Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
cws.workshops@litschool.pro
+7 (926) 105-16-72

FacebookInstagramВконтакте

 

Как написать бестселлер

Главная » Медиатека » Библиотека » История и методики творческого письма » Как написать бестселлер

Советы от «книжного доктора» ФИЛИППЫ ПРАЙД

Филиппа Прайд – опытный издатель, инструктор программы нейро-лингвистического программирования, британский издатель Стивена Кинга.

Эмма Кук

Всякий раз, когда я сообщаю друзьям, что собираюсь написать триллер, мне напоминают одну шутку Питера Кука: «Я встретил парня на вечеринке, и он сказал мне: «Я пишу роман». Я ответил: «Правда? И я нет».

На сегодняшний день прошло уже чуть больше года, как я «не начала» писать роман. У меня есть какие-то наброски, пара героев и, я думаю, половина сюжета. Я читаю триллеры, статьи о том, как написать идеальный триллер и просто самоучители по писательскому мастерству – от вдохновляющего гида Доротеи Бранд «Becoming a Writer» до книги Стивена Кинга «Мемуары о ремесле» через «A Novel in a Year» Луис Доути. Все это, конечно, развлечение, нечто между занятием «от нечего делать» и созданием настоящего шедевра.

Общий совет звучит примерно так:
просто ставьте одно слово за другим до тех пор, пока главы волшебным образом не появятся сами.

Я постоянно развлекаю себя тем, что набрасываю описания сцен, диалоги и повороты сюжета, но стоит мне оказаться перед чистым листом бумаги – все испаряется. Я в тупике. Порой я думаю: пора сдаться. Однако я смогла убедить себя закончить работу над этим первым черновиком, как только подавлю своего «внутреннего критика».

Не слишком ли много я от себя требую? Совсем нет, как считает «книжный доктор» Филиппа Прайд, инструктор по письму, британский издатель Стивена Кинга и эксперт по тому, «как влиться в поток» писательской деятельности.

В течение курса по писательскому мастерству Филиппа выслушивает мои проблемы, предлагает упражнения и советы, чтобы «освободить» мое творческое Я.

Хорошие новости: эти простые техники может использовать каждый. Поэтому я предлагаю их вам.

Превратите это в привычку

Единственно верный путь улучшить свое мастерство – или в принципе начать писать – заниматься этим регулярно. Бранд рекомендует тратить на это пятнадцать минут в день. Филиппа предлагает семь минут: это легко достижимо.

Здесь встречаем первое испытание: сможете ли вы ввести это в привычный порядок дня? Обычно я нахожу любой предлог, лишь бы не садиться за рабочий стол, даже на семь минут. Но как говорит Бранд: «Если вы не сможете делать это упражнение регулярно, бросайте писать. Ваше сопротивление выше желания». Понять это простое правило – лучшая мотивация.

Заставьте внутреннего критика замолчать

Итак, совет первый – тратить на творчество немного времени каждый день. Совет номер два: писать по принципу «свободного письма». Только так можно дать свободу фантазии. Филиппа предлагает такое упражнение: записывать все, что приходит в голову, в объеме минимум трех страниц.

Эта техника направлена не на оттачивание стиля или мастерства в создании образов, и уж тем более не подразумевается, что это будет читать кто-то кроме вас самих. «Это писательская терапия, она призвана помочь подавить этого «внутреннего критика», - говорит Филиппа. Она заставляет меня практиковаться, и поначалу я паникую относительно того, что собираюсь писать. Но постепенно я чувствую себя спокойнее и начинаю заполнять страницу за страницей случайными мыслями, развивая образы и добавляя диалоги. Это почти как отпустить тормоза. В конце концов, я перестаю испытывать смущение, читая мои бредовые записки вслух.

Найдите картину, которая будет вдохновлять

Если идеи не приходят сами, найти вдохновение могут помочь картины и фотографии, считает Филиппа. Выберите картинку с идеальным образом и задайтесь вопросом, что на ней происходит. «Придумай сценарий, выбери, где находятся герои, что они делают, придумай имена и взаимоотношения», - говорит Филиппа и дает мне фотокопию картины Дега «Прачки гладят». «У тебя 15 минут, чтобы написать об этом историю. Постарайся добавить диалоги – потом читай вслух».


Поначалу я зашла в тупик, недоумевая, как я могу сочинить полноценную историю о двух француженках, что-то гладящих в XIX веке. Потом я начала тщательно рассматривать их фигуры, выражения лиц, позы, дала им имена, и сценарий сам появился в голове. Я не могла дождаться, пока наконец не прочитала то, что получилось.

«Если ты пишешь роман, подумай о том, чтобы найти картины, относящиеся к этой истории, и повесить их на доску-органайзер или рабочий стол», - советует Филиппа.

Что, если?..

«Что, если?..» - весьма полезная техника генерирования идей или проверки уже проработанной сюжетной линии. Как говорит Кинг: «Самые интересные сюжеты начинаются с вопроса «Что, если?..». Что, если бы вампиры внезапно ворвались в маленькую деревушку в Новой Англии? («Участь Салема»). Что, если бы молодая мать и ее сын оказались запертыми в машине с бешеной собакой? («Куджо»). Соберите три разных «Что, если?..», предлагает Филиппа, потом выберите один, который обладает наиболее высоким потенциалом, и начните писать. 

 

Создайте ситуацию, добавьте героев и смотрите, куда приведет сюжет.

Отточите сюжет

«Обложка – это диалог с читателем и ключ к успешным продажам», - говорит мне Филиппа. Теперь, когда у вас есть определенное количество «Что, если?..», постарайтесь представить сюжет будущей книги так, будто бы это реклама на обложке книги. Это поможет прояснить, о чем она на самом деле и что делает ее уникальной. Подойдите к книжной полке и отберите книги, написанные в том же жанре. Используйте их как модель для создания краткой рекламной аннотации и смотрите, что из этого получится.

Торопитесь

Большинство агентов хотят получить от новичка всю историю целиком. Итак, моя цель – закончить первый черновик. Филиппа советует уже начать думать над планом второй книги, чтобы потенциальные издатели видели во мне предмет дальнейших инвестиций.

Спустя несколько недель по окончании курса я пишу гораздо больше. Я начинаю каждый день с пяти минут «свободного письма» и трачу двадцать минут на мой триллер. 

Цель – закончить три главы к Рождеству. Я спокойна и уверенна. Это определенно самое продуктивное время с того момента, как я впервые задумала писать роман. 

Оригинал опубликован в The Guardian, 2014, 11 Sept. 

Твиттер "Книжного доктора": @the_book_doctor Сайт: http://www.thebookdoctor.co.uk/index.html

Перевод Анны Правдюк


« Назад




© 2017 Creative Writing School

Проект не является публичной офертой

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro