Creative Writing School
литературные мастерские
3 года
 
Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

На мастер-классах CWS говорили о любви и жанре Docufiction

CWS / Новости

02 декабря 2017

В третий день ярмарки  Non/Fiction 1 декабря прошли ещё два авторских мастер-класса специальной программы от Creative Writing School.

Марина Степнова провела мастер-класс «Как писать о любви». В почти полном зале собрались те, кто хотел разобраться с этой закалось бы очевидной, но очень сложной темой в литературе.  В начале встречи мастер и слушатели сошлись на том, что среди великих романов почти нет тех, в которых бы не говорилось о любви. «Робинзон Крузо», «Повелитель мух», «Золотой телёнок» и ещё несколько книг – редкие исключения. «Всё потому, что любовь делает нас людьми, - говорит Марина Степнова, - Это чувство, которое всем из нас знакомо. А книжная любовь позволяет нам пережить то, на что мы не осмеливаемся в настоящей жизни».

В романах с сильной любовной линией любовь всегда – катастрофа. Это то, что переворачивает жизнь героев, и важно помнить, что любовь в книге может быть не только между мужчиной и женщиной. Это может быть любовь к детям или Родине. Придумывая историю, автор должен решить, какие преграды встанут на пути героев. Их может разделять социальный статус, возраст, расстояние, религия – вариантов множество.

После небольшой лекции, слушатели вместе с мастером начали придумывать сюжет истории любви. «Родина сейчас не популярна, давайте классику, мужчина и женщина» – шутили в зале. Так родилась идея о романе между детским врачом и матерью пациента.

 

 

Второй мастер-класс был посвящён жанру Docufiction. «Это жанр, который предполагает реконструкцию, но не выдумку», - начал лекцию Николай В. Кононов. Сам он сейчас работает над книгой, сюжет которой развивается в период Норильского восстания 1953 года. Автор занимался этой темой и среди документов нашёл историю героя, который, по его мнению, достоин отдельной книги.

Самое главное при работе в этом жанре – умение собирать документы. Сейчас у писателей есть доступ ко многим источникам: можно встречаться с краеведами, профильными историками и очевидцами событий, читать дневники и письма. Для этого не обязательно идти в архив, например, проект «Прожито» предоставляет доступ к сотням дневников людей, живших в XX веке. Нужно стараться ездить в те места, где разворачивались события, описанные в документах. «Это не только впечатления и «эффект присутствия. Важно увидеть место своими глазами, а не через google-maps, потому что здесь можно узнать гораздо больше» - говорит Кононов.

Практическое задание вызвало у слушателей большой интерес. Нужно было написать краткий синопсис о книге, главным героем которой мог бы стать родственник автора. Оказалось, что у многих пришедших есть, о чём рассказать. Участники мастер-класса обсудили книги, героями которых могли стать депортированные калмык и болгарин, доктор, писавший записки в тверской глуши, или девушка, ставшая директором авиазавода во время войны.

Завтра у нас пройдут еще два мастер-класса:

в 14:30 Елена Авинова и Наталья Осипова расскажут о том, как можно выразить травму в графической истории

а в 16:00 Майя Кучерcкая проведет мастер класс о том, как жизнь превращается в роман. К сожалению, Людмила Улицкая, которая также должна была принять участие в мастер-классе, присутствовать не сможет. Приносим свои извинения!





 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2018 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

ДОГОВОР ОФЕРТЫ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro