Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Как мы выбирали победителей

CWS / Новости

21 августа 2017

Новый сезон в CWS стартует 9 октября. Сегодня мы опубликовали результаты конкурса на бесплатные места и места со скидкой в шести взрослых и двух детских мастерских. Выбор был непростым, уровень работ становится выше с каждым сезоном. Наши мастера рассказали о своих впечатлениях от конкурса и критериях отбора победителей.

Мастерская «Проза для начинающих»

Мастер – Ольга Славникова: Тема «Здесь не ступала нога человека» была многослойной. Первый слой: путешествия, неизведанные горные перевалы, джунгли, другие планеты. Таких рассказов поступило много. На высокие позиции в рейтинге попали тексты с богатой описательностью и остроумными сюжетными поворотами. На втором слое следовало обнаружить таинственные области прямо рядом с нами. Интересны были рассказы, основанные на детской художественной памяти, ведь каждый ребенок – Колумб. И третий слой: наша внутренняя Terra incognita. Например, пространство внезапной трагедии, когда все вокруг чужое и человек сам себе незнакомец. Такие рассказы тоже были. В целом я довольна конкурсом. Но хочу заметить, что попытки подогнать под тему какой-нибудь давно написанный текст шиты белыми нитками.

Мастерская «Проза для продолжающих»

Мастер – Ольга Славникова: В продвинутой группе нам предстоит работать на результат: на то, что роман будет не только задуман, но и в перспективе написан. При составлении рейтинга я учитывала, насколько замысел соискателя оригинален, энергетичен, есть ли в нем «точки роста». Ну, и, конечно, может ли автор ставить слово к слову, есть ли у него перо. В конкурсе было несколько любопытных сюжетных заявок: футурология, конспирология. То есть соискатели ставили вопрос: «Что будет, если?..» С вопросом «Что дальше?» пока сложности, на занятиях будем разбираться. К сожалению, некоторые авторы синопсиса не представили совсем, только образцы прозы. Такие не могли войти в четверку победителей. Но качество фрагментов все равно поставило их на высокие позиции в рейтинге. Я бы хотела видеть этих авторов у себя в мастерской.

Мастерская «Как делать прозу»

Мастер – Алиса Ганиева: Почти все рассказы, пришедшие на конкурс, написаны с выдумкой, огоньком, воображением. Выбирать было мучительно больно. Но я обращала внимание на главное: пластику языка и тонус сюжета. В рассказе обязательно должно что-то происходить (происшествие было заложено в самом названии задания), поэтому тексты с атрофированной событийностью заведомо проигрывали. Штампы, речевые ошибки или неуместная архаичность, стилизованность рассказов тоже играли в "минус", а вот энергичность, динамика слога, его живость и свежесть приносили авторам баллы. Если бы меня не сковывал формат рабочего семинара-практикума, я бы с радостью увеличила список победителей в два раза. Но увы... Чем меньше людей, тем эффективнее занятия. Пришлось плакать и резать. Желаю всем тем, кто не увидел своей фамилии в списке, не хандрить и творить дальше, большое вам спасибо за чудесные работы! В следующий раз обязательно повезёт!

Мастерская «Non-fiction»

Мастера – Ольга Бешлей и Егор Мостовщиков: В первую очередь мы смотрели на композицию текстов — есть ли в тексте драматургия, завязка, кульминация и финал, есть ли внятный герой и как раскрывается тема трансформации. Мы также обращали внимание на язык и грамматику. Почти все работы, за исключением одной, написаны как краткие литературные произведения, без использования журналистских инструментов и техник. В нашей мастерской мы будем рассказывать, как подобрать для своей истории фактуру, как нащупать в пространстве героя, сюжет, мотивации и характеризации, наконец — собрать это все в работающую конструкцию. И только потом уже речь пойдет о стилистической обработке. Отмеченные нами работы при желании авторов можно было бы доработать до полноценного рассказа или журналистского материала, который мог бы найти свое место в издании «Батенька, да вы трансформер».

Мастерская «Пьеса today»

Мастер – Саша Денисова: Дорогие друзья! Я прочла все заявки с большим интересом — рада, что откликнулись люди с настоящим писательским талантом. При отборе я руководствовалась вашими: вниманием к речи, острому слуху, пренебрежением к литературным штампам, драматургии бытового момента и интересом к реальности. Буду рада нашей встрече в мастерских — взаимно чему-то научимся!

Мастерская «Художественный перевод»

Мастера – Виктор Сонькин и Александра Борисенко: Мы проверяли работы вслепую, по номерам заявок, чтобы на нас не могло повлиять знакомое имя или список достижений. Каждый проверял отдельно, потом сравнили оценки. По большинству работ они совпали, там где не совпали, мы перечитали и обсудили. Учитывалась точность (полное понимание смысла), удачные решения в сложных местах, грамотность русского текста, ритм и интонация. Мы также предполагали, что в первую очередь переводчики выяснят все про книгу, отрывок из которой переводят, поэтому женский род рассказчика считался минусом (нетрудно было выяснить, что герой – мужчина).

Мастерская «Проза для подростков» 10-12 лет

Мастер – Ольга Волкова: Я всегда с удовольствием читаю детские работы. В каждой из них есть зерна чудесного. Но, поскольку выбирать было необходимо, я прежде всего выделила работы, авторы которых не старались подражать взрослым. Способность по-детски видеть, по-детски чувствовать, по-детски придумывать гораздо важнее умения правильно выстраивать текст и грамотно подбирать слова. Этому-то как раз можно научить любого.

Мастерская «Проза для подростков» 13-16 лет

Мастер – Олег Швец: В этом году сделать выбор было трудно, поскольку работы - прекрасны и среди них требовалось выбрать самые прекрасные. В моей практике это первый случай, когда тексты почти не содержали стилистических или речевых ошибок, поэтому победителями назвал те, где слышен авторский голос, по минимуму использованы литературные штампы, уделено внимание важным деталям описания персонажей и создана необычная (или хотя бы какая-нибудь) сюжетная линия.

Наши поздравления победителям и призёрам!

Напоминаем также, что мы уже открыли запись на платные места в мастерских для всех желающих. Если вы участвовали в конкурсе, но не вошли в число победителей, просим отправить заявку повторно. До 1 сентября будет действовать скидка.



Подписаться на новости



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro