Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
cws.workshops@litschool.pro
+7 (926) 105-16-72

FacebookInstagramВконтакте

 

Михаил Визель: писателю нужны «липкие» мозги

Главная » Медиатека » Библиотека » Пять вопросов мастеру » Михаил Визель: писателю нужны «липкие» мозги

На вопросы CWS отвечает Михаил Визель, преподаватель писательского мастерства, переводчик, книжный обозреватель.

Как Вы считаете, какие навыки и качества должен развивать в себе писатель?

Само собой – наблюдательность, «липкие» мозги; увы – умение отстраняться; а пуще всего – осознание своего места в этом мире. В мире, а не в своей тусовке.

Как начинающему автору понять, что писательство для него – это призвание?

Ничего лучше Льва Толстого не скажу: «Можете не писать – не пишите!»

Какие книги на вас повлияли?

Еще Плиний-старший говорил, что нет книги настолько плохой, чтобы умный человек не вынес из нее чего-то ценного. Правда, с того времени количество умных людей не увеличилось, чего нельзя сказать о количестве плохих книг, но в целом, мне кажется, это правило работает. Но если вспоминать книги хорошие, что это VII том десятитомника Пушкина («критика и публицистика») – это был мой журфак, рассказы Борхеса, «Если однажды ночью путник…» Итало Калвино и «Труди и дни Свистонова» Константина Вагинова (это был мой собственный курс творческого письма), «Степной волк» Германа Гессе, «Репетиции» Владимира Шарова – главное, на мой взгляд историософское сочинение современной оссии. России. Я перешёл к здравствующему автору – значит, пора остановиться.

В чем принципиальное отличие современной литературы от классики?

В оптике. Классика – это притча, иносказание. Она более универсальна. И, как это ни странно, поэтому ее легче читать. Только что «Ненастье» Иванова обнесли «Большой книгой», потому что увидели в ней остросоциальный роман о бандитском Екатеринбурге, лихих 90-х и т.д. И не разглядели притчу о добре и зле – которую у того же Гессе или у Сервантеса разглядеть легче.

Каким вы видите русскоязычный литературный мир через двадцать лет?

Очень хотелось бы видеть его многоцентровым и полиэтничным. Чтобы 90% современных русских авторов, известных всех стране (хотя бы всей читающей стране) печатались не в трех с половиной издательствах Москвы и Петербурга, как сейчас, а еще и в Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону и тд. И чтобы в них печатались, соответственно, не только москвичи и петербуржцы, но и жители всей нашей огромной страны и не меньшей диаспоры. В том числе – несущие иной бэкграунд и, возможно, переводимые с других языков народов России – поволжских, кавказских, сибирских. Речь идет не столько о «новом Айтматове», сколько о наших собственных Салмане Рушди, Зэди Смит, Халеде Хосейни. Движение в этом направлении происходит. Но это большая тема, на которую нужно говорить отдельно.

Вопросы задавала Анна Правдюк

Фото Анны Правдюк

Декабрь 2016


« Назад




© 2017 Creative Writing School

Проект не является публичной офертой

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro