Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Что такое скорость повествования?

CWS / Медиатека / Библиотека / История и методики творческого письма / Что такое скорость повествования?

Скорость играет важную роль в создании нарратива. Правильно используя скорость повествования, автор может удерживать читателя на кончике стула, а затем давать ему передышку, когда сюжет становится все более напряженным. Именно эта составляющая текста показывает, будет ли читатель продолжать знакомство с книгой или оставит навсегда пылиться на полке книжного шкафа.

Определение

Скорость повествования показывает, насколько быстро или медленно автор проводит читателя по истории. История сама по себе определяет эту скорость. Она основывается на соотношении настроения и эмоций, так как эти элементы и определяют специфику диалогов, обстоятельств и действий. Например, события в таком сюжете, как в «Коде да Винчи» Дэна Брауна меняются с гораздо большей скоростью, чем в «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт. К тому же, скорость повествования должна меняться. В начале романа она будет совсем не такой, как во время кульминации.

Ускоряясь

Быстрые действия и их скорая смена служат легкой пружиной в ходе нарратива – так делает захватывающий фильм. Эти элементы заставляют читателя перелистывать страницы, чтобы узнать, что все-таки случится с героем. Лучше всего создают напряжение быстрые смены действий, небольшое количество диалогов и пара мыслей героев. Чтобы заставить историю мчаться вперед, действуют в тандеме быстрые переходы между эпизодами и активная смена действий. Если важные сюжетные моменты идут один за другим, скорость короткой истории/новеллы увеличивается.

Замедляясь

Нарративные пассажи, чьим значимым элементом становится деталь – детальные медленные описания и длинные предложения – будут прочитываться медленнее, чем другие части романа. К тому же, более «долгими» кажутся длинные главы и моменты перевода фокуса повествования с главной сюжетной линии на новый, дополнительный сюжет. Эти элементы «замедляют» скорость повествования, позволяя читателю взять дыхание между динамичными частями.

Золотая середина

В самых интересных историях вы найдете и быстрые, и медленные части. Именно разные скорости удерживают внимание читателя. В «Коде да Винчи» автор достигает этого, помещая рядом главы, состоящие в большинстве из диалогов, в которых представляет информацию о реликвии, которую ищут герои, а затем – очень быстрые фрагменты с множеством действий. В целом, действие книги происходит очень быстро, но главы с медленной скоростью помогают поддерживать высокое напряжение, и история движется, не давая читателю заскучать.

Оригинал: classroom.synonym.com

Автор: Баффи Нэйлон, Demand Media

Перевод: Анна Правдюк 


« Назад



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro