Creative Writing School
Creative Writing School
литературные мастерские
Москва: +7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro
  Петербург: +7 (921) 090-94-64
cwspiter@gmail.com

FacebookInstagramВконтакте

 

Фантастика

Главная » Очные Мастерские » Сезоны CWS » Осень 2015 » Фантастика

Мастерская Анны Старобинец и Андрея Рубанова «Супермаркет миров: как придумать, написать и продать фантастическую историю»

Концепция курса

Наше время – время фантастики. Мы живем в мире воплощенных прозрений фантастической литературы, добрых и не очень. Космический туризм, секвенированный геном, сотовая связь, дроны-беспилотники, 3D-принтеры, на которых можно напечатать столовый сервиз или пистолет, интернет – небывалая среда общения, невиданное вместилище информации и Большой Брат, следящий за нами в режиме онлайн.

Интересно, что фантастика торжествует сейчас и как жанр. «Гарри Поттер» и «Властелин Колец», «Звездные войны» и «Игра престолов», эскадрильи романтических вампиров и оборотней. Самые популярные и востребованные сегодня книги и фильмы – фантастические. И, в общем, понятно, почему.

Фантастика дарит взрослому радость нестыдного возвращения к себе-ребенку. К чудесному детскому ощущению мира, одновременно бесконечного и полного тайн – и пластичного, подвластного твоей воле и фантазии. Что особенно приятно, фантастика дает эту радость не только читателю (или зрителю), но и автору.

Кроме того, в нашей ускорившейся, мельтешащей и не дающей навести глаз на резкость действительности фантастика вдруг оказывается самым адекватным способом разговора о реальном и актуальном. Она дает сочинителю историй волшебную оптику, которой не располагает традиционный реализм. Позволяет за счет искажения, фантастического допущения, выделить, укрупнить и разглядеть в калейдоскопе меняющейся реальности тот нерв и дух времени, который иначе не уловить. В принципе, так было всегда – и тут могли бы согласно кивнуть нам Рабле и Свифт, Уэллс и Булгаков, Оруэлл и Брэдбери. Однако именно сейчас эта возможность построения иных миров, говорящих что-то важное о нашем, кажется ценной, как никогда.

Цель наших занятий – не только показать студентам, как устроена волшебная оптика фантастики и как она работает, но и научить их самостоятельно собирать магические конструкции из линз и зеркал, воображения и логики. Иными словами – научить их рассказывать истории, которые интересно и сочинять, и читать.

Каждое занятие будет состоять из трех элементов:

  • чтение и разбор фантастических рассказов и отрывков из мировой и отечественной фантастики
  • теория/лекционная часть
  • практика (этюды, творческие задания)

Программа курса

  1. Тяжелая судьба привидений, вампиров, врачей, полицейских и Васи Пупкина в российской фантастике. Особенности сеттинга. Особенности персонажей. Где пересекаются фантастика и реальная жизнь. Что можно выдумать, а что должно быть достоверным в любом фантастическом тексте.
  2. Фантастика как прием, как упаковка для подачи реальности - и фантастика как самоцель. Фантастическое допущение. Фантастический образ-основа. Фантастическая деталь. Разработка характеров (с участием приглашенного гостя)
  3. Сюжет и композиция фантастической истории. Конструируем историю из готовых блоков.
  4. Начало-крючок. Финал-перевертыш. Язык и стиль в фантастике. Как и зачем избегать фантастических клише и штампов.
  5. Тревога, напряжение, саспенс – искусство нагнетания. Механизмы страха.
  6. Жанры: хоррор; мистический триллер; интеллектуальная фантастика
  7. Жанры: фэнтези, сказка, притча. Морфология и устройство сказки.
  8. Жанры: научпоп, антиутопия, киберпанк. Российская жанровая фантастика как гетто (приглашенный гость).
  9. Как продать фантастическую историю. Модные тренды в фантастике. Целевая аудитория. Читательские ожидания. Коммерческая фантастика. Литературный агент и выбор издательства. 
  10. Итоговое занятие с приглашенным гостем. Конкурс фантастических этюдов.

Конкурсное задание:

Странности я замечал за Митей давно. Эти его водянистые, прозрачные, почти немигающие глаза. Эти его холодные, всегда чуть влажные руки. Его манера плавно покачиваться из стороны в сторону, как водоросль в пруду. Его монотонный, немного гнусавый голос – как будто у него вечно насморк.

Сегодня я понял. Он просто не человек.

(Продолжите историю - объем не более 3000 знаков)
 

Мастера:

1) Автор концепции, ведущий онлайн конференций и читатель письменных работ:

Анна Старобинец

Журналист, сценарист, писатель. Лауреат российской премии «Нацбест. Начало», лауреат испанской литературной премии Nocte. Критики называют ее «русским Стивеном Кингом», а жанр, в котором она предпочитает работать – «лирическом хоррором».

Старобинец - автор книг «Переходный возраст», «Резкое похолодание», «Икарова железа» (сборники мистических рассказов), «Убежище 3/9» (фантастический роман), «Живущий» (роман-атиутопия), «Страна хороших девочек» и «Котлантида» (волшебные повести для детей).

Книги Старобинец переведены во Франции, Англии, Италии, Испании, Швеции, Польше, Болгарии, Японии, США, etc. 

Интервью:

http://fantlab.ru/article899

Рецензии:

http://www.fontanka.ru/2011/07/02/045/

http://www.afisha.ru/book/898/reviews/

 

2) Ведущий занятий, читатель письменных работ:

Андрей Рубанов

Российский писатель (1969 г.р.), сценарист. Служил в армии, работал на стройке, был телохранителем и предпринимателем. В "лихие 90-е" находился под следствием, был оправдан. Автор  11 книг художественной прозы, в том числе фантастических романов в жанре антиутопии и био-панка: "Хлорофилия" (2009), "Живая Земля" (2010), "Боги богов" (2011). 

Регулярно публикует рассказы в журналах "СНОБ", Esquire.

Другие романы: 

Сажайте, и вырастет (2005)

Великая Мечта (2007)

Жизнь удалась (2008) 

Готовься к войне (2009) 
Йод (2010)

Психодел (2011) 

Андрей Рубанов - двукратный дипломант литературной премии Аркадия и Бориса Стругацких, лауреат фантастической премии для авторов фантастической прозы "Странник", 

Проза Андрея Рубанова переведена на 6 языков. 

Рецензии на книги Андрея Рубанова:  

artis.livejournal.com/795294.html

http://www.mirf.ru/Reviews/review4416.htm
 

Интервью с Андреем Рубановым:

В журнале «Русский репортер» с Анной Старобинец:

http://expert.ru/russian_reporter/2010/03/andrey_rubanov/

В журнале «Афиша-Воздух» с Львом Данилкиным:

http://vozduh.afisha.ru/archive/andrey-rubanov-pro-stydnie-podvigi/

Группа читателей Андрея Рубанова в ВК

https://vk.com/club11762836


« Назад




© 2017 Creative Writing School

Принимаем к оплате банковские карты

Сайт сделан в Маунтин Сайт

 

ОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ОНЛАЙН МАСТЕРСКИЕ

НОВОСТИ

 

ЗАПИСЬ

КОНТАКТЫ

РЕКВИЗИТЫ

 

 

г. Москва, Библиотека-читальня
им.И.С. Тургенева, Бобров пер.,6.
+7 (926) 105-16-72
cws.workshops@litschool.pro