Creative Writing School
литературные мастерские
3 года
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Победители конкурса во взрослые осенние мастерские 2018

CWS / Новости

21 августа 2018

Объявляем и поздравляем победителей конкурса на бесплатные места и места со скидкой во взрослые мастерские сезона Осень-Зима 2018!
 
Проза для начинающих (мастер Ольга Славникова)
Бесплатные места: Евгения Иванова, Анна Линская
Места со скидкой 50%: Вадим Тарасов, Иван Лукашов
 
Проза для продолжающих (мастер Ольга Славникова)
Бесплатные места: Ева Резван, Екатерина Задохина
Места со скидкой 50%: Мария Штаут, Ольга Заднипряная
 
Даль свободного романа (мастер Марина Степнова)
Бесплатные места: Анастасия Иванова, Тема Кулаков
Места со скидкой 50%: Анастасия Мальцева, Арсений Гончуков
 
Драматургия театра и кино (Евгений Казачков)
Бесплатные места: Надежда Фролова, Ася Бакеркина
Места со скидкой 50%: Екатерина Северина, Антон Барышников
 
Слово в кармане: как писать о сегодняшнем дне (Александра Сорокина и Дарья Скворцова)
Бесплатные места: Элина Ченцова, Дарья Синайская
Места со скидкой 50%: Юрий Михайлин, Алексей Гордеев
 
Пишем сценарий для компьютерной игры (Павел Миронов и Антон Радус)
Бесплатные места: Дионисио Гарсия, Никита Тишкин
Места со скидкой 50%: Руслан Копанев, Иван Самсонов
 
Друзья, благодарим всех вас за участие в конкурсе. Если вы не стали победителем, но готовы присоединиться к нам осенью платно, подайте, пожалуйста, заявку со страницы мастерской. В ответ вам придет ссылка на оплату. 
 
Мастера рассказали о критериях отбора и своих впечатлениях от конкурса.
 
Ольга Славникова:
 
Группа для начинающих:
«В теме для рассказа «Опоздал на рейс» было заложено несколько возможностей.
Уровень первый: стечение обстоятельств, маленькая трагикомедия положений. Кто хоть раз в жизни не опаздывал в аэропорт? Каждому из нас есть что рассказать. В конкурсе было несколько забавных новелл про аварии, пробки, не переведенные вовремя часы. Неплохо.
Уровень второй: вечное опоздание как черта натуры. Герой выбивается из течения времени. Что с ним не так? Или, наоборот, так? Психология плюс немного мистики. Несколько удачных попыток жанрового микса меня порадовали.
Уровень третий: взаимодействие героя со своей судьбой. От сравнительно простого сюжета – опоздал на обреченный рейс и тем спасся – до трудных, иногда трагически трудных решений, меняющих жизнь. Прошедшие на этот уровень – в верхних строках моего рейтинга. И этих
верхних строк – больше, чем четыре.
На прошлых зимних мастерских меня спросила одна студентка: «Я получила письмо от организаторов – мол, вы не в числе победителей, но в шорт-листе. Это реклама или это правда?» Дорогие соискатели, это правда. И шорт-лист на этот раз получился довольно длинный, потому что хороших рассказов много».
 
Группа для продолжающих:
«Кандидатов в группу продолжающих я оценивала прежде всего по замаху и оригинальности романного замысла. Пространство крупной формы часто пугает неопытного автора. В конкурсе победили те, кто обозначил потенциально сложные сюжеты и героев, способных к саморазвитию. Были одаренные соискатели, приславшие только образцы прозы. У критика Славы Курицына я запомнила выражение: «Физически сильный текст». Отдавая должное потенциалу таких конкурсантов, я поставила их на довольно высокие места в рейтинге. Надеюсь, что на занятиях в мастерской они найдут свой сюжет, который развернется в повесть или в роман».
 
