Creative Writing School
литературные мастерские
3 года
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Повесть: от идеи до воплощения

CWS / Очные Мастерские / CWS Питер / Повесть: от идеи до воплощения


Концепция мастерской

От озарения до осознания через восторг и отчаянье. Что надо знать перед тем, как садиться писать, и о чём необходимо крепко забыть. Почему нельзя верить книгам о том, как написать бестселлер. Где в тексте скрываются главные враги прозаика и чем нельзя кормить читателя. Что такое диалог в прозе, чем проза отличается от драматургии и куда может завести автора болтовня его персонажей. Как эффективно избавиться от героя, не прибегая к алкоголю и таблеткам и почему нельзя писать прозу по ночам. Обо всём этом вы узнаете в процессе разбора собственного текста и работ других участников семинара.
 
Итог мастерской – ваша небольшая, до двух авторских листов, современная реалистическая повесть.

Программа

  1. Идея произведения, тема и выбор формы. Для кого и для чего следует писать. Вечное или актуальное. Какую повесть и роман никогда не опубликуют. Натурализм или реализм? Что можно в рассказе и романе, но нельзя в повести. Начинаем повествование: удар, толчок или сжатие пружины.
  2. Приёмы и хитрости письма. Обуздываем себя и язык. Свободное письмо и поток сознания. Одна интрига, две интриги: кто больше? Вычленяем, усиливаем и пестуем конфликт. Время и место действия. Что такое авторский стиль: как отличить Антона Чехова от Чарльза Буковски и остаться собой. Повесть в ритме босса-нова, повесть в ритме блюза. Тяжёлый металл графомании.
  3. Построение сюжета. Сюжет и фабула: что вначале? В плену фабульного произведения. Сюжет по линейке и по ступенькам. Сюжет в обрамлении чепухи. Готовим шашлык из сюжета на пятерых гостей. Всё в мире происходит одновременно или вначале было слово, а только потом сгорел утюг. Эмоциональная композиция произведения и значение катарсиса. Расхожие сюжеты или что делать с близнецами, когда один из них бедный родственник, попавший в любовный треугольник.
  4. Элементы жанра. Мистика и триллер. Фентези и приключения. Детектив и сентиментальная повесть. Шаблоны против воли автора. Шедевры в рамках жанра.
  5. Авторские приёмы. Искусство замедлять и ускорять ритм. Перипетии и торможения. Нагоняем саспенс через препятствия, осложнения и ложные концы. Зачем нужна недосказанность и когда она запрещена. Секреты, тайны и другие авторские крючки. Зачем нужна дисциплина. Йога для прозаика или как не убить себя до окончания работы.  
  6. Действующие лица и исполнители авторской воли. Жестокая эксплуатация прототипов: Наполеон с внешностью и с характером соседа по даче. Наблюдаем за людьми: характерные черты и типажи. Вечное «Я» во всех героях. Как протагонист набил лицо антагонисту на глазах второстепенного героя. Смена фокальных персонажей как основной приём современной прозы. Выгоняем близнецов из дома и подаём милостыню проходным персонажам. Создаём характерные приметы и склад речи: хромаем, картавим, встаём на табурет. Прямое описание персонажа и проявление в действии.
  7. Диалоги в прозе. Речевая характеристика персонажа: отличаем парня из Купчино от бабушки из Занзибара. Замедление и убыстрение ритма. Вопросы-ответы, утверждения-возражения. Что делать если один из персонажей кривляется и отказывается разговаривать.
  8. Эмоции и чувства. Секреты описания. Смерть и болезнь. Любовь и разлука. Секс и вожделение. Очарование и… разочарование. Страх и ненависть. Зависть и грусть. Гоним автора из головы персонажа.
  9. Типичные ошибки. Ошибки начала и конца, лексики и смысла, ошибки внутренних отношений. Природа – твой враг, уничтожай её! Неточные и лишние метафоры, штампы, клише и идиоматические конструкции. Автор влез в диалог персонажей и получил по носу. К чёрту подробности – гоните пафос прочь!
  10. Саморедактирование и авторская стратегия. Режем и сокращаем: глобальная прополка. Справочники, а вовсе не бриллианты – лучшие друзья прозаика. Даём читать друзьям и учимся их не слушать. Ищем знакомого писателя. Ад на земле: отечественный литературный процесс. Зло самиздата. Как найти и не убить своего редактора.  Вежливость, терпение и экономия дыхания. Ни дня без строчки.

Обсуждение финальных произведений состоится на последнем занятии. Каждый участник получит устную рецензию. Также возможна редактура текста и резюме с советами мастера. Стоимость курса с дополнительной опцией – 15 000 рублей.

Вступительное задание

Для участия в мастерской прикрепите к заявке начало реалистической повести любой тематики (жанровая проза – детектив, фантастика, мистика в чистом виде – не рассматривается).

Объем: до 3500 знаков с пробелами. 

Чтобы отправить заявку, нажмите на красную кнопку «Записаться». Работу поместите в окно для текста или воспользуйтесь кнопкой «Добавить файл».

График занятий 

Занятия мастерской пройдут один раз в неделю, по средам, с 19:00 до 21:00.
Между 9 и 10 занятиями будет перерыв на каникулы, во время которых участники смогут закончить свои произведения.
 
Место занятий: Санкт-Петербург, остров Новая Голландия, школа креативных индустрий «Маяк» (наб. Адмиралтейского канала, 2).
 
 

Мастер Даниэль Орлов

Даниэль Орлов

Прозаик и литературный критик.

Автор книг «Северная крепость», «Офис-Дзен», «Долгая Нота», «Саша слышит самолёты», «Чеснок». 

Рассказы и повести публиковались в журналах «Знамя», «Нева», «Октябрь», «Дружба народов», «Зензивер» и др.

Постоянный ведущий прозаических семинаров под эгидой различных фестивалей и литературных школ.  Редактор с двадцатилетним стажем, издатель и продюсер журнальных и книжных проектов.

Член союза писателей Санкт-Петербурга, член Исполкома Русского ПЕН-Центра.

«Даниэль Орлов – традиционалист и новатор, гармоничное единство противоположностей. Традиционализм его не угрюм, а новаторство не экстравагантно. К старой, как литература реализма, манере повествования автор прививает дичок фрагментарного романа – со сменой времени-места, главных героев и даже повествователей. Жизнь норовит распасться на части, а он ее сшивает». — Евгений Водолазкин

Страница автора в «Журнальном зале».


 

« Назад