Creative Writing School
литературные мастерские
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
WhatsApp: +7 (967) 067-70-34
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Футуриссимо: лаборатория актуального авангарда (13-16 лет)

CWS / Очные Мастерские / CWS-Дети / Летние мастерские CWS для детей и подростков (июнь-август 2019) / Футуриссимо: лаборатория актуального авангарда (13-16 лет)

Курс: Ирина Лукьянова, Ирина Драгунская «Футуриссимо» (17-28 июня)

Цена курса: 24000 руб.

Время: c 17 июня по 28 июня
 

До футуристов в школе доходят руки только к 11 классу. В это время всем уже некогда  выяснять, что придумали эти хулиганы и новаторы. Хотя их идеи, высказанные сто лет назад, до сих пор живут в поэзии, живописи и графике, в театре, в рекламе.

Например, художественные открытия футуристов помогают разобраться, что «книга художника» - это одновременно и кинетическая скульптура, и интерактивная визуальная структура, и книга.

Это будет мастерская, в которой мы будем работать со словами, красками, шрифтами и подручными материалами – старыми обоями, оберточной бумагой, тушью, чаем и кофе, горелыми спичками и т.д. А параллельно изучать поэтические и художественные находки футуризма. За две недели мы подготовим футуристический поэтический сборник и поэзоконцерт.

В конце мастерской каждый поймет, что ему нравится больше – писать, рисовать или придумывать скетчи.

На двух из десяти мастерских ожидаются гости – художник-постановщик Георгий Зыков и Кирилл Захаров - ведущий редактор издательства «Лабиринт-пресс», один из редакторов справочника «Творцы советской детской книги», историк книги, библиограф.

Встречи мастерской будут проходить с 17 по 28 июня в Библиотеке им. А.П. Чехова с понедельника по пятницу с 15.00 до 17.00.

Концепция мастерской:

День первый. 

Часть I.Кто такие футуристы. Футуризм в Италии и в России. Манифесты футуристов. Практикум и домашнее задание:  определяемся с выбором финального проекта. 

Часть II.Художники футуристы Италии и России. Материалы, техники, приемы. Практикум и домашнее задание:  определяемся с выбором финального проекта и выбором материалов. Начало сбора «визуального гербария» 

День второй.

Часть I.Футуристические группировки: эгофутуризм, кубофутуризм. Практикум и домашнее задание: придумываем название и программу собственной футуристической группы. Работаем над манифестом. 

Часть II.Образ человека и его преломление в футуризме. Кубофутуризм.  Любовь Попова и Лентулов. Создание автопортрета. Практикум и домашнее задание: придумываем «фирменный стиль» собственной футуристической группы. Дорисовываем автопортрет.

День третий.

Часть I.Футуризм в лицах: кубофутуристы. Братья Бурлюки, Маяковский, Крученых. Практикум и домашнее задание: заканчиваем манифест и программу. 

Часть II. Кубофутуризм в Instagram (создание своего кубо-аккаунта, сбор контента). Практикум и домашнее задание: заканчиваем дизайн манифеста и программу. 

День четвертый.

Часть I.Футуризм в лицах: Хлебников, Гуро, Северянин. Практикум и домашнее задание: придумываем свою поэтическую маску. 

Часть II.Деперо, Родченко и их персонажи: сходства и различия. Работа над малыми трехмерными объектами (бумага, клей). Практикум и домашнее задание: придумываем воплощение своей поэтической маски. 

День пятый. 

Часть I.Приглашенный гость: Кирилл Захаров, издательство «Лабиринт-пресс», историк книги. Футуристическая книга. Футуристический спектакль. 

Часть II.Приглашенный гость: Георгий Зыков, аниматор и сценограф. Создание персонажа минимумом средств. Практикум и домашнее задание: Футуристический персонаж

День шестой.

Часть I.Поэтика футуризма. Разрушение традиционной формы. Эстетика безобразного. Практикум: анализ стихотворения.  Обсуждаем замыслы

Часть II.«Книга художника» Разрушение формы кодекса. Эстетика безобразного и ArtePovere. Практикум: разбор стихотворения на визуально-пластические составляющие

День седьмой.

