Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Проза

CWS / Очные Мастерские / Сезоны CWS / Зима 2016 / Проза

Мастерская Дениса Драгунского: «Короткий рассказ: реальность-вымысел-реальность»

Концепция мастерской

Будем учиться использовать реальность для наших вымыслов, чтобы наш вымысел оказался убедительнее реальности.Денис Драгунский

Программа мастерской

  1. Четыре вопроса писателю: зачем писать, кому писать, что писать, как писать. 
  2. Что такое фабула и чем она отличается от сюжета. 
  3. Автор, рассказчик и герой – сходство и различие.
  4. Точка зрения и голос. Что такое композиция и зачем она нужна.
  5. Приметы реальности в рассказе. Границы достоверности.
  6. Жизненный опыт, наблюдения, заметки – что с ними делать.
  7. Диалог, внутренний монолог, мысли героя, мысли автора.
  8. Любовь, разлука, утрата и прочие сильные эмоции – как сделать, чтоб поверили.
  9. Охота за штампами и лишними словами. Учимся сами себя редактировать.
  10. «Сокол», «Ожерелье», «Хористка» и рассказы участников. Заключительный анализ.

Конкурсное задание

Написать короткий (2.500 знаков, то есть 1 (одну) страницу на компьютере 12 кеглем с одинарным интервалом)

рассказ на одну из трех тем:

«Утро. Сборы. Неожиданная встреча. Куда мне теперь деваться?»

«На свидании все пошло не так. Впрочем, я так и думал/думала».

«В мамином альбоме, под новогодней фотографией, был спрятан маленький снимок».

Мастер:

Денис Драгунский

Драгунский Денис Викторович, родился в декабре 1950 года, получил классическое образование, работал преподавателем, сценаристом, журналистом, политическим аналитиком, главным редактором научного журнала и партийной газеты.

Рассказы начал писать в 57 лет. Первая книга вышла, когда автору было 59. На сегодняшний день написал около 1.000 коротких рассказов. Издал 8 сборников рассказов, три сборника эссе и один роман.

По мнению коллег и критиков – признанный мастер короткого рассказа. 

«Драгунский пришел со своим ноу-хау, изобрел новый тип новеллы: очень короткую, очень язвительную. Он решил рассказать ту правду, которую деликатные люди видят, но скрывают: о неловкостях, упущенных возможностях, преувеличенных амбициях, о межличностных барьерах, куда более непреодолимых, чем государственные и о том, что мужчины с женщинами принадлежат к разным биологическим видам, а жить им приходится вместе. Драгунский говорит то, что говорить не принято, и безошибочно попадает в самые больные точки, и ты ему за это еще и благодарен, потому что, оказывается, ты не один такой. Не знаю человека, который смог бы оторваться от его прозы» (Дмитрий Быков).

"Окна во двор" – коллекция забавных (с разными оттенками – от язвительных, вроде уже, считай, хрестомайтийного "Гидроплана", до трогательных, почти душещипательных) историй, часто – хотя не всегда – имеющих отношение к тому, что в глянцевых журналах называется «секс энд рилейшнз» (поженились – разбежались, такие разные – а сошлись в два счета; в таком духе). В них описывается сугубо частная – ну да, окна во двор – жизнь поздне- и постсоветских обитателей мегаполисов (хотя и не только мегаполисов). Хотя… хотя… хотя… – сразу понятно, что в прозу Драгунского заложен антидот от любых чересчур общих квалификаций; здесь всё выстроено на уступках, нюансах и частностях; не любовь, а сплошные уступительные отношения: на одно «хотя» – два «несмотря на то что».

Литератор Драгунский равнодушен к «большому нарративу», «магистральным линиям», «монументальным» сюжетам – зато проявляет неподдельный интерес к нюансам – и работает на них же. Его трудно поймать за руку: кажется, он нигде, ни разу, не говорит «серьезно». Он знает цену первой и последней фразы; знает, чего стоит разница между повествователем и автором, между голосами лирического героя – и просто персонажей; знает – филолог-классик все-таки – что такое cum grano salis; знает, наконец, что все, что имеет отношение к сексу, может обеспечить запланированный комический эффект; именно поэтому ему удается писать – хорошо писать, без всяких «хотя» – на довольно скользкую тему, да еще и – не всегда, но частенько – с привлечением личного опыта. В чужом изложении все это выглядит крайне подозрительно – однако всем известно, что у Драгунского слишком хороший слух, чтобы он мог позволить себе хоть что-нибудь вульгарное» (Лев Данилкин)


« Назад



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro