Закрыть
 
Creative Writing School
Литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Как написать хорошую пьесу

CWS / О нас / Медиатека / Библиотека / История и методики творческого письма / Как написать хорошую пьесу

Дмитрий Данилов, драматург и лауреат "Золотой маски", преподаватель CWS дает  пять главных драматургических советов.

О том, как сочинить хорошую пьесу, написано множество книг. Факторов успеха очень много: от таланта и развитого воображения до знания основ сюжетостроения и общей начитанности. А еще – везение (и это чуть ли не главный фактор; ладно, не главный, но один из главных). Но если нужно попытаться очень кратко ответить на этот вопрос, то я бы сказал так:


1. В пьесе должна быть боль. Герою должно быть больно. Боль – основа конфликта, а конфликт – двигатель сюжета пьесы. Если герою будет все время хорошо, многие зрители не досмотрят спектакль по этой пьесе до конца.

2. Нужно любить своего главного героя. Даже есть он полное ничтожество, отморозок, злодей, подлец, слабак и мерзавец. Надо как-то его полюбить. Без этого вообще ничего не получится.

2.1. Сейчас я скажу страшную вещь: нужно любить не только главного героя, но и вообще всех своих героев. Опять-таки, даже если это злодеи, маньяки и убийцы. Найдите в них хоть что-то симпатичное для себя. Если не найдете, они не получатся живыми, а это смерть пьесы. Если вы будете любить своих героев, зрители их тоже полюбят, а значит, полюбят и спектакль по вашей пьесе.

3. Пишите о том, что знаете, выбирайте героев из хорошо знакомой вам среды, следуйте своему жизненному опыту. Если вы долгие годы трудились в крупной корпорации – напишите пьесу про офисные будни и карьерные интриги. Если вы работали волонтером в тропической Африке – напишите про непростую жизнь тамошних аборигенов. Если вы служили в армии – напишите про дедовщину или, допустим, про крепкую армейскую дружбу. И наоборот: если вы никогда не общались с американскими сенаторами, сингапурскими финансистами или южноафриканскими бандитами – не пишите про Капитолийский холм, Singapore Exchange и быт йоханнесбургских трущоб. Если следовать этому простому принципу, резко повысится вероятность создания увлекательного сюжета и ярких, реалистичных диалогов.

4. Пишите для малой сцены. Современную драматургию в России за редкими исключениями ставят на камерной сцене. 20 персонажей со сложными костюмами и декорациями – плохой путь пьесы на сцену.

5. Прочитайте одну или несколько популярных книг по драматургическому и сценарному мастерству, а потом, когда будете писать свою пьесу, нарушьте хотя бы одно правило. Если совсем не нарушать правила, ничего интересного не получится.
 

 


« Назад