Часть I. Поэтика футуризма. Ритмика и рифма. Свободный стих. Практикум. Обсуждаем написанное

Часть II. Особые ритм-структуры футуризма: спирали, завихрения, диагонали. Практикум. Просмотр эскизов финального проекта

День восьмой.

Часть I.Поэтика футуризма. Произносимое слово. Лозунг, плакат. Практикум. Читаем вслух.

Часть II.Воплощение слова в пластическом образе. Шрифт как картинка. Практикум. Создание «громкого плаката». Продолжение работы над финальным проектом

День девятый.

Часть I.Поэтика футуризма. Самовитое слово. Практикум. Обсуждаем написанное.          

Часть II.Типографика (шрифтовые блоки в футуризме). Практикум. Продолжение работы над финальным проектом.

День десятый.

Часть I.Заключительное занятие (совместно с Кириллом Захаровым). Представление результатов работы. 

Часть II.Заключительное занятие (совместно с  Георгием Зыковым). Представление результатов работы. ПРОСМОТР.

 

Календарь проекта

Неделя №1

17 июня (пн) занятие №1

18 июня (вт) занятие №2

19 июня (ср) занятие №3

20 июня (чт) занятие №4

21 июня (пт) занятие №5

 

Неделя №2

24 июня (пн) занятие №6

25 июня (вт) занятие №7

26 июня (ср) занятие №8

27 июня (чт) занятие №9

28 июня (пт) занятие №10

Встречи мастерской будут проходить в Библиотеке им. А.П. Чехова с 15.00 до 17.00.

 

 


Ирина Лукьянова                                                                                             Ирина Лукьянова

Писатель, колумнист, журналист, преподаватель.

Пишет и публикует прозу с 1986 года.

В 2006 году в серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга «Корней Чуковский». В настоящий момент работает над биографией Валентина Катаева.

Кроме того, автор повести «Кормление ребенка» (1997), сборник повестей и рассказов «Радость моя» (1998), автор трех романов: «Давно и неправда» (2003), «Документ.doc» (2004), «Конь в пальто» (2009), сборника рассказов и эссе «Тридцать первое августа» (2010).
В соавторстве с Дмитрием Быковым Ирина Лукьянова написала книги «В мире животиков» (2001), «Зверьки и зверюши» (2008).
В 2013 году повесть «Стеклянный шарик» заняла третье место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» в номинации «Художественная литература».

 

Ирина Драгунская                                                                                                                                                               

Художник, дизайнер, журналист. Закончила Московский Государственный Университет Печати (бывший Полиграф), училась в Corcoran School of Art и Rhode Island School of Design (США). Активно работала как дизайнер периодических изданий, с 2005 года пишет статьи на социокультурную тематику (современное искусство, дизайн, литература и кино). Публиковаласькак автор в журналах "New Times", "Наука и жизнь" и Publish, на svoboda.org и izbrannoe.ru

Преподавала композицию и типографику с 2002 года (в Московском Академическом Художественном Училище памяти 1905 года и Британской Высшей Школе Дизайна).

 

Список рекомендованных книг: 

Филиппо Томмазо Маринетти. Манифест футуризма. 

Бенедикт Лившиц. Полутораглазый стрелец. Любое издание.

Будетлянский клич. Футуристическая книга / Предисл. Стрижнёва С. Е.; Авт. ст. и коммент.: Аксенкин А. П., Зименков А. П., Карпов Д. В. и др.. — М.: Фортуна ЭЛ, 2006.

Корней Чуковский. Футуристы. 

Генрих Тастевен. Футуризм. На пути к новому символизму. М.: Циолковский, 2016

Николай Радлов. О футуризме. Петроград: Аквилон, 1923.

Николай Харджиев. От Маяковского до Крученых 

Евгения Петрова, Елена Баснер, Мэри Клер Бурлюк-Холт Мэри Клер. Русский футуризм. — СПб.: Palace Editions, 2000 

Владимир Поляков. Книги русского кубофутуризма: изд. 2-е, исправленное и дополненное. М.: Гилея, 2007

Сборник «Футуризм и безумие» 

Екатерина Бобринская. Футуризм. М.: Галарт, 2000.

 

Курс: Ирина Лукьянова, Ирина Драгунская «Футуриссимо» (17-28 июня)

Цена курса: 24000 руб.

Время: c 17 июня по 28 июня
 

« Назад