Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Выпускник CWS Алексей Кобылков - победитель «Евразии-2017»

CWS / Новости

22 июня 2017

Алексей Кобылков, выпускник онлайн-курса Михаила Угарова, стал победителем XV Международного конкурса драматургии «Евразия-2017». Его работа «Опыт №4» была признана лучшей в номинации «Пьеса для камерной сцены». Алексей рассказал CWS о том, как начал писать, и о тех трудностях, с которыми сталкивается молодой драматург.

О чем ваша пьеса?

Честно сказать, это не то чтобы пьеса. Это правильнее было бы назвать сценарием короткого метра или вообще зарисовкой, потому что никаких глобальных идей я туда не вкладывал и вообще о чем-то серьезном не помышлял. Мне просто нравилось придумывать эту историю, и я с удовольствием пожил вместе с персонажами недолгое время. История о том, как мальчик на автобусной остановке клеит девушку, приходит к ней домой и неожиданно знакомится с ее бабушкой. Рассказывать дальше, наверное, не стоит, потому как дальше уже спойлер. Грубо говоря, история о том, что в жизни нельзя ничего предугадать и отрепетировать - все непредсказуемо.

Как давно вы пишете?

Пишу давно, потому что я журналист. Последние 15 лет, в основном, писал для телевидения - сюжеты и документальные проекты, потом с телевидения ушел. Что касается творчества, то писал небольшие рассказы в стол, множество пьес для капустников и корпоративных праздников. Потом учился в мастерской Александра Молчанова, писал полный метр и пилот сериала. Получалось неудачно.

Что было самым сложным?

Проблем много очень - и они до сих пор никуда не делись. Во-первых, со структурой. Мне сложно заставить себя сначала выстраивать скелет истории, а потом уже начинать писать. А если его не выстраивать, то в итоге не получается вообще ничего. Во-вторых, сложно заставить себя переписывать материал по несколько раз, а если его не переписывать, то опять же выходит ерунда, у меня, по крайней мере. В-третьих, мне сложно создавать персонажей с уникальными речевыми характеристиками, чтобы они действительно по-разному разговаривали, поэтому даже в этой пьесе, как бы я ни старался, все герои говорят и шутят примерно одинаково - примерно как я.

Почему вы выбрали драматургию, а не прозу?

Я не то чтобы выбирал между драматургией и прозой. Просто мне нравятся диалоги. Они заставляют формулировать мысль и вообще думать, даже если это диалоги о фантике от конфеты. Это мобилизует. И еще всегда интересно смотреть, куда в итоге может привести всего одна удачная реплика.

Вы занимались на курсе Угарова, учились у других драматургов? Что вам дали эти занятия?

Учился в нескольких киношколах и на курсах в CWS - и привык к тому, что для меня это такой вариант прокрастинации. Пока ты учишься, ты себя оправдываешь. Писать самому, без дедлайнов и подстегивания, значительно сложнее. Уже за это можно быть благодарным. Помимо этого, есть масса вещей, ради которых стоит учиться. Например, сокурсники, среди которых обычно огромное количество очень талантливых людей. И, конечно, сами лекции мастеров, которые не позволяют тебе научиться писать, но расставляют какие-то вещи в голове по нужным полкам. Иногда даже не сразу, а через какое-то время. Хотя понятно, что это не панацея - и либо ты сам пишешь и постоянно чему-то учишься, либо ждешь погоды, подходящих условий и настроения. Кажется, так.

Вопросы задавала Юлия Виноградова



Подписаться на новости



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro