Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

Facebook Instagram Вконтакте

Меню
 
 
 
 

Мастерская «Литмастерство. Основы» в веб-формате

CWS / Очные мастерские / Мастерские зима-весна 2021 / Мастерская «Литмастерство. Основы» в веб-формате

Мастерская подходит для начинающих и проходит в вебинарном формате — на курс мастера можно попасть дистанционно, из любого города. Ждем тех, кто уже пишет художественную прозу или хочет начать писать.

Что будет

Профессиональные мастера Денис Банников и Анна Линская – выпускники магистратуры «Литературное мастерство» – подробно расскажут обо всех аспектах creative writing. Лекционный материал совмещен с практической частью, включающей интересные интерактивные и письменные задания.

Никакой литературной догматики. Мы исповедуем принцип максимальной открытости: предлагаем разные точки зрения состоявшихся писателей на одни и те же аспекты. Мы обращаем внимание на истоки ключевых проблем мастеров слова в русской и зарубежной литературе, а затем через примеры творчества современных классиков демонстрируем, как они применяют теорию в практике литературного мастерства. Строим занятия на противопоставлении двух подходов, и вы сами решаете, какой путь вам ближе.

У вас будут практические задания и домашние работы, комментарии к которым дадут и мастера, и ваша группа. 

Познакомиться с мастерами можно на онлайн-встрече 21 января

Как будет
В мастерской 10 занятий; они проходят раз в неделю, каждое длится 2,5 часа + перерыв.

Формат «Эфир с разбором работы». Вы занимаетесь в прямом эфире, выполняете домашние задания. Мастер вместе с группой разбирает присланные тексты домашних работ и дает упражнения в течение занятия. 
Стоимость 14000 рублей (до 23 декабря 12000 рублей). Количество мест строго ограничено.

Формат «Только эфир». В прямом эфире занятий вас ждет теоретическая часть, обсуждение работ участников группы с рецензированием, в конце занятия – ответы вопросы, которые можно задавать в чат. Если вы не сможете посмотреть занятие в прямом эфире, мы пришлем вам запись.
Стоимость 7000 рублей.

Когда будет
По воскресеньям с 12.00 до 15.00 по мск.
Первое занятие 14 февраля. За два-три дня до мастерской вам на почту придет напоминание со ссылкой.


Конкурс на получение стипендий завершился, имена победителей можно посмотреть в новости

 

Программа мастерской 
  1. Откуда берутся идеи? Можно ли научить человека писать? Творческий процесс. Цитатность и заимствования. Жанр и выход за его пределы.
    Андрей Рубанов против Кадзуо Исигуро.
  2. Как найти героя и работать с ним. Кто такой герой и в чём его отличие от персонажа? Конфликт и ценности: рассмотрим героя как точку сборки повествования.
    Нил Гейман против Владимира Набокова.
  3. Что такое сюжет и фабула и каково их соотношение: так ли важен сюжет? Начало и конец: эффектное начало как способ увлечь читателя и конец как подведение итогов. Открытый финал и магия неоконченного произведения.
    Стивен Кинг против Маришы Пессл.
  4. Стиль в литературе: функции художественного стиля. Стилевые регистры. Ритм и темп.
    Михаил Шишкин против Брета Истона Эллиса.
  5. Диалог в тексте: зачем герои говорят? Диалоги как музыкальные произведения. Основные подходы к написанию диалогов: цель, конфликт и столкновение интересов. Полифония.
    Людмила Петрушевская против Джона Фаулза.
  6. Эффект в литературе. Как определиться с необходимым эффектом? Как создать эффект и какой должна быть его форма и наполнение. Штампы и как их избежать.
    Людмила Улицкая против Роальда Даля.
  7. Работа с материалом. Как и где искать информацию, какие источники использовать? Как установить достоверность и что такое фактчекинг. Прототипы.
    Лоран Бине против Алексея Иванова.
  8. Усложнение текста. Мотивы и лейтмотивы в рассказе. Роль и значение деталей. Как отличить случайные детали от подсказок, которые автор оставил читателю?
    Йен Макьюэн против Саши Соколова.
  9. Как организована работа известных писателей. Литературное редактирование. Существует ли в XXI веке понятие “черновик”? Корректура и переписывание. Куда подавать рукопись, чтобы проснуться знаменитым? Книжные издательства. Самиздат: плюсы, минусы и подводные камни. Литературные премии.
    Донна Тартт против Алексея Сальникова.
  10. Чтение и обсуждение итоговых рассказов.
 
 
Наши лекторы
 
 


Ждем вас на мастерской!

Любой вопрос вы можете задать на почту guskova.a@litschool.pro.

« Назад