Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Мастерская Анны Козловой «Банальность сюжета: как писать об обыкновенном»

CWS / Очные Мастерские / 9 месяцев / Мастерская Анны Козловой «Банальность сюжета: как писать об обыкновенном»

Все включено

Цена курса: 7000 руб.

Время: c 10 апреля по 11 апреля

Эфир и рецензия

Я только посмотреть + Витамин CWS

Я только посмотреть

 

Творческий подход прекрасен, а вот стремление оригинальничать вредит произведению и мешает мастерству. Писатель может посчитать тему измены простой и избитой, и если вдруг возьмется за нее, поймет, что выходит действительно скучное «Вася изменил, Лена плачет», а совсем не переживания четы Карениных.  

Редкостью становится способность посмотреть на банальность под другим углом, найти в ней архетипическое богатство, точку, в которой сходится общечеловеческий опыт, повертеть все эти «смерть-рождение-неравный брак» и вплести их в повествование не в качестве сапожной нити, а золотым плетением. 

На мастерской Анны Козловой будем учиться видеть скрытое и писать о привычном так, чтобы читатель узнал не формулу, а самого себя. 

 

 

Кроме режима «Абонемента», доступны режим «Все включено», «Эфир и рецензия» и «Я только посмотреть». 

Если вы выбрали опцию «Абонемент» или «Все включено», вам нужно будет выполнить домашнюю работу, и на следующий день мастер с группой разберет ваше произведение.

Время: 10-11 апреля, 14:00 – 17:00 (мастерская длится два дня).

Место: Библиотека им. А.П. Чехова

 

Если вы выбрали опцию «Эфир и рецензия», вы смотрите трансляцию занятия, выполняете домашнее задание и в течение десяти дней получаете краткую письменную рецензию на свою работу. 

Если вы выбрали опцию «Я только посмотреть», вы смотрите трансляцию занятия. 

Запись занятия доступна для просмотра в течение месяца после мастерской. 

 

 
 
 
 
Наши лекторы
 
 

Кроме режима «Абонемента», доступны режим «Все включено», «Эфир и рецензия», «Я только посмотреть и Витамин CWS» и «Я только посмотреть». 

Если вы выбрали опцию «Абонемент» или «Все включено», вам нужно будет выполнить домашнюю работу, и на следующий день мастер с группой разберет ваше произведение.

Время: 10-11 апреля, 14:00 – 17:00 (мастерская длится два дня).

Место: Библиотека им. А.П. Чехова

 

Если вы выбрали опцию «Эфир и рецензия», вы смотрите трансляцию занятия, выполняете домашнее задание и в течение десяти дней получаете краткую письменную рецензию на свою работу. 

Если вы выбрали опцию «Я только посмотреть + Витамин CWS», вы смотрите трансляцию занятия + выбираете для обучения любой Витамин CWS

Если вы выбрали опцию «Я только посмотреть», вы смотрите трансляцию занятия. 

Запись занятия доступна для просмотра в течение месяца после мастерской. 

 
 
«Благоволительницы» Джонатана Литтелла (роман уникальный в плане архивных изысканий, уникальный по географическому охвату описываемых событий; эта книга, безусловно, скандализировала общественность, хотя Литтелл не Салман Рушди и даже не Лимонов. На примере этого романа можно увидеть, как бюрократия, скука документооборота и чиновничей службы возносятся до мировой трагедии. Как можно описать массовые убийства без пафоса, без надрыва, без заламывания рук, и какого ошеломляющего эффекта этим добиться).
 
«Стоунер» Джона Уильямса (здесь история совершенно противоположная, она вся целиком существует как один дрожащий нерв, она проникнута горечью, отчаянием и обреченностью, но опять же не как у писателей-романтиков, без социального пафоса Гюго. Эта книга об экзистенциальном ужасе обычной, ординарной жизни, если пересказывать ее, сам не понимаешь, о чем там вообще речь? Человек родился, женился и умер. Все прошло мимо него — и войны, и драмы, даже любовь у него случилась один единственный раз и довольно нелепо. Что же заставляет даже не читать «Стоунера», а проглатывать? Что отзывается в каждом из нас на его скучную, безрадостную историю?)
 
«Бог мелочей» Арундати Рой и ее же роман «Министерство всеобщего счастья» (интересно обсудить, почему первый роман великолепен, а второй совсем не получился, хотя по всем внешним признакам стиль писателя не изменился, остались те же ирония, горький юмор, потрясающе точные общечеловеческие наблюдения).
 
Постараемся обнаружить общее во всех этих, казалось бы, совершенно разных произведениях. Естественно, не сюжетно (сюжетно в них общего мало), а в принципах построения сюжета. В плане переходов, перевертышей, крючков, которые нам милостиво предлагают заглотить, а потом, ближе к концу, вытаскивают вместе с ними наши окровавленные внутренности.

Дополнительно полезно прочесть повесть Осаму Дадзая «Исповедь «неполноценного» человека», рассказы Юкиа Мисимы «Смерть в середине лета», «Золотой храм» и «Красный гаолян» Мо Яня.
 
Все включено

Цена курса: 7000 руб.

Время: c 10 апреля по 11 апреля

Эфир и рецензия

Я только посмотреть + Витамин CWS

Я только посмотреть

 

« Назад