Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Начался летний интенсив CWS

CWS / Новости

02 июня 2018

В Библиотеке-читальне им. Тургенева 1 июня начался долгожданный летний интенсив.

По традиции, первым к занятиям приступили наши младшие слушатели. Мария Огнева обсуждала с юными сценаристами особенности короткометражных фильмов и типы конфликтов в кинематографе. Мария Чайка и Наталья Соколова помогали ученикам лепить из пластилина персонажей для мультфильмов. А в группе Марины Москвиной состоялось знакомство с американской писательницей Джейн Коплейн, которая рассказала о своём знакомстве с Россией и русской литературой.

Вечером в читальном зале библиотеки состоялось торжественное открытие интенсива. Создатели проекта Майя Кучерская и Наталья Осипова отметили, что несмотря на короткий сезон, мастера подготовили насыщенную программу и слушатели должны многое успеть за следующую неделю. Они также пожелали каждому найти за это время как можно больше новых знакомых. «Мы ведь собираемся здесь не только для того, чтобы писать. Но ещё и для того, чтобы вы все обменивались контактами, знакомились и потом не теряли связь», - сказала Майя Кучерская.

Поприветствовать слушателей пришли и мастера интенсива.

Писатель, редактор и мастер онлайн-курсов CWS Елена Холмогорова этим летом впервые проведёт очную мастерскую. Она подтвердила слова Натальи Осиповой о том, что учёба в CWS способна изменить жизнь каждого, кто сюда приходит. «Я уверена, что вы уйдёте отсюда уже не такими, какими пришли. В вашей жизни определённо что-то изменится», - подвела итог мастер.

Развиртуализировался в этом сезоне ещё один рецензент онлайн-школы – писатель и драматург Дмитрий Данилов. Он проведёт курс об искусстве травелога и расскажет, как найти что-то необычное в любой точке планеты.

Среди новых мастеров и копирайтер Татьяна Кокусева. Она пообещала слушателям полное погружение в мир рекламы и уже задала первое домашнее задание – принести на занятие два любых предмета, с описания которых и начнётся работа на курсе.

Мастера курса «Пишем сценарии для компьютерных игр» Павел Миронов и Антон Радус не смогли присутствовать на открытии. Но для всех, кто задавался вопросом, какое отношение creative writing имеет к компьютерным играм, Павел Миронов оставил видеообращение. «Сейчас игра – это такое же медиа. И требования к созданию компьютерной игры никак не ниже, чем требования к написанию романа или сценария фильма», - отметил он.

Этим летом к интенсиву CWS снова присоединилась блогер Марта Кетро. В прошлом году под её руководством прошёл курс «Как писать колонки для глянца», Все тексты, написанные этой мастерской, были опубликованы в различных СМИ. В этот раз Марта проведёт мастерскую «Как писать в Сети» и раскроет все секреты создания успешного и творческого блога.

После знакомства с мастерами, Наталья Осипова передала слово доктору филологических наук Олегу Лекманову. В преддверии чемпионата мира по футболу, он прочитал лекцию «Футбол в поэзии Серебряного века». В самом начале лектор отметил, что будет говорить не про футбол как таковой, хотя, по его словам, приближающийся турнир он очень ждёт.

«Поговорим больше про то, как поэзия осваивает новую тему», - пояснил Олег Лекманов. Что значит осваивать? Искать новые рифмы, подбирать ассоциации и рассказывать о том, что раньше было вне литературы. И таким образом, с футболом начал ассоциироваться определённый набор тем.

Полноценных стихотворений о футболе не более 30. Олег Лекманов разобрал несколько самых интересных и показал, как поэты обыгрывали эту тему. Первым упоминанием футбола в русской поэзии считается стихотворение «Сквозной ветер» Саши Чёрного 1910 года. Примечательно, что в нём тема футбола связана со школой, и это было распространено. В стихотворении «Форвард» Барановского прослеживается ещё один мотив, который ассоциировали с футболом, - античность. Поэты часто описывали атлетичное телосложение футболистов, их полунаготу. В 1913 году Брюсов написал стихотворение «У круглого камня», в котором совместил футбол с калевалой – карело-финским поэтическим эпосом. Брюсов был одержим новаторством, и именно в этом стихотворении он ввёл две новые рифмы: «хавтаймы/Саймы» и «шкипер/голкипер».

Одно из самых интересных стихотворений о футболе принадлежит Мандельштаму. В произведении «Рассеян утренник тяжёлый» также показаны школьники, играющие в футбол, который здесь представлен, как война и битва. В этом тексте также прослеживается мотив приближающихся реальных войн.

В заключение лекции Олег Лекманов вспомнил Владимира Набокова. В 1920 году он написал стихотворение “Футбол”, в котором вновь возникает параллель с битвой, но всё же дружеской, шуточной. Однако в стихотворение встроены подтексты и отсылки, которые многое меняют. Например, упоминание «дикой той страны, где каплет кровь на снег». Олег Лекманов считает, что здесь Набоков вспоминает дуэль Онегина и Ленского.

Великих стихотворений о футболе совсем мало. Но тем не менее, появлялись стихотворения и песни и о футболе, и о хоккее, и о теннисе. Спортсменов и высмеивали, и боготворили. Литература не обходила стороной тему спорта, это всегда была платформа для новых метафор и ассоциаций”, - подвёл итог лектор.

Полная запись лекции доступна на странице CWS в Facebook. А мы поздравляем всех со стартом летнего сезона и желаем каждому за эту неделю получить от занятий в мастерских максимум.

 

 




 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2018 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

ДОГОВОР ОФЕРТЫ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro