Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Завершился сезон Зима-Весна 2018

CWS / Новости

18 апреля 2018

В CWS завершился Зимне-весенний сезон 2018. 16 апреля выпускники мастерских собрались в читальном зале Тургеневской библиотеки на финальный полилог “Мой герой”. В разговоре приняли участие писатели Майя Кучерская, Алиса Ганиева, Ольга Славникова, журналист и телеведущая Ольга Орлова и режиссёр Олег Дорман.

Майя Кучерская

Не имеет значения, как мы будем рассказывать историю: снимем фильм, сделаем интервью или напишем рассказ, — начала Майя Кучерская, — Для любого формата всегда нужен герой, который даёт фокус истории”. Это значит, что без центрального персонажа история невозможна. Но у каждого автора свой способ его создания. Майя Кучерская предположила, что герой должен вызывать сочувствие читателя, чтобы тот хотел следить за его судьбой. “И ему непременно должны верить. Вопрос “правда это или нет” должен отпадать уже в начале чтения. Но как этого добиться?”, — задала писательница вопрос коллегам.

 

Алиса Ганиева

Алиса Ганиева поспешила заметить, что герой может вызывать у читателя любую эмоцию, и это не обязательно должно быть сочувствие. “В детстве меня очень раздражала Наташа Ростова, и я бередила эту неприязнь, постоянно перечитывала эпизоды с героиней. Значит, читателя можно зацепить за героя и отрицательными эмоциями”.  

Для того, чтобы создать персонажа, которому верят, нужно отталкиваться от самой истории. Яркий пример — главный герой последнего романа Ольги Славниковой “Прыжок в длину”. По сюжету он становится инвалидом, и больше не может заниматься спортом. Это герой, не обладающий качеством, а лишённый его. Иногда таких людей описывать легче, и читатель им тоже поверит.

 

Ольга Славникова

Ольга Славникова продолжила разговор о герое своего романа и заострила внимание на том, что “нельзя делать героя ни из кого кроме самого себя”. Ведерников — мужчина, и сама Ольга далека от него, но через этого персонажа писательница смогла рассказать свою историю. Много лет назад из-за тяжёлой травмы, Ольга была вынуждена уйти из спорта. История может быть сильно изменена, но если она затрагивает автора, то затронет и читателя.

 

Олег Дорман и Ольга Орлова

Ольга Орлова не создаёт своих героев, а встречается с ними лицом к лицу.  “Российским учёным как раз можно сочувствовать бесконечно”, — обратилась телеведущая к Майе Кучерской.  Вопрос эмпатии Ольга Орлова много обсуждала со слушателями своей мастерской. Журналистам иногда приходится разговаривать и с теми, кто им неприятен. В таких ситуациях нужно отстраниться от всех эмоций и занять позицию исследователя.  

Олег Дорман отметил, что не находил своих героев в профессиональных актерах: “Интереснее снимать живых, не играющих. Тех, кто готов что-то рассказать”. По словам режиссера, он делает всё возможное, чтобы очарованию его героя невозможно было противостоять. “Когда я монтирую, то начинаю ненавидеть героя, за то, что он не так сказал, не так улыбнулся, слишком длинную паузу взял. В этот момент чувствую, что теряю зрителя”, — добавил режиссер.

Участники полилога говорили и о том, что современная художественная литература испытывает огромное влияние документального метода. Сближаются фикшн и нон-фикшн, стирается грань между фантастикой и реальностью. Авторы не просто наделяют героев своими чертами, но и пишут про самих себя. В этом случае каждый автор сам решает, в какой пропорции вымысел и документалистика будут присутствовать в его произведении.

Нельзя было не сказать о герое нашего времени. Это понятие несет в себе два смысла. Герой нашего времени как человек, на которого все должны равняться и как человек-лицо эпохи. Для Алисы Ганиевой герои времени — это маленькие люди, жители городов и сел, которые самоотверженно делают своё дело. Например, Юрий Дмитриев, историк и руководитель карельского отделения общества “Мемориал”. Для Ольги Славниковой — это Настя Каменская, которая стала литературным феноменом для всех читателей страны (этого персонажа знают все, и почему же она не может быть героем?). Но о лице времени мы ничего не узнаем, пока это время не пройдёт. Для Ольги Орловой герои нашего времени — это Павел Дуров, Ольга Зеленина и все те, кто отчаянно плывут против течения, ищут правду и не боятся работать. Для Олега Дормана герои те, кто, наоборот, остаются вне времени и смотрят сквозь него.

Таким человеком был ушедший от нас Михаил Угаров. Он искал правду в человеке, в актёре и всё это воплощал на сцене”, — подвела итог Майя Кучерская.

Очередной сезон в Creative Writing School подошёл к концу. Мы благодарим всех слушателей и мастеров за совместную работу и ждем на летнем интенсиве, который пройдет с 1 по 8 июня. 





 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2018 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

ДОГОВОР ОФЕРТЫ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro