Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
Москва: +7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

 

Проза для начинающих

Главная » Очные Мастерские » Сезоны CWS » Лето 2016 » Проза для начинающих

Золотые яблоки – это, возможно, выдумка. Но то, что они должны расти не на груше, а на яблоне, – истинная правда.


Концепция мастерской 

Мы научимся находить верные соотношения между слепым копированием действительности и сочинительством. Мы узнаем приемы, позволяющие облечь наши мысли и мечты в увлекательную литературную форму. Мы будем делать творческие задания и обсуждать их на занятиях. 

Программа мастерской

Занятие 1

Зачем писатель пишет? Для кого он это делает? Его работа – ремесло или искусство? Верно ли, что второе невозможно без первого, а первое ничего не стоит без второго? Есть ли у вас дар? Нужен ли талант, чтобы сочинять? Кто кому служит – вдохновение автору или наоборот?

Первое творческое задание: поток сознания/натюрморт. 

Занятие 2

С чего начинается работа писателя. Как долго она продолжается и когда может считаться завершенной. Что испытывает читатель, если писателю скучно. Разница между писателем и графоманом. Обсуждение заданий. 

Занятие 3

Чем автор отличается от рассказчика, а рассказчик – от героя. Что общего между ними. В каком мире живет каждый из них, и что автор должен знать о каждом. Замысел и основная мысль произведения.

Творческое задание: придумываем героя. 

Занятие 4

Как соотносятся форма и содержание литературного произведения. Есть ли простые способы определить жанр будущего произведения. Герой, речевые характеристики, стиль, время и пространство. Может ли проза быть живой и красочной? Художественные средства: эпитет, сравнение, метафора и другие. «Сильные» и «слабые» слова. 

Занятие 5

Фабула и сюжет. Мировые сюжеты: какой выбрать или который из них выбрал вас? Настанет ли момент, когда придется не рассказывать, а сочинять? Как сочинять, чтобы ваша выдумка была правдивой. Развитие сюжета. Завязка, кульминация, развязка – их протяженность, влияние на темп повествования, проблема открытого финала. 

Творческое задание: придумываем сюжет. Синопсис моего будущего рассказа.

Занятие 6

Диалог и его функция в тексте (оживление; замедление действия; раскрытие героя). Какими свойствами он должен обладать. Когда пора остановиться? Как на самом деле говорят люди? На все ли, о чем они обычно толкуют, следует обращать внимание. Редактура текста: все лишнее – вон! Штампы, многословие, неряшливость.

Творческое задание: пишем рассказ.

Занятие 7

Техника писательской жизни: что лучше – запоминать или записывать. Чем достигается правдивость и можно ли выдумать деталь. Роль метафоры в тексте; насколько она необходима.

Занятие 8

Последнее занятие. Обсуждение рассказов. Как опубликовать готовый рассказ. Встреча с редактором и литературным агентом.

Литературные произведения, которые следовало бы прочесть к началу занятий:

1. Юрий Казаков "На полустанке";

2. Юрий Казаков "Трали-вали";

3. О.Генри "Дары волхвов";

4. Эрнест Хемингуэй "Кошка под дождем";

5. Сомерсет Моэм "Дождь".
 

Конкурское задание

Напишите короткий рассказ на одну из предлагаемых тем (объем до 1500 знаков, включая пробелы): 

1. Оказывается, у чемодана было двойное дно...

2. Так не хотелось об этом вспоминать, однако...

3. Вы стали бабочкой. Что дальше?

Обучение в мастерской будет проходить с 27 июня по 8 июля, с понедельника по четверг, с 18.00 до 21.00. По пятницам  – общие лекции для всех мастерских. Стоимость обучения в мастерской – 28 т.р.


Мастер –

Андрей Волос

Писатель.

Родился в 1955 году в Душанбе. Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности. До 1994 года работал в Москве как геофизик и программист, занимался риэлтерской деятельностью. В 1979 году в журнале "Памир" состоялся его литературный дебют. С середины 1980-х годов начал писать прозу.

Автор многочисленных рассказов и повестей.

Романы: 

«Хуррамабад» (2000)

«Недвижимость» (2001)

«Маскавская Мекка» (2003)

«Аниматор» (2005)

«Победитель» (2008)

«Возвращение в Панджруд» (2012)

А также: «Предатель», «Должник», «Кредитор», «Месмерист», "Из жизни одноглавого".

Стихи: 

«Старое шоссе» (Душанбе, 1988 г.)

Вне жанров: 

Алфавита. Книга соответствий, 2007

Лауреат нескольких литературных премий, в том числе Государственной премии России (2000, роман “Хуррамабад”) и премии "Русский Букер" (2013, роман "Возвращение в Панджруд"). Неоднократный финалист премии «Большая книга».

Интервью: «Российская газета»«Читаем вместе»

Радио: беседа с Дмитрием Быковым на Сити FM

Видео: фильм об Андрее Волосе

Рецензии на книги Андрея Волоса: Станислав СекретовГалина РебельИлья Кукулин.


« Назад




© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro