Creative Writing School
литературные мастерские
НА САЙТЕ ИДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 

Москва: +7 (495) 369-41-93
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

 

FacebookInstagramВконтакте

Меню
 
 
 
 

Как составить план будущего романа

CWS / Медиатека / Библиотека / История и методики творческого письма / Как составить план будущего романа

Написать роман – мечта многих начинающих авторов. В отличие от малой прозы, роман похож на архитектурное сооружение, и для того, чтобы выстроить такую сложную композицию, нужен четкий план. Автор блога The Pen & The Pad Энтони Шпак создал удобную шпаргалку для всех, кто задумался о крупной литературной форме.

Как составить план будущего романа

Когда вы строите дом, то даже не задумываетесь об интерьере кухни, если у вас еще не сделан фундамент. То же правило применимо к написанию романа. Создание плана книги даст вам прочную структуру. Вы сможете увидеть, не развалится ли каркас, когда вы накидаете на него тысячи слов. Набросок также будет держать вас в тонусе во время длительного процесса написания текста. Не существует определённых правил, которые помогут быстро создать роман, но вне всяких сомнений, наличие плана способно облегчить эту порой кажущуюся невыполнимой задачу.

Начало

  1. Создайте сцену-открытие для книги. Начинающим авторам эта сцена может помочь привлечь внимание агента или издателя. Помните, что первое предложение и абзац задают тон всей книги. Тайна может начинаться с убийства, историческая фантастика - с битвы. Если вы пишете быстро развивающийся триллер, первая сцена должна отражать темп истории, а не утомлять читателя.
  2. Введите одного или нескольких главных персонажей. В то время как некоторые герои могут не появляться до середины текста, главный герой должен быть замечен читателем уже в первой или второй главах. Покажите его сильные и слабые стороны. Составьте список из шести его недостатков, которые будут показаны по мере развития сюжета. Часто история главного героя начинается с момента, когда он нуждается во встряске. Что-то вроде путешествия, которое перевернёт его жизнь.
  3. Опишите «разжигающий» сюжет инцидент, который резко изменит жизнь главного героя. Он может переживать смерть близкого человека или получить приглашение в школу волшебников, как Гарри Поттер. Это событие должно быть для героя призывом к действию. Он может отправиться на поиски убийцы или должен будет предотвратить теракт.
  4. Опишите метания главного героя, когда он решает, отвечать на призыв к действию или нет. Пусть он подумает над тем, какие риски несёт в себе путешествие. Помните, что выбор должен быть серьёзным. Пересечение улицы не считается действительно опасным действием, если только, ваш герой не сидел безвылазно дома в течение предыдущих 30 лет. В результате внутренних дебатов герой должен сказать «да» будущей авантюре.

Середина

  1. Определите, в какой среде будет развиваться действие. Это может быть совершенно новая реальность, если вы пишете фантастику. Или какой-нибудь захудалый райончик, где детектив пытается раскрыть преступление. Часто авторы вводят в сюжет специальных персонажей-проводников, которые помогают главному герою освоиться на новом месте.
  2. Введите вторую сюжетную линию, например, любовную историю. Второй история может показаться отдельной от основного сюжета, но на самом деле, она должен быть плотно с ним связана.
  3. Джоан Роулинг показала, как Гарри Поттер получает палочку и пытается освоить магию. Детектив обычно собирает улики и с их помощью раскрывает дело. Вам тоже стоит составить список препятствий, которые предется преодалеть герою. Эти сцены должны раскрывать недостатки героя, те черты, которые он должен будет изменить в себе, чтобы достичь цели.
  4. Придумайте сдвиг сюжета. Если дела идут хорошо для главного героя, опишите событие, которое всё перевернёт. Например, может появиться антагонист, который вступит в конфликт с главным героем. Эта точка поможет сюжету не застопориться.
  5. Введите в историю таймер. Такое часто бывает в триллерах, когда шпион должен успеть обезвредить ядерную бомбу. В какой-то момент часы ускоряются, и это увеличивает напряжение. Середина истории может закончиться тем что, главный герой не сумеет предотвратить кризис. Однако перед тем, как сюжет дойдёт до точки «всё потеряно», герой должен принять решение. В этом, кстати, может помочь ваша вторая сюжетная линия.

Финал

  1. Составьте список шагов, которые должен сделать главный герой, чтобы дойти до финала конфликта. Опишите финальную битву. Эта часть сюжета должна захватить кульминационное событие, в котором главный герой противостоит антагонисту.
  2. Доведите до конца все сюжетные линии. Не каждая должна иметь чёткое окончание, но самым важным нужно уделить особое внимание. Если ваш роман – это отдельная книга, в конце должен быть своего рода вывод. Если же это часть серии, то в финале нужно установить связь со следующей частью.

Советы


Предупреждения

 

Источник

Автор: Anthony Szpak

Перевод: Дарья Красовская

 


« Назад



 
 

FacebookInstagramВконтакте

 

© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro