Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Литмастерство: базовый курс

CWS / Очные Мастерские / Летний интенсив CWS 2020 / Литмастерство: базовый курс

эфир с рецензированием

Цена курса: 10000 руб.

Время: c 22 июня по 05 июля

эфир без рецензирования

 

Литмастерство

Это базовый курс для начинающих. Он подойдет тем, кто уже пишет художественную прозу или хочет начать писать.

Профессиональные мастера - выпускники магистратуры «Литературное мастерство» - подробно расскажут обо всех аспектах creative writing. Лекционный материал планируется совмещать с практической частью, включающей интересные интерактивные и письменные задания.

Мы предлагаем слушателям режим максимального вовлечения в процесс обучения. Мастерская пройдет в формате эфиров.


Про наш подход

Часто на курсах или в книгах по creative writing тебе преподают строгий догматический подход к литературному мастерству. Нужно делать так и не иначе. Шаг влево, шаг вправо — литературное забвение и текст отправляется в стол.

Знакомо?

Наш курс устроен принципиально иначе. Мы исповедуем принцип максимальной открытости: предлагаем разные точки зрения состоявшихся писателей на одни и те же аспекты. Мы обращаем внимание на истоки ключевых проблем мастеров слова в русской и зарубежной литературе, а затем через примеры творчества современных классиков демонстрируем, как они применяют теорию в практике литературного мастерства.

Изюминкой нашего курса является то, что мы не просто предлагаем разные точки зрения писателей, но строим занятия на противопоставлении двух подходов, а каждый студент может решить самостоятельно, какой подход ему ближе.

 

Про литературный батл

1. Писать на основе личного опыта или использовать фантазию, Андрей Рубанов против Кадзуо Исигуро.

2. Давать персонажам свободу или контролировать их действия, Нил Гейман против Владимира Набокова.

3. Следовать за героем или продумывать сюжет и знать финал заранее, Стивен Кинг против Дмитрия Быкова.

4. Использовать насыщенный образами и средствами выразительности стиль или максимально простой, Михаил Шишкин против Чака Паланика.

5. Функциональный диалог или диалог как авторское высказывание, Людмила Петрушевская против Джулиана Барнса.

6. Стилистический эффект, саспенс и атмосфера, против сюжетного эффекта, неожиданные повороты, Людмила Улицкая против Роальда Даля.

7. Есть ли место вымыслу в повествовании, основанном на фактах, Лоран Бине против Алексея Иванова.

8. Мотивы на уровне фабульном или стилистическом уровне текста, Йен Макьюэн против Саши Соколова.

9. Как долго стоит редактировать текст, Донна Тартт против Алексея Сальникова.

 
 
Наши лекторы
 
 
 
Концепция мастерской
 
  1. Откуда берутся идеи? Можно ли научить человека писать? Творческий процесс. Цитатность и заимствования. Жанр и выход за его пределы.
  2. Как найти героя и работать с ним. Кто такой герой и в чём его отличие от персонажа? Конфликт и ценности: рассмотрим героя как точку сборки повествования.
  3. Что такое сюжет и фабула и каково их соотношение: так ли важен сюжет? Начало и конец: эффектное начало как способ увлечь читателя и конец как подведение итогов. Открытый финал и магия неоконченного произведения.
  4. Стиль в литературе: функции художественного стиля. Стилевые регистры. Ритм и темп.
  5. Диалог в тексте: зачем герои говорят? Диалоги как музыкальные произведения. Основные подходы к написанию диалогов: цель, конфликт и столкновение интересов. Полифония.
  6. Эффект в литературе. Как определиться с необходимым эффектом? Как создать эффект и какой должна быть его форма и наполнение. Штампы и как их избежать.
  7. Работа с материалом. Как и где искать информацию, какие источники использовать? Как установить достоверность и что такое фактчекинг. Прототипы.
  8. Усложнение текста. Мотивы и лейтмотивы в рассказе. Роль и значение деталей. Как отличить случайные детали от подсказок, которые автор оставил читателю?
  9. Как организована работа известных писателей. Литературное редактирование. Существует ли в XXI веке понятие “черновик”? Корректура и переписывание. Куда подавать рукопись, чтобы проснуться знаменитым? Книжные издательства. Самиздат: плюсы, минусы и подводные камни. Литературные премии.
  10. Чтение и обсуждение итоговых рассказов.
 

Календарь проекта и стоимость

Занятия мастерской будут проходить в формате эфиров с 22 июня по 6 июля по вечерам с 19.00 до 21.30.

Для участников мы предлагаем два формата:

Эфир без рецензирования. 5000 рублей. 

Мы подключаем участников к вебинарной платформе. В прямом эфире занятий вас ждет теоретическая часть, обсуждение работ участников групп с рецензированием, в конце занятия - ответы вопросы, которые можно задавать в чат. Если вы не сможете посмотреть занятие в прямом эфире, мы пришлем вам запись.

Эфир с рецензированием. 10000 рублей. 

Все домашние работы и финальное задание участников групп с рецензированием разбирают Денис Банников и Елена Тулушева.

Любой вопрос вы можете задать на почту cws.workshops@litschool.pro. Напишите нам!

эфир с рецензированием

Цена курса: 10000 руб.

Время: c 22 июня по 05 июля

эфир без рецензирования

 


Отзывы

 

« Назад