Марина Степнова:
 
«Дорогие друзья, спасибо большое за присланные отрывки. Мне всегда трудно выбирать, но в этот раз было просто невыносимо, потому что на конкурс пришло неожиданно много сильных текстов. Я изрядно помучилась, выбирая победителей (к сожалению, их всего четыре) и очень надеюсь, что все, кто попал в короткий список, все-таки смогут учиться. Тогда у нас будет настоящему мощная группа - а это очень хорошо. Писать надо среди сильных. 
По какому принципу я выбирала? 
В первую очередь, конечно, важен сам текст. Живой, незатасканный язык, интересные герои, неожиданный конфликт - и читатель уже хочет продолжения.   
Второе - ясность замысла. Можно талантливо, ярко, даже гениально писать - и так и не сдвинуться с мертвой точки, потому что роман невозможен без четкого замысла. Если вы сами не понимаете, о чем хотите рассказать историю, как это поймет читатель? 
Те, кто сумел совместить сильное начало романа с внятным изложением своего замысла, и покорили мое сердце. 
Всем остальным - удачи, друзья. Никогда не обращайте внимания на конкурсы, чужие оценки, собственные страхи. Если вы верите в то, что должны написать свой роман - вы его непременно напишете».
 
Евгений Казачков:
 
«Я обращал внимание на точность и лаконичность образа, детали и мысли, на присутствие конфликта, парадокса и поворота. Ещё важный критерий - естественная и живая речь без избыточной стилизации и лишних красивостей, текст от себя, а не имитация какой-то не своей, но "правильной" литературы. И конечно, всегда подкупает авторский слух и наблюдательность, ирония и умение ухватить и передать то, что волнует».
 
Александра Сорокина и Дарья Скворцова:
 
«На что мы обращали внимание при оценке конкурсных работ? На авторский стиль, образность, юмор и, главное, способность рассказать цельную и убедительную историю всего в пятистах знаках. Работы, которые мы отметили для себя как наиболее удачные и включили в первую десятку рейтинга, отличаются нестандартным подходом. Сосед не должен быть странным изначально, лишь потому что так постановил автор, так же как и зашифрованное произведение не должно легко угадываться с первой строки. Тем не менее, было много ярких и запоминающихся зарисовок. Нас удивил выбор сюжетов для пересказа и сама подача, удивило то, как участники наполнили истории приметами времени и с какой легкостью завладели нашим вниманием. Мы с удовольствием прочитали все ваши работы и будем рады исследовать современность вместе с вами».
 
Павел Миронов и Антон Радус:
 
«Для начала поблагодарим вас за присланные работы. Мы с большим удовольствием отправились на Дикий Запад вашего сочинения и нам он понравился! По правде говоря, мы пишем этот пост, и до сих пор отплевываемся от песка Зловещей пустыни, руки наши пропахли порохом и мескалем, а в ушах звенит от выстрелов кольта системы “миротворец”. Короче говоря, вы молодцы, пилигримы, как сказал бы Джон Уэйн… Но, как сказал бы Клинт Иствуд, этот город слишком тесен для нас всех. Поэтому нам пришлось выбирать лучших из лучших.
Мы оценивали ваши работы по трем критериям: соответствие заданию, стиль и оригинальность. У кого-то могло быть все отлично со стилем, но сама история вышла клишированной, у кого-то наоборот - идея была чудесной, а вот исполнение, подача и “продажа” хромали…
В общем, без долгих предисловий, вот наш список лидеров:
Два бесплатных места в нашей мастерской достаются:
Гарсии Дионисио - за хороший стиль, качественную подачу и упорство.
Тишкину Никите - за творческую смелость и ощутимый потенциал.
Скидку в 50% на все наши занятия получают:
Копанев Руслан - За интересный логлайн игры и сильное ГД-видение.
Самсонов Иван - За эрудицию и желание применять ее.
Мы благодарим вас всех за участие и ждем на наших занятиях. Мы уверены, что нам есть о чем поговорить и что написать вместе. Игра обещает быть интересной.
Hang in there, Pardners!»