Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
 

Москва: +7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 

Как написать сценарий

Главная » Медиатека » Библиотека » История и методики творческого письма » Как написать сценарий

Эби Морган: Вслушиваясь в белый шум

Сценарист и продюсер, обладатель прайм-тайм премии «Эмми» в номинации «Лучший сценарий мини-сериала, фильма или специальной драматической программы» Эби Морган делится своими рецептами мастерства

Найти вдохновение можно где угодно – на улице, в автобусе. Просто слушайте и смотрите. Самое главное, будьте собой.

Сценарий – живой медиум. В отличие от романа автор здесь сильно зависит от актеров. Вы создаете некий проект, который должен вдохновить других на творчество. Мой сценарий – муза для актеров и всей съемочной группы. Он – основа того, что будет воплощено в жизнь.

В деле сочинения сценария нет четких правил. Большинство из нас – болтуны. Самое гениальное, что вы можете делать – читать и наблюдать. Сейчас я уже не возвращаюсь к каким-то академическим основам, я просто смотрю фильмы и программы, которые мне нравятся, и внимательно наблюдаю за всем, что происходит вокруг.

Слушайте, чтобы собрать материал

Услышать самое сокровенное можно, например, в автобусе, когда люди разговаривают по мобильным. Недавно со мной произошел как раз такой случай. Девушка разговаривала по телефону, попутно укладывая ребенка в коляску. Разговор, который она вела, был искренним и шокирующим, а визуальный ряд – невероятным.

Вы можете нечаянно подслушать душераздирающий рассказ о расставании, обращенный к грибку на ногтях. Все это можно уместить в одну строчку, и я подумаю: ага, это что-то новенькоесупер, подходит.

Диалог всегда приходит в конце

Сначала я всегда нахожу тему или придумываю историю, потомдумаю о характерах, а уже затем перехожу к диалогам. Если диалог не получается, я всегда точно знаю, что персонаж найден неверно и вся проблема в нем.

Характер важнее деталей

Я не поклонник чрезмерного описания героев. Когда я работаю над тем или иным персонажем, я никогда не напишу:«Майкл. Красная футболка, желтые ботинки». Вместо этого я скажу: «Майкл, самый крутой парень в классе». Вся фишка в том, чтобы прописать характер героя, а не детали его одежды.

Будьте собой

Напряженное движение человеческой жизни становится ощутимым только в том случае, если диалоги между героями – живые и искренние. Я пишу сценарии к шоу в Лондоне и постоянно живу в звуковом шуме из разговоров, перекрывающих друг друга, и звуковгорода. Через открытое окно машины, проезжающей мимо, можно выхватить отрывок радиопрограммы и он будет контрастировать с буйными разговорами пьяниц или болтовней по телефону. Я пытаюсь настроиться именно на это, потому что мне близки настоящие звуки города. Чаще вслушивайтесь в белый шум и смотрите, что из этого выйдетв итоге.

Меньше – это больше

Хорошая драма определяетсясоотношением того, что вы выбрасываете, к тому, что остается в сухом остатке. Преподаватель однажды сказал мне: «Вычеркивай из текста каждую третью строчку». Так что теперь, написав десять строк, я всегда оставляю пять. Если я пишу диалог, значит, герой этого действительно стоит. В настоящем, живом диалоге мы не говорим аккуратными и четкими фразами. Люди ловят друг друга на полуслове илибросаютфразу на половине. Бывает так, что люди прекрасно понимают, что хотят сказать и чувствуют, что завершать предложение уже не нужно. Когда вы сокращаете свой сценарий, возможно, стоит просмотреть диалоги еще раз и сделать их более «рваными».

Найдите свой жанр

Я часто использую гибрид жанров, потому что не чувствую уверенности, позволяющейстрого придерживаться одного из них. Я только завершила переложение«Маленького домика в прериях». Я могла стилизовать это под детский сценарий, но я представила его в стиле романа «Гроздья гнева» - они оба о семье, которая пытается пережить Великую депрессию на американском Западе.

Вдохновляйтесь мастерами

У меня много кумиров, я постоянно возвращаюсь к их работам. Если мне нужно будет составить списоких имен, я назову Билли Уайлдера, Вуди Аллена, Пола Шредера, Нила Саймона, Мела Брукса, Сару Фелпс и Тину Фей. Большое влияние на меня оказала Нора Эфрон: она стала первым опытным автором, который говорил со мной как с женщиной. И Лина Данэм – ее сценарии очень глубокие. Элейн Мей не указали в титрах «Тутси», но она заслуживает упоминания там хотя бы как единственная женщина среди огромной компании парней. Это один из моих любимых фильмов. При желании вы услышите там ее голос.

The Guardian, 11 сентября 2014

(Перевод Анны Правдюк)


« Назад




 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro