и рефлексии «боли поколения», свежих авторских голосов, тем более, что актуальный контекст времени поднимает все новые и новые темы, ранее табуированные: феминизм, #metoo, бодипозитив, ощущение беспомощности, растерянность и стремление к свободе. Говорим ли мы об этом? Не всегда так открыто и смело, как должны, но безусловно. Вместе с молодыми литераторами приходит универсализм. Сергей Лебеденко, писатель, выпускник магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ и Creative Writing School считает, что сегодня каждый автор, если он стремится быть услышанным, должен стать одновременно и блогером, и ведущим подкастов, и личным брендом, и открытым своим читателям человеком, готовым отвечать на сообщения в директе 24 часа в сутки. 

 

Не обошлось и без обвинений в графомании. Открытые интернет-площадки и платформы самиздата предоставляют право голоса всем желающим: написать книгу и найти своего читателя способен каждый. Сложно сказать, наплодило ли новое поколение больше графоманов, чем предыдущие, однако, опять же по словам Дениса Драгунского, графомания — понятие, давно себя изжившее, поскольку оно обозначает человека, которого нигде не издают. На каждого найдется свой «Уссурийский зверолов»! Главное, не отчаиваться и работать над качеством текста.

Однако, как справедливо заметила писатель и руководитель CWS Майя Кучерская, «мир - вы поразитесь — меняется». Толстые журналы предоставляют молодым авторам возможность говорить с читателем. Но чтобы сохранить читателя и удержать, двигаться вперед должны все: авторы, критики, редакторы и сами толстые журналы. И у каждого из нас есть шанс поучаствовать в этом процессе.