Закрыть
 
Creative Writing School
литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Наталия Ким: писателю нужно быть по-настоящему любопытным

CWS / Медиатека / Библиотека / Пять вопросов мастеру / Наталия Ким: писателю нужно быть по-настоящему любопытным

На вопросы CWS отвечала Наталия Ким, писатель, редактор и журналист, автор книги «Родина моя, Автозавод», номинированной на премию «Национальный бестселлер». 



Как вы считаете, какие качества и навыки должен развивать в себе писатель?

Мне кажется, что в первую очередь человеку, который выбрал писательское поприще, нужно научиться быть по-настоящему любопытным, это возможно. Еще - находиться в контакте с собственной интуицией, прислушиваться к себе. Что особенно трудно — это быть последовательным в мыслях и действиях, не бросать начатый текст, как только он потребовал вдумчивой и кропотливой работы. Копить идеи, записывать, не лениться слушать и слышать - иногда из подслушанного в автобусе обрывка разговора может родиться большой сюжет. Не ныть, не возноситься. Скромность и достоинство. Непременно проверять факты, даты, ФИО и вообще все реальное, что используешь в тексте.

Как начинающему автору понять, что писательство для него – это призвание?

Сюжеты, истории, судьбы рвутся наружу, не можешь не облечь их в какую-то словесную форму — не мучайся, облекай, показывай результат. Ориентируйся на мнение тех, кому действительно доверяешь. Если сам себе очень нравишься, полагаешь себя безусловным талантом - это повод начать беспокоиться и навестить психотерапевта (не навестивших можем наблюдать на портале проза.ру сотнями тысяч, душераздирающее зрелище). И конечно надо помнить, что вообще все, что ты написал — никому не нужно, кроме тебя и еще пары-тройки человек (и то, если повезет). Если эта мысль не останавливает — ты, похоже, писатель.

Какие книги на вас повлияли?

Не знаю, какие конкретно произведения повлияли на то, что мной написано, но безусловно не взялась бы писать что бы то ни было кроме статей, эссе, интервью и колонок, если бы в моей жизни не было книг Людмилы Петрушевской — всей её прозы и драматургии, Людмилы Улицкой («Медея и её дети», «Веселые похороны», «Даниэль Штайн, переводчик», «Люди нашего царя», «Зелёный шатер»), прозы Искандера, Гроссмана, Владимова, Трифонова, Довлатова, Коваля.

В чём принципиальное отличие современной литературы от классики?

Принципиальное отличие современной литературы от классики — в полнейшем отсутствии табуированных тем и совершенно ином понимании свободы выбора.

Каким вы видите русскоязычный литературный мир через 20 лет?

Совершенно не представляю себе, что будет с русскоязычным литературным миром через 20 лет, но хотелось бы верить, что вышеупомянутое отсутствие табу на фоне свободы выбора не приведет к появлению массового засилия литературных кадавров.

Вопросы задавала Юлия Виноградова

Фото из личного архива Наталии Ким

август 2018


« Назад