Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
Москва: +7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

 

Если бы я был Чеховым... Короткий курс короткого рассказа

Главная » Очные Мастерские » Сезоны CWS » Летний интенсив 2017 » Если бы я был Чеховым... Короткий курс короткого рассказа

Курс: Сухбат Афлатуни «Если бы я был Чеховым» (03 - 14 июля)

Цена курса: 35000 руб.

Время: c 03 июля по 14 июля

Если бы я был Чеховым, я бы носил пенсне и влюблялся в актрис; если бы я был Бабелем, я бы сражался в Конармии и знал Одессу, как свои пять пальцев; если бы я был Довлатовым, я бы отрастил усы и уехал в Штаты... Но главное: я бы мог создавать короткие рассказы с тем мастерством, как это делали они. Умещать большое в малом. Писать, не становясь графоманом. Учиться у классиков и современников, не превращаясь в эпигона.

Концепция курса

  1. Я не смею называть себя писательницей... Авторская самодиагностика. Багаж (житейский, профессиональный, читательский), с которым мы приходим в литературу. Представление о том, что такое сегодня писатель. Ожидания от занятий литературой.
  2. Что Вы, милостивый государь, хотите сказать? Три «кита» прозы: идея, драматургия, стиль. Идея: «то, что я хочу сказать». Идея и «мораль» - в чем различие. Сколько идей может быть в рассказе. Может ли быть рассказ без идеи.
  3. Ввести Псекова!.. Драматургия: «та игра, которую я разыгрываю». Конфликт как главный механизм драматургии. Тема и сюжет – в чем различие. Сюжет реальный и вымышленный. Нужен ли для написания план.
  4. Своим письменным лепетом... Стиль: «то, как я это воссоздаю». Как выбрать нужный стилистический регистр. Опасности «нулевого» стиля и стиля «перегруженного». Опасность стилистических штампов. Стилистические особенности монологической и диалогической речи.
  5. Молодая рыжая собака... Автор и его «маски». Варианты выбора повествователя: «всевидящее око», рассказчик-«сказитель», один из героев. Чем обусловлен выбор повествователя и следствия из этого выбора для рассказа. Как использовать жизненный опыт – и до какого предела.
  6. Скушно мне!.. Как «вести за собой» читателя. Как удерживать читательское внимание, не громоздя трупы. Как вызвать читательское сочувствие, не превращая текст в плохую мелодраму. Как заставить читателя улыбнуться, избегая натужных острот.
  7. Вы написали? Поздравляю, все только начинается... Редактура текста, ее этапы и виды. Нужен ли внешний редактор. Как реагировать на критику. Публикация текста и ее виды.
  8. Через пять минут приступили к экзаменам... Разбор и обсуждение написанных рассказов. Итоговые выводы и рекомендации.

Вступительное задание

Рассказ на тему «Врач посоветовал» 1500 знаков.

Мастер

Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев)

Поэт, прозаик и критик.

Родился в 1971 году в Ташкенте, детство провел в Намангане. В 1993 году окончил философский факультет Ташкентского университета. В 1999 году вместе с С. Янышевым и В. Муратхановым создал литобъединение «Ташкентская школа».

Как прозаик дебютировал в 2002 году «Ташкентским романом».

Стихи и проза публиковались в литературных журналах России, Узбекистана, Кореи, США и др.

Автор книг прозы «Ташкентский роман» (СПб: «Амфора», 2006), «Ночь коротка» (М.: «Дружба народов», 2008), «Поклонение волхвов» (М.: Рипол Классик, 2015), «Муравьиный царь» (М.: Рипол Классик, 2016), «Дикий пляж» (М.: Рипол Классик, 2016). Лауреат премий журнала «Октябрь» (2004, 2006), «Русской премии» (2005, 2011), молодежной премии “Триумф” (2006); финалист премии им. Ю. Казакова за лучший рассказ (2008), «Русского Букера» (2016) и «Ясной Поляны» (2016). Как литературный критик был отмечен  премиями журнала «Вопросы литературы» (2010), Anthologia (2011), журнала «Арион» (2013) за критические статьи. Член редакционного совета журнала «Дружба народов» (с 2009).

Интервью

Писатель – это глаз, он видит мир

Эстетический монархист

Рецензии

Галина Юзефович. Дикий лебедь и муравьиный царь

Ольга Балла. А четвертому не бывать

Обзор Галины Юзефович: лучшие романы осени

Мария Галина. Ташкентский роман

 

Стоимость курса (2 недели занятий и пикник в Тарусе) - 35000 р.


Курс: Сухбат Афлатуни «Если бы я был Чеховым» (03 - 14 июля)

Цена курса: 35000 руб.

Время: c 03 июля по 14 июля

« Назад




© 2017 Creative Writing School

Проект не является публичной офертой

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro