Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
 

Москва: +7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 

Вышел новый сборник рассказов Майи Кучерской «Ты была совсем другой»

Главная » Новости

01 июня 2017

В издательстве АСТ «Редакции Елены Шубиной» вышел новый сборник рассказов «Ты была совсем другой» Майи Кучерской, писательницы, руководителя CWS и магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.

Первая презентации книги состоится уже сегодня - 1 июня в 19.00 в «Доме 12», Мансуровский переулок, дом 12.

Послушать авторское чтение и увидеть книгу и самого автора можно также на Книжном фестивале на Красной площади 4 июня в 19:30 (площадка «Студия»).

Майя Кучерская рассказала CWS о книге. Вышел новый сборник рассказов Майи Кучерской «Ты была совсем другой»

Что для вас значит эта книга, о чём она, как создавалась?

Это - три года моей жизни. Еще несколько открытий, пониманий, важных встреч, собранные под одной обложкой. Так и шло, рассказ за рассказом. За шагом шаг. Понять бы, куда…

Почему городские истории? Какую роль играет город в этих историях?

Большую. Хотя не все рассказы про город. И все же в этой именно книге много Москвы: Чистые пруды, Мясницкая, Старый Арбат, даже Выхино… Я люблю Москву, люблю неграмотно, не очень зная, кто где жил, где ампир, а где строгановское барокко, то есть не головой люблю, а животом, как родителей, она часть меня. Значит, и часть моих героев. Конечно, в сегодняшней Москве мне не все нравится. С пятиэтажками история, с этими пробками невыносимыми – а я житель машины; кстати, собянинский строительный пыл в одном из текстов сборника подробно описан. Но я рассматриваю все это как неизбежные недостатки близкого родственника, в итоге все равно не разрушающие родства .

Какие они, герои ваших новых рассказов?

Самый веселый – Павел Иванович Якушкин, собиратель песен, фольклорист, такой первый русский хиппи, писала про него статью в словарь писателей, очень долго, и – он незаметно ожил. В мужицком платье, красной рубахе, в очках, с коробом коробейника за плечами. Я его скорее в рассказ, пока обратно в словарь не спрятался и не почил там навеки.

Есть ли у героев прототипы в реальной жизни, а среди сюжетов — подсмотренные, а не придуманные?

А как иначе? Писатель пишет то, что видит. Ну, иногда он видит какие-то невероятные вещи, конечно, всяких там зверей на улицах Москвы – как в рассказе «Голубка» мой герой вдруг обнаружил на Моховой павлина, обезьянку, летящую над толпой шляпу соломенную золотую… Но чаще всего у большинства героев авторов прозы, как ни дергайся, а довольно реалистической, есть реальные прототипы. И у моих тоже. Иногда, конечно, их у одного персонажа несколько. Хотя когда пишешь, не думаешь – дай-ка опишу того и этого, само получается, потом читаешь и поражаешься: ба, да это же такой-то! Как он попал в мою книжку? Не знаю.

- Насколько, на ваш взгляд, жанр рассказа сейчас востребован у читателя?

- Настолько, насколько есть хорошие рассказы. Читатель любит, конечно, нырнуть в просторный чужой мир, в него погрузиться и пожить там, в чужом волшебстве, бедах, счастье. Но если рассказ, а лучше сборник рассказов – ярко написаны, умны, талантливы, это тот же роман, просто перегородки между отдельными частями непрозрачные. Так что наше дело писать побольше хороших текстов, а какого уж они будут размера – да какая разница!

- Как долго вы работали над книгой и как вам вообще удается писать в режиме полной загруженности дом-дети-ВШЭ-CWS?

- Иногда мне кажется, эта книга – такое собрание отнятых у всего, всех, кого вы назвали, ломтей – детей, работ, любимых друзей. Этот рассказ – три отмененных прогулки с дочкой, этот – пропущенный день рождения. Кошмар, как будто бы. Но с другой стороны, если я не буду писать, я превращусь в самую несчастную на свете маму, подругу, преподавателя. За письменным столом со своими вымыслами наедине я полна, я счастлива. Именно поэтому я давно расслабилась на предмет того, насколько талантливо я пишу. Я просто стараюсь делать свое дело предельно хорошо, очень радуюсь, если это кому-то интересно читать, про то же самое думать, и все же я пишу не для признания, даже не для отклика, а потому что по-другому не могу. В этом вижу оправдание своей жизни. Да, пора уже признаться себе к восьмой (кажется) книжке – я дышу литературой, я ею живу.

Вопросы задавала Юлия Виноградова

 



Подписаться на новости



 